ГУ ТО СРЦН №2
srtc.odoev@tularegion.ru
Детский телефон доверия
8 (48736)4-11-96
301440, Тульская область, п. Одоев, ул. Октябрьская, д. 72а
с 09.00 до 18.00, выходной - суббота, воскресенье и праздничные дни. Приём несовершеннолетних в стационарное отделение круглосуточно, без выходных.

Детский телефон доверия

 

САЙТ ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ  

 

В 2020 году общероссийскому детскому телефону доверия под единым номером исполняется 10 лет

 8 800 2000 122

Детский телефон доверия создан для оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях.

С 2010 года он принял уже более 9 млн звонков. Звонок бесплатный и анонимный.Помощь психологов анонимно, конфиденциально и совершенно бесплатно может получить любой ребёнок, подросток или родитель, столкнувшийся с трудной ситуацией, в каком уголке страны он бы ни находился.

В целях повышения качества телефонного консультирования специалисты учреждений регулярно проходят соответствующее обучение, организуемое Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Детский телефон доверия начал работу в сентябре 2010 года.

В настоящее время к номеру подключены 218 организаций в 85 субъектах Российской Федерации. В 68 регионах детский телефон доверия работает круглосуточно. Он создан в целях оказания помощи детям в кризисных ситуациях, а также профилактики жестокого обращения с детьми.

 

Сотрудники ГУ ТО СРЦН №2  принимают участие в

акции #МыВсегдаНаСвязи, которая организуется в

рамках 10-летия Детского телефона доверия.

Её цель создание поддерживающего пространства для семей по месту жительства, предупреждение жесткого обращения в семьях с детьми в период самоизоляции, раннее выявление конфликтных ситуаций и снятия психоэмоционального напряжения.

 Акция направлена на участие в ней несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в социально опасном положении.

 Акция реализуется с 17 мая по 31 августа 2020 года.

Основные компоненты акции:

  1. В учреждении формируется группа специалистов, в состав которой входят социальные педагоги, педагоги-психологи, специалисты по социальной работе, специалисты по работе с семьей и др. За каждой семьей целевой группы акции закрепляется куратор.
  2. Куратор организуетдистанционные формы взаимодействия с семьей посредством телефонной или видеоконференцсвязиили создает онлайн-сообщество в социальной сети с детьми и родителями.

Куратор не реже чем 1 раз в две недели осуществляет мониторинг ситуации в семье, включая основные показатели состояния детей и родителей (жизнеобеспечение (занятость родителей, материальное положение семьи др.);организация быта (условия жизни ребенка в семье в период ограничительных мероприятий, связанных с распространением коронавирусной инфекции);психоэмоциальное состояние (депрессии, суицидальные мысли и др.);физическое здоровье (занятия спортом, наличие симптомов ОРВИ);образование и досуг (дистанционное обучение, дополнительное образование, онлайн-мероприятия и др.). Определяет проблемные зоны семьи. Результаты мониторинга фиксируются в соответствующем журнале.

  1. Куратор организует оказание семье срочной социальной помощи (при необходимости) и (или) совместно с детьми и родителями составляет и реализует план мероприятий («дорожную карту») по решению выявленных проблем с привлечением других специалистов и служб.
  2. В учреждении еженедельно подводятся промежуточные итоги акции (количественные и качественные показатели). Информация о проведении акции размещается на сайте учреждения и в средствах массовой информации