17 мая в России отмечается Международный день детского телефона доверия, который призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите детей и помощи взрослым в трудных жизненных ситуациях.
Инициатива отмечать этот день принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия (Child Helpline International), которое официально признано Комитетом по правам ребёнка ООН и включает в себя представительства в более чем 150 странах мира. Представителем России в этой организации является Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения (с 2007 года).
САЙТ ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ
С 2010 года он принял уже более 9 млн звонков. Звонок бесплатный и анонимный.Помощь психологов анонимно, конфиденциально и совершенно бесплатно может получить любой ребёнок, подросток или родитель, столкнувшийся с трудной ситуацией, в каком уголке страны он бы ни находился.
В целях повышения качества телефонного консультирования специалисты учреждений регулярно проходят соответствующее обучение, организуемое Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Детский телефон доверия начал работу в сентябре 2010 года.
В настоящее время к номеру подключены 218 организаций в 85 субъектах Российской Федерации. В 68 регионах детский телефон доверия работает круглосуточно. Он создан в целях оказания помощи детям в кризисных ситуациях, а также профилактики жестокого обращения с детьми.
Сотрудники ГУ ТО СРЦН №2 принимают участие в
акции #МыВсегдаНаСвязи, которая организуется в
рамках 10-летия Детского телефона доверия.
Её цель создание поддерживающего пространства для семей по месту жительства, предупреждение жесткого обращения в семьях с детьми в период самоизоляции, раннее выявление конфликтных ситуаций и снятия психоэмоционального напряжения.
Акция направлена на участие в ней несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в социально опасном положении.
Основные компоненты акции:
- В учреждении формируется группа специалистов, в состав которой входят социальные педагоги, педагоги-психологи, специалисты по социальной работе, специалисты по работе с семьей и др. За каждой семьей целевой группы акции закрепляется куратор.
- Куратор организуетдистанционные формы взаимодействия с семьей посредством телефонной или видеоконференцсвязиили создает онлайн-сообщество в социальной сети с детьми и родителями.
Куратор не реже чем 1 раз в две недели осуществляет мониторинг ситуации в семье, включая основные показатели состояния детей и родителей (жизнеобеспечение (занятость родителей, материальное положение семьи др.);организация быта (условия жизни ребенка в семье в период ограничительных мероприятий, связанных с распространением коронавирусной инфекции);психоэмоциальное состояние (депрессии, суицидальные мысли и др.);физическое здоровье (занятия спортом, наличие симптомов ОРВИ);образование и досуг (дистанционное обучение, дополнительное образование, онлайн-мероприятия и др.). Определяет проблемные зоны семьи. Результаты мониторинга фиксируются в соответствующем журнале.
- Куратор организует оказание семье срочной социальной помощи (при необходимости) и (или) совместно с детьми и родителями составляет и реализует план мероприятий («дорожную карту») по решению выявленных проблем с привлечением других специалистов и служб.
- В учреждении еженедельно подводятся промежуточные итоги акции (количественные и качественные показатели). Информация о проведении акции размещается на сайте учреждения и в средствах массовой информации.
- ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ -ТЕЛЕФОНЫ
Поделиться с друзьями: