ГУ ТО СРЦН №2
srtc.odoev@tularegion.ru
Советуем, предлагаем, рекомендуем, делимся опытом...
8 (48736)4-11-96
301440, Тульская область, п. Одоев, ул. Октябрьская, д. 72а
с 09.00 до 18.00, выходной - суббота, воскресенье и праздничные дни. Приём несовершеннолетних в стационарное отделение круглосуточно, без выходных.

Советуем, предлагаем, рекомендуем, делимся опытом...

 

Белёв 2019 год

 

Умеем ли мы слушать и слышать своего ребенка

Многие родители, очень хотят быть друзьями со своими детьми, только вот иногда не знают, как достичь полного взаимопонимания между собой. А для выстраивания гармоничных отношений между родителями и детьми, следует научиться слышать своих детей.

Правильно ведем беседу

  • Беседуя с ребенком, нужно обязательно повернуться к нему лицом, также важно смотреть ему в глаза (чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, можно присесть рядом, притянуть ребенка к себе и пр.)
  • Видя негативное переживание ребенка, не задавайте ему много вопросов, такая форма беседы не отражает сочувствия. Желательно, чтобы и ваши ответы звучали в утвердительной форме. («Ты так сильно плачешь, тебе, наверное, очень больно»)

    Умеем ли мы слушать и слышать своего ребенка

    Многие родители, очень хотят быть друзьями со своими детьми, только вот иногда не знают, как достичь полного взаимопонимания между собой. А для выстраивания гармоничных отношений между родителями и детьми, следует научиться слышать своих детей.

    Правильно ведем беседу

    • Беседуя с ребенком, нужно обязательно повернуться к нему лицом, также важно смотреть ему в глаза (чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, можно присесть рядом, притянуть ребенка к себе и пр.)
    • Видя негативное переживание ребенка, не задавайте ему много вопросов, такая форма беседы не отражает сочувствия. Желательно, чтобы и ваши ответы звучали в утвердительной форме. («Ты так сильно плачешь, тебе, наверное, очень больно»)

  • Очень важно в беседе держать паузу между репликами – это помогает ребенку разобраться в своих чувствах. Если его глаза смотрят не на вас, а в сторону, «внутрь» или вдаль, то продолжайте молчать – в нем происходит сейчас очень важная и нужная внутренняя работа.
  • Отвечая на переживания ребенка, старайтесь точнее обозначить, что вы поняли те чувства, которые он испытывает. («Я понимаю, тебе сейчас очень обидно»)

Результаты этого метода:

- исчезают или значительно ослабевают отрицательные переживания ребенка;

- убедившись, что взрослый готов его слушать, ребенок начинает еще больше рассказывать о себе; иногда в одной беседе разматывается целый клубок проблем и огорчений;

- высказывая «наболевшее» ребенок сам продвигается в решении своей проблемы;

- ребенок сам начинает активно слушать взрослых.

  • Очень важно в беседе держать паузу между репликами – это помогает ребенку разобраться в своих чувствах. Если его глаза смотрят не на вас, а в сторону, «внутрь» или вдаль, то продолжайте молчать – в нем происходит сейчас очень важная и нужная внутренняя работа.
  • Отвечая на переживания ребенка, старайтесь точнее обозначить, что вы поняли те чувства, которые он испытывает. («Я понимаю, тебе сейчас очень обидно»)

Результаты этого метода:

- исчезают или значительно ослабевают отрицательные переживания ребенка;

- убедившись, что взрослый готов его слушать, ребенок начинает еще больше рассказывать о себе; иногда в одной беседе разматывается целый клубок проблем и огорчений;

- высказывая «наболевшее» ребенок сам продвигается в решении своей проблемы;

- ребенок сам начинает активно слушать взрослых.

Кроме того, чтобы общение с вашим ребенком было приятнее и эффективнее, прислушайтесь к следующим советам:
- поощряйте любознательность ребенка; если вы пытаетесь отделаться от него, когда он задает откровенные вопросы, ребенок будет искать ответ на стороне;
- когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно, с пониманием, не перебивая и не отворачиваясь; не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит;
- не задавайте слишком много вопросов и не устанавливайте слишком много правил для ребенка: он перестанет обращать на вас внимание.

Желаем вам приятного общения!

 


Подготовила:
воспитатель ГУ ТО СРЦН №2
Новикова Марина Викторовна

 

 

 

Государственное учреждение Тульской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №2»

 

 

Цель:  углубить и расширить знания детей о профессиях.

 

Задачи:

  • расширить знания детей о мире профессий, в частности профессии врача, её специализациях.
  • формировать интерес к профессиям;
  • развивать логическое мышление, память, связную речь, умение, работать  в команде.
  • развивать такие нравственные качества: дружба, взаимопонимание, уважение, доброта.
  • воспитывать уважение к людям различных профессий, результатам их труда.

 

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

 

Форма проведения:  конкурсно-игровая программа

 

Место проведения: спортивный зал.

 

 

Ход мероприятия.

  1. Организационное начало

 

Воспитатель (Слайд 1)

В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело.

-Чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие, вы узнаете, отгадав загадки.

(Слайд 2-9 )

-Тема наша вам ясна?
О профессиях она!

 

- Ребята, что такое профессия? ( ответы детей) (Слайд 10 )

-Где можно узнать значение этого слова?

 

Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности. 

-Ребята, как вы думаете, все ли профессии мы назвали?

В мире существует более 40 тысяч профессий. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. (Слайд 11 )

Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Сегодня мы проведём конкурсно-игровую – программу, посвящённую одной из профессий,

(Слайд 12 )

    Если заболело ухо

    Если в горле стало сухо,

    Не  волнуйся и не плач-

    Ведь тебе поможет…(врач) (Слайд 13 )

-У этой профессии много специальностей, с ними мы познакомимся позднее.

 

2. Основная часть.

 А сейчас, посмотрим, кто пришёл к нам на занятие?

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор ....

ответ: Айболит

(Слайд 14 )

- Конечно, это доктор Айболит! Давайте вспомним несколько строчек из одноимённой сказки:

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица

И жучок и паучок

И медведица

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Д. А.- Здравствуйте, ребята.

Д. П. Узнал я, что в этом центре ребята много времени уделяют своему здоровью, и захотел  проверить, много ли вы знаете о различных врачах, их работе и обязанностях. Но, чтобы приступить к выполнению заданий, нужно подготовиться, сделать небольшую разминку. Повторяйте движения за мной и отвечайте на вопросы. (Проводит Д.А.) (Слайд 15 )

Игра «Мы здоровье укрепляем...»

МЫ здоровье укрепляем. Да?

-да!

Гигиену соблюдаем. Да?

-да!

Все важны нам доктора. Да?

-да!

Вы ребята хоть куда. Да?

Заболеть мы не боимся. Не боимся?

И на месте пробежимся? Пробежимся!

Чтоб внимательнее слушать помассируем мы уши!

Массируем!

И чтоб глаз был как алмаз, пробежим по кругу в раз!

Пробежимся!

Не болели чтоб бока, их похлопаем слегка.

Похлопаем!

Никогда чтоб не болеть, надо к доктору успеть!

Упражненья нам нужны, для здоровья так важны!

(Слайд 16 )Воспитатель: - Сегодня вы пройдёте медицинское обследование, побываете на месте врачей, будете делать то, что должен уметь доктор. За каждое правильно выполненное задание, команда будет получать по витаминке в свою аптечку. (показывает аптечки и витаминки). У какой команды витаминок окажется больше, та и победила.

Если вы готовы, произнесите девиз: будь здоров (руки вверх в замок), всегда здоров! Давайте прорепетируем.

А первым к нам придет, угадайте кто?

Если вы сломали вдруг

Ногу, руку, не сундук,

Этот врач уж тут как тут

И зовётся он….. хирург! (Слайд 17 )

  • Хирург:

Хирург - это благородная и ответственная профессия. Часто только хирургическое вмешательство может спасти самое ценное - человеческую жизнь. Основная задача хирурга - установление точного диагноза, выяснение причины болезни, проведение непосредственно операции, и, конечно, помощь в полном восстановлении организма. Работа хирурга – это огромная ответственность за человеческую жизнь, к тому же это физически тяжелый труд. Иногда операции длятся несколько часов.

- ребята, вы готовы к конкурсу? Да!

тогда повторим наш девиз:

- Будь здоров!

- Всегда здоров!

Задание: (Вырезать из бумаги фигуру человека) по 1 чел из команды.

- молодцы ребята, справились с заданием, но лучшей фигурой была фигура команды..., подсчет витаминок.

-  кто же будет следующим врачом, отгадайте?:

Раз – укол, нет чувства боли:

Лечишь зуб, иль рана, шов.

Быстро может обезболить

Этот врач - на всё готов.

Вот таких уколов много

Ставит…анестезиолог

Анестезиолог (Слайд 18 )

Анестезиолог обезболивает и усыпляет пациента при операции

Анестезиолог участвует прежде всего в подготовке больного к операции. Дальше - это сам процесс обезболивания. Провели, скажем, хорошо обезболивание, операция прошла удачно, но не менее важен послеоперационный период. Надо, чтобы больной без потерь вышел из этого состояния в послеоперационном периоде. В этом процессе анестезиолог тоже играет большую роль.

инвентарь для конкурса (шприцы, стаканчики с водой, пустые стаканчики).

- ребята, вы готовы к конкурсу? Да!

тогда повторим наш девиз:

- Будь здоров!

- Всегда здоров!

Задание - (с помощью шприца перелить воду из одного стакана в другой) по одному человеку из команды.

Подведение итогов конкурса, подсчет витаминок.

У нас в центре  есть мальчик, который  совсем- совсем не боится уколов.

Прививка

Михалков Сергей Владимирович

- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас!.. -

Я прививки не боюсь:

Если надо - уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и - пошел...

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу одним из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол!..

- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас!.. -

Почему я встал у стенки?

У меня... дрожат коленки..

 Поднимите руки, кто тоже не боится уколов, А вот сумеете ли вы выполнить задание от следующего врача? Кто же это?

Речь, чтоб чистою была,

И понятна и стройна.

Звуки, буквы все на месте

Разговор, как будто в песне.

Говорить так, чтоб без бед

Вам поможет…..(логопед) (Слайд 19 )

Логопед – это врач или педагог, помогающий научиться правильно произносить звуки

Логопед к нам приходила,

Говорить нас всех учила.

Открывает, смотрит в рот -

Ничего не разберет.

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими… язычками.

В дидактические игры

Полюбили мы играть.

Они классно помогают

Буквы нам запоминать!

Я решила в воскресенье

Все заданья повтрить.

Даже наша кошка Мурка

Научилась говорить!

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу:

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

Мы пока частушки пели,

Заплелися языки.

Вы похлопайте погромче

Мы старались,

Как могли!

инвентарь для конкурса (листочки со скороговорками).

(Слайд 20 )

Д.А. ребята, вы готовы к конкурсу? Да!

тогда повторим наш девиз:

- Будь здоров!

- Всегда здоров!

Нужны 2 самых смелых участника, по одному из каждой команды

Логопед. (Произнести как можно быстрее скороговорку, для прочтения даётся 1 мин.). Подведение итогов конкурса, выдача витаминок!

Воспитатель: Давайте, ребята покажем, как мы умеем делать зарядку и танцевать. (Слайд 21 )

Что нам нужно для зарядки?

 Врозь носки и вместе пятки.

 Начинаем с пустяка:

 Тянемся до потолка.

 Не беда, что не достали –

 Распрямились. Выше стали!

 И стоим не "руки в брюки" –

 Перед грудью ставим руки.

 Чтоб за лень нас не ругали,

 Повторим рывки руками.

 Эй, не горбиться, ребятки!

 До конца своди лопатки.

 Стой! Опора есть для ног?

 Руку вверх, другую - в бок.

 С упражнением знакомы?

 Называется наклоны.

 Вправо-влево повторяем,

 Гнём себя и выпрямляем.

 А теперь наклон вперёд.

 Руки в стороны. И вот

 Кажется, что вертится

 Ветряная мельница.

 Встали. Выдохнули: "Ох!"

 Вдох и выдох. Снова - вдох.

 Отдышались, и все вместе

 Мы попрыгаем на месте.

 Тело силой зарядили –

 Про улыбку не забыли.

(Слайд 22 )

А следующего врача ни за что не угадаете.

Скачет сердце: тук-тук-тук,

Слышен нам ритмичный стук.

Этот орган важен, дорог

Лечит сердце…..(кардиолог)

(Слайд 23 )

Кардиолог:  Этот врач лечит заболевания сердца

инвентарь для конкурса (листочки с кардиограммой).

Ребята, вы готовы к конкурсу? Да!

тогда повторим наш девиз:

- Будь здоров!

- Всегда здоров!

Кардиолог. (Продолжи  кардиограмму.) По 1 чел от команды.

Подведение итогов конкурса, выдача витаминов в аптечки.

 

Вот еще одна загадка о враче.

Если нервы вдруг шалят

У ребят и от ребят.

Нужен вам не дерматолог

А скорей... (невропатолог).

(Слайд 24 )

Невропатолог: Этот врач лечит заболевания нервной системы

инвентарь для конкурса (листочки с заданием на внимание).

Ребята, вы готовы к конкурсу? Да!

тогда повторим наш девиз:

- Будь здоров!

- Всегда здоров!

  Задание: Найди не соответствия

Последним к нам пришёл ещё один очень нужный врач. Какой, догадайтесь сами.

Заболел вдруг правый глаз

Прямо скажем без прекрас,

Нужен тут специалист

Он зовётся... (окулист).

(Слайд 25 )

Окулист : Этот врач лечит болезни глаз.

 ( выполнить всей командой (залом) зарядку для глаз по таблице кругов, на слайде) получают по жетону (витаминке).

(Слайд 26 - 32 )

Д.П.готовит инвентарь для конкурса (пластилин, бумага)

Д.А. ребята, вы готовы к конкурсу? Да!

тогда повторим наш девиз:

- Будь здоров!

- Всегда здоров!

Окулист. (Изготовить модель очков из пластилина.) Участвует 2 человека.

Вот, наконец, все испытания вы прошли, теперь осталось узнать, кто же набрал больше всех витаминов,  давайте вместе посчитаем.

(Слайд 33 )

  1. Подведение итогов.

Каждая команда получает подарки (коробочка витаминов Аскорбиновой кислоты)

 

 Фотоархив  мероприятия

 

Конкурс «Диетолог»

 

 

Конкурс «Кардиолог»

 

 Конкурс «Окулист»

 

 

Лучший медбрат

 

 

 

 

 

 

 

  Государственное учреждение Тульской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №2»

 

Подготовила: воспитатель

Полтева О.Г.

 

 

 

Белев-2019

 

Цель:  в игровой форме закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения  при пожаре.

 

Задачи:

-учить детей быть осторожным с огнем; формировать умения и навыки при возникновении пожара;

-развивать двигательную активность, ловкость, быстроту, смелость;

-воспитывать уважение к труду пожарных

 

Оборудование: стулья, ориентиры, машины, карточки с ситуациями

 

Ход  мероприятия:

 

 

  1. Организационный момент. Сообщение темы мероприятия.

 

Ведущая:  Ребята,  какие службы охраняют нашу безопасность? (Ответы детей) (Милиция, скорая помощь, пожарные, газовая служба).

 - А о ком из них мы сегодня поговорим, вы узнаете, отгадав загадку.

 

Он борется смело с жестоким огнем,

Блестящая каска надета на нем.

Пожарный рукав, как оружье его,

Убьет он водой врага своего.

Работа опасна и очень трудна,

Достойна почета и славы она!  (Пожарный)

 

Ведущая:

Профессий и специальностей на земле много, но есть еще одна-предупреждать и тушить пожар. Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди - пожарные.

 

  1. Основная часть

 

Ведущая: Хотите немного побыть пожарными? Чтобы умело и быстро тушить пожары, мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приемы борьбы с огнем. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами. Для этого они много занимаются спортом. Но только своим, особым. Все их упражнения и приемы во время тренировок на пожарном спортивном стадионе применяются при тушении настоящих пожаров.

 

Вот и сегодня на нашем стадионе встречаются две команды будущих пожарных - «Огонек» и «Искорка». Поприветствуем их.

 

2.1.          Конкурсная программа

 

1-ый  конкурс «Приветствие команд»

(Оценивается  четкость  и слаженность приветствия.)

1 команда: «Искорки». Девиз: «При пожаре как один набираем 01».

2 команда «Огоньки». Девиз: «Знает мальчик и девчушка: спички детям –

не игрушка».

2-й конкурс «Загадки»

Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку.

1. Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая… (спичка)

2. Если дым валит клубами,

пламя бьется языками,

и огонь везде, и жар –

это бедствие – … (пожар)

3. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может, два.

Ты его рукой не тронь:

Искусает всю ладонь. (Огонь)

        

4. Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить……..(Огнём)

5. Это тесный, тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр!

Не шути с сестричками,

Тоненькими …. (Спичками)

6. Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар! (Пожарная машина)

7. При пожаре не сидим,

Набираем … (01)

 

Подводятся  итоги после каждого конкурса или пары конкурсов, выставляются  эмблемы-жетоны на наборное полотно.

3 конкурс «Разбор ситуаций» (детям предлагаются карточки с ситуациями)

-Часто пожары возникают по вине детей. Давайте разберем ситуации, по которым может случиться пожар.

 

4 конкурс "Опасные ситуации"

Дети рассматривают картинки и объясняют их.

 

 

-Позвони по телефону

И о пожаре сообщи ближайшему району.

Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер - ноль один!

 

Ведущая:

Пожарная команда приняла тревожный звонок.

Нужно объявить тревогу!

 

5-ый конкурс. Эстафета «Объяви тревогу»

 

Игроки по очереди бегут к гимнастической лестнице, влезают на нее, звонят в колокольчик, спускаются (обязательно должна быть страховка) и бегом возвращаются в команду, передают эстафету.

При наличии четырех пролетов лестницы игрок, позвонивший в колокольчик, переходит на следующий пролет, спускается (страховка обязательна). Следующий игрок бежит к лестнице, как только предыдущий игрок позвонит в колокольчик.

 

Ведущая.

Вот пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале.

Командир сигнал дает,

И сейчас же - в миг единый

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

 

6-ой конкурс. Эстафета «На пожарных машинах»

Дети садятся верхом на машины-модули и продвигаются вперед, отталкиваясь от пола ногами, огибают ориентир и возвращаются к команде, передавая машину как эстафету следующему игроку.

 

Ведущая. Люди в брезенте

Один за другим

Лезут по лестницам

В пламя и дым.

 

Вдруг на крыше, из-под балки,

Чей-то крик раздался жалкий.

И огню наперерез

На чердак пожарный влез.

 

Сунул голову в окошко,

Поглядел...

Да это кошка!

Пропадешь ты здесь в огне,

Полезай в карман ко мне!

 

7-ой конкурс: Комбинированная эстафета «Спасаем домашних животных»

 

Перепрыгнуть  на  двух ногах  через  3-5  последовательно  положенных  на расстоянии модулей-кирпичиков, пролезть в «тоннель», добежать до большого куба, взять одну игрушку,   вернуться бегом к команде,  передать эстафету.

 

Ведущая:

Пожары могут возникнуть не только дома, но и в лесу. Лесной пожар страшен. Уничтожены деревья, птице негде свить гнездо, прочь уходят звери. Гибнет наш зеленый друг. А во время большого пожара могут погибнуть не только деревья и кустарники, но и животные.

 

Зеленого друга надо беречь!

Детям костры запрещается жечь!

Шалость с огнем в лесу пресечешь

Богатство страны от пожара спасешь.

 

Ведущая:

Лесной пожар называют стихийным бедствием.

Кто знает, из-за чего может возникнуть лесной пожар?

 

Ответы детей...

 

Ведущая: Наиболее частыми причинами лесных пожаров являются незатушенные или плохо затушенные костры, брошенные сигареты и спички. И даже обычные осколки стеклянной посуды (бутылок, банок). Скажите, чем можно затушить костер, если поблизости нет воды?

 

Ответы детей:

Землей, песком.

 

8-ой конкурс «Затуши костер»

 

Каждый ребенок берет по 2 мешочка с песком. С расстояния 3-6 м (в зависимости от возраста детей) метают мешочки в «костер» (корзину) по очереди. Оценивается количество точных попаданий.

 

9-й конкурс « Кроссворд»

 

  1. Заключительная часть

 

Ведущая. Ребята, вы молодцы, успешно прошли все испытания. Вы достойны стать юными пожарными. Что нового вы узнали сегодня?

 

Ведущая:

Дело сделано. Отбой.

И опять по мостовой

Понеслись автомобили, затрубили, зазвонили.

Мчится лестница, насос, вьется пыль из-под колес.

Поработали недаром - славно справились с пожаром!

 

 

Подведение итогов. Награждение участников.

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное учреждение Тульской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 2»

 

Подготовила:

воспитатель Новикова Марина Викторовна

 

 

Подростковый возраст детей у всех родителей вызывает массу беспокойства и предчувствий.

Конфликт: родители - подросток

Для успешного преодоления сложного периода в жизни ребенка, прежде всего родители должны понять, что они - люди с уже достаточно большим жизненным опытом, прошедшие через все проблемы подростков и часто уже забывшие, с чем сталкивались в подростковом возрасте. Поэтому именно родители должны научиться грамотно контролировать ситуацию и помогать подростку выбрать верное направление жизни. Часто возникает мнение, что конфликты переживают только родители, в то время как дети пропускают все мимо ушей и сердца. Но подростки переживают по этому поводу ничуть не меньше, просто они менее склонны проявлять свои эмоции дома, в кругу семьи, выплескивая их среди друзей, сталкивающихся с такими же проблемами.

Подростки воспринимают все гораздо ярче, а вследствие отсутствия жизненного опыта и возможности обсудить ситуацию с людьми, не способны посмотреть на нее с другой стороны. Поэтому все ссоры и скандалы остаются в памяти гораздо дольше, чем у родителей. И даже в то время, когда тема ссоры уже не кажется взрослым актуальной, она ещё вызывает в переходном возрасте бурю эмоций.

Часто со стороны родителей слышится обвинение, что дети чересчур эгоистичны, они хотят быть в центре всеобщего внимания, чтобы родители выполняли все просьбы и пожелания. Но в то же время желание родителей опекать и оберегать воспринимается в штыки. Это связано с желанием найти себя в окружающем мире, с изменениями в семейных отношениях. Пока подросток был ребенком, родители постоянно были рядом – проверяли домашнее задание, ходили вместе с ним гулять по выходным, водили в секции. Во время процесса взросления все эти моменты становятся менее актуальными: проверка домашнего задания вызывает раздражение, желание встретить или проводить в школу – недоумение и, как следствие, опять раздражение, гулять с родителями уже не интересно. Подросток сам ограничивает своё общение с родителями, но при этом подсознательно в нём нуждается.

В подростком возрасте дети очень нуждаются в любви, которая выражается не от случая к случаю по какому-нибудь поводу, а постоянно, показывая, что вы любите своего ребенка не за поступки, а просто за то, что он есть. Посчитайте, сколько раз в день вы хвалите своего ребенка и сколько акцентируете внимание на неудачах или отсутствии в чем-либо успеха. А в тот момент, когда делаете подростку замечание, говорите с ним именно о конкретной ситуации, а не о личности ребенка. Это поможет ему оценить ситуацию, а не переносить весь негатив на себя, зарабатывая комплексы на всю жизнь.

Не игнорируйте увлечения детей, их пристрастия к определенной музыке и стилю одежды - попытки найти себя, понять, что в этой жизни им интересно. Проблемы, волнующие подростка в переходном возрасте, кажутся родителям несущественными и несерьезными? Но ребенок - подросток живет пока в мире тринадцати - пятнадцатилетнего человека и пытается справиться с этим. В силах родителей помочь подростку преодолеть препятствия на пути к взрослению или оставить его выплывать самостоятельно.

Переходный период - поиск себя

Переходный период – время поиска себя в большом мире. В подростковом возрасте у детей появляется множество новых знакомых, интересов, а, соответственно, они начинают проводить вне дома гораздо больше времени, чем раньше. В такие моменты у родителей часто проявляется желание держать все под контролем и все время знать, что делает их ребенок, когда и с кем.

Научитесь доверять своим детям. Постоянное желание сберечь и обезопасить абсолютно понятно и логично. И поверьте, подростки это тоже понимают, но желание проявлять самостоятельность – самое естественное желание для переходного возраста. Для того чтобы подросток научился жить своей жизнью и думать своей головой, он должен научиться самостоятельно отвечать за свои поступки и решать свои проблемы. Конечно, все совершают ошибки, а у подростка, вследствие отсутствия жизненного опыта, их будет очень много. Но ошибки – бесценный опыт, который позволит получить умение анализировать свои поступки и извлекать из них уроки.

Круг общения подростка

Появление у подростка более широкого круга общения, в котором есть разные люди, со своими привычками, увлечениями, также вызывает опасение и настороженность. И тогда начинается еще один этап проблем – если у вас получится оградить ребенка от общения со сверстниками, чтобы они не портили «вашего ангела» - помните, что это самое большое поражение в вашей жизни. Ребенок, который не нашел себе друзей в подростковом возрасте, впоследствии будет испытывать очень большие проблемы с общением.

В данный период взросления основная среда развития подростка – среда сверстников. Мнение ровесников и друзей в подростковом возрасте гораздо более важно для них, чем слова взрослых. В коллективе подростки учатся понимать себя, ищут свою индивидуальность, узнают свои сильные и слабые стороны, учатся отстаивать свое мнение.

Территория подростка

У каждого члена семьи есть своя собственная неприкосновенная территория. У взрослых – это уже давно установившееся разделение. Пока ребенок был маленьким, вы полностью контролировали, что где и как у него лежит, все ли убрано на свои места, постирано и поглажено. По мере взросления ребенку необходимо место, куда имеет доступ только он. Это еще одно проявление попыток проявить самостоятельность.

В любой квартире можно найти такой уголок (даже если у ребенка нет своей отдельной комнаты), где взрослые члены семьи не будут пытаться навести свой порядок. Покажите подростку, что вы ему доверяете.

Наличие такого места дает возможность подростку почувствовать себя более самостоятельным и взрослым, научит его ухаживать за своей собственностью самостоятельно.

Уважаемые родители! Несмотря на многочисленные усилия и работы психологов и других людей, занимающихся проблемами подростков, никто еще не придумал ничего лучше и эффективнее, чем разговор.

Спокойный, обоснованный и аргументированный диалог – возможность объяснить свою точку зрения и узнать другую.

Слушайте друг друга и не бойтесь говорить о своих чувствах. Только после того, как мы научимся слышать своих детей, а дети - родителей, подростковый возраст перестанет быть глобальной проблемой для любой семьи.

 

 

 

Государственное учреждение Тульской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 2»

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель

Новикова Марина Викторовна

 

 

 Тема: «Цветок из элементов «капелька», «листик».

Цель: научиться изготавливать цветок в технике «квиллинг».

Задачи:

Обучающая: научитьсявыполнять элементы «тугая спираль», «свободная

                       спираль», «капелька», «листик».  

Развивающая: развивать  мелкую  моторику   рук,   глазомер,   эстетический                 

                            вкус.

Воспитывающая: воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность.

Оборудование:  работы    в    технике    «квиллинг»,    цветная    бумага     для

                              квиллинга,   шило   или    деревянные   зубочистки,   пинцет,     

                            ножницы,   клей,  линейка,   карандаш,  салфетки,  цветной

                            картон, музыка «Мы пойдем налево».

                                                 

Ход занятия

I.Организационное начало

1. Приветствие.

2. Проверка готовности учащихся к занятию.

- Давайте проведем проверку готовности к работе. Проверять будем, отвечая хором на мои вопросы. Вы глазками следите, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе?

- Толстая и очень твердая бумага? (картон)

- Липкое вещество для плотного соединения чего-либо? (клей)

- Платок из ткани или бумаги для вытирания губ или рук после еды? (салфетка)

- Длинная узкая ленточка из бумаги? (полоска)

- Заостренная палочка для скручивания полосок бумаги? (зубочистка)

- Они режут, вырезают? (ножницы)

- Молодцы! У всех всё на рабочем месте?

3. Повторение правил техники безопасности.

- Чтобы четко и правильно выполнять работу нужно соблюдать определенные правила.

- Ребята, какие правила техники безопасности вы знаете?

II. Основная часть

1. Сообщение темы занятия.

- Ребята, вы уже знаете много способов изготовления цветов. Сегодня мы с вами продолжим знакомство ещё с одним — из полосок бумаги. Посмотрите сколько много красивых предметов можно сделать из полосок. (демонстрирую различные работы из полосок).

- Как называется такая техника изготовления? (квиллинг)

- Ребята, именно с помощью техники «квиллинг» мы будем сегодня изготавливать цветок на открытке.

- Ваша задача – быть внимательными, аккуратными при выполнении работы.

- Итак, мы сегодня должны научиться технике скручивания бумажных полосок.

2. Гимнастика для пальцев рук.

- Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

- Возьмите в руки карандаш с гранями, и перекатывайте, между ладошками, ускоряя и замедляя движения.

- Чувствуете, как разогреваются пальчики?

3. Практическая работа. Выполнение элемента «капелька».

- Берем одну полоску и зубочистку и начинаем работать.

- Возьмите полоску бумаги двумя пальцами.

- Оттяните с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся.

- Загнутый кончик легче наматывается на «шило» (зубочистку). Плотно накрутите несколько витков.

- Когда диаметр валика станет 3 - 4 мм, его уже можно снять с шила (зубочистки) и дальше крутить вручную.

- Скручивайте плотный диск двумя руками, всё время перехватывайте его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.

- Вся полоска свёрнута. Этот элемент называется «тугая спираль».

- А теперь слегка расслабьте пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься. У нас с вами получился элемент «свободная спираль».

- Приклейте конец полоски клеем ПВА.

- Теперь сожмите заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «капелька».

- Ребята, теперь самостоятельно выполните еще 7 таких заготовок. Так как для нашего цветка нужно 8 элементов «капелька».

4. Физминутка.

-  А сейчас мы немного отдохнем. Под музыку проведем физминутку «Мы пойдем налево».

- Молодцы!

5. Выполнение элемента «листик».

- Ребята, для лепестка нужно выполнить 3 элемента «листик» зеленого цвета. Для этого сначала изготавливаем элемент «капелька».

- Теперь сожмите ее противоположный конец. У нас с вами получился элемент «листик». Делаем еще 2 элемента «листик».

 

6. Изготовление сердцевины цветка.

- Мы для сердцевины скручиваем полоску желтого цвета, чтобы выполнить элемент «тугая спираль».

7. Сборка открытки.

- Делаем из цветного картона основу для открытки. А теперь оформляем. Склеиваем между собой 5 элементов «капелька», создав основание. В центре расположим заготовку «тугая спираль», добавим остальные капельки, наложив их на круг основания и сместив по отношению к нижележащим так, чтобы получился очень пышный цветок. Потом, добавим по краям 3 зеленых элемента «листик». Вот у нас получилась красивая открытка.

  

III. Заключительная часть.

- В какой технике мы сегодня выполняли цветок? (квиллинг)

- На основе, каких элементов выполнили цветок? (тугая спираль, свободная спираль, капелька, листик)

- Несколько бумажных полосок, немного терпения и умения, и вот перед вами красивые открытки.

25.06.2020
25.06.2020

 

09.06.2020
09.06.2020

 

05.06.2020
05.06.2020

 

26.05.2020
26.05.2020

 

20.05.2020
20.05.2020