ГУ ТО СРЦН №2
srtc.odoev@tularegion.ru
Советуем, предлагаем, рекомендуем, делимся опытом...
8 (48736)4-11-96
301440, Тульская область, п. Одоев, ул. Октябрьская, д. 72а
с 09.00 до 18.00, выходной - суббота, воскресенье и праздничные дни. Приём несовершеннолетних в стационарное отделение круглосуточно, без выходных.

Советуем, предлагаем, рекомендуем, делимся опытом...

16.10.2019
16.10.2019

 

17.09.2019
17.09.2019

 

10.09.2019
10.09.2019

 

10.09.2019
10.09.2019

 

30.08.2019
30.08.2019

 

РОЛЬ СЕМЬИ В ОКАЗАНИИ РАННЕЙ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

 

 

 

 

Ранний возраст - наиболее ответственный период в жизни человека, в это время закладывается фундамент будущей личности, продолжают формироваться основы физического и психического здоровья.

 

Чтобы обеспечить своевременное и полноценное развитие ребенка, родителям и другим членам семьи важно знать общие закономерности этого процесса. И с учетом его особенностей создать такие условия для развития малыша, которые помогли бы ему гармонично войти в мир и реализовать потенциал, заложенный в нем природой и собственной программой развития. Однако многие родители чувствуют себя беспомощными в общении с малышом. Более того, в некоторых семьях недооценивают необходимость раннего воспитания ребенка и относятся к этому без должного внимания.

 

Всем известно, что чем раньше мы начнем решать проблему, тем меньше усилий придется на это затратить, и тем больше негативных последствий удастся избежать. Когда решение откладывается по тем или иным причинам «на потом», проблемы могут накапливаться, как снежный ком, и в итоге мы уже не знаем, с какой стороны к ним подступиться…это касается и развития ребенка.

 

Особый ребенок нуждается в особом внимании. Поскольку в определенных сферах его возможности ограничены (движение, слух, зрение и др.), и самостоятельно он не может получить весь необходимый для развития опыт, родителям нужно дополнительно создавать условия для обогащения его возможностей. Естественно, чем раньше начать это делать, тем меньше «пробелов» придется восполнять в будущем, и тем меньше будет невосполнимых пробелов!

 

Например, ребенок, имеющий трудности опорно-двигательного аппарата, с рождения ограничен в движении. Если не создавать особых условий, это будет препятствовать получению полноценного сенсорного опыта: представлений о пространстве, схеме тела, кинестетических тактильных ощущений и многого другого. На базе этого опыта в дальнейшем ребенок учится многим вещам, включая, например, счет и письмо.

 

 Соответственно, если начать заниматься проблемой только в школьном возрасте, когда обнаружатся проблемы с обучением, этот клубок будет очень непросто распутать, придется потратить много времени и усилий. Главное, непросто будет самому ребенку! Если же поддерживать ребенка и помогать ему с самого рождения, этот путь окажется для вас гораздо легче и приятнее.

 

Семья в жизни каждого человека играет очень важную роль. Особенно важно осознание семьи для ребенка, личность которого еще только формируется. Для него семья — это самые близкие люди, принимающие его таким, какой он есть, независимо от социального статуса, состояния здоровья и индивидуальных особенностей. Это, то место, где можно решить возникшие проблемы, найти помощь, понимание и сочувствие.

 

В центре реабилитации в рамках реализации комплекса мер по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи в Тульской области на 2018-2019 годы функционирует служба ранней помощи.

Получить консультацию (очно  или дистанционно) об особенностях развития вашего малыша, его воспитании и обучении, информацию об оказываемых в учреждении услугах ранней помощи вы можете у специалистов центра.

Наш адрес: г. Суворов, ул. Строителей д. 15.

Телефон: 8 (48763) 2-60 - 80

сайт: tatpust.ru

 

 

         Я желаю Вам и Вашему малышу взаимопонимания, радости от общения и успехов в развитии!!!

 

 

Социальный педагог центра реабилитации Пустякова Т.В.

20.08.2019
20.08.2019

 

Сценарий "День семьи"

(подготовила Дорофеева О.А. ,г. Белёв)

Идет видеоряд «День семьи», выходят дети и ведущая

 1 реб: Солнце встало, день настал,
Праздник утром рано встал,
И пошёл гулять по свету,
Огибая всю планету.


2 реб: К нам он тоже забежал,
Счастье, радость всем раздал.
Ведь мы вместе, ты да я,
Очень дружная семья!


 Вед: Добрый день, дорогие друзья!
Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Замечательно, что у всех нас сегодня хорошее и радостное настроение. Это не случайно, ведь сегодня мы празднуем светлый праздник семьи ,любви и верности. В этот день принято говорить о близких и любимых людях, дарить друг другу добрые слова, улыбаться, радоваться лету и солнцу!
Особенно приятно отмечать этот праздник с вами вместе. Ведь живя
здесь, в центре, мы очень стараемся строить наши отношения на
доверии, теплоте и взаимопонимании.
 Мы - одна большая и дружная семья!

 Вед: Друзья, сегодня самое почётное место на нашей сцене занимает ромашка.
  Именно этот цветок стал символом праздника Дня семьи, любви и верности. И это не случайно. Издавна девушки гадали на ромашке, мечтая о суженом и о создании семьи, приносили в дом с желанием сохранить любовь, тепло и уют в семье. Именно ромашка стала украшением медали за самый важный, ответственный и почётный труд – труд многодетной женщины, матери-героини.
 Сегодня ромашка станет нашей главной помощницей и преподнесёт нам ни один сюрприз.

(шум за печкой)

Выход Домового

Вед.: Кто это пожаловал к нам на праздник?
Д.: Как, вы меня не знаете?

Кто живет за печною трубой
Добродушный ...(Домовой)
Кто присмотрит вам припасы,
Подсчитает все колбасы?... (Домовой)
Кто грозится на мышат,
Если слишком те шумят.
Со стола сметает крошки,
Догадались, хоть немножко?.. (Домовой)
Кто же бабушке поможет, 
Чтобы тесто подошло.
И в печурку дров подложит
Дома с ним всегда тепло… (Домовой)
Кто причешет всех лошадок? (Домовой)
Кто наводит в доме порядок? (Домовой)
Кто не пустит беду на порог,
И не просит за это пирог? (Домовой)
Это я - Самый славный, самый добрый,

 лучший хозяин - домовой.

В: Домового не каждый может его увидеть. А нам он оказал честь и пришёл  к нам на праздник.

Д: И пришёл я к вам не с пустыми руками – в подарок принёс вот такую ромашку (ромашка на мольберте). На её лепестках написаны подсказки о том, как весело провести праздник. Для этого надо оторвать лепесток.

В: (Ведущая подходит к ромашке и пытается оторвать
лепесток, но делает вид что у неё не получается и обращается к детям).
- Ой, ребята, что-то не получается у меня ничего.
Д: Наверное, нужно сказать волшебные слова!
 Вед: А какие?
Д: Слушайте внимательно и запоминайте!

Ромашка – сказочный цветок,
Люблю я каждый лепесток!
Лепесточек, оторвись, чудо быстро появись!

 А теперь давайте дружно и громко все вместе их повторим.

 

Лепесток отрывается, все читают пословицу

  1 Мир в семье любовью держится.

В: Хорошая пословица!

Д: Я люблю пословицы о доме, семье… А Вы, уважаемая, знаете какие-нибудь пословицы о семье?

В: Конечно. Вот, например:

Муж – голова, Жена – шея,
Д: Куда повернет, так и будет.

В: Семья, как родина,

Д: Где бы ни ходил,
Всегда возвращаешься.

В: Когда семья вместе,  И сердце на месте,

Д:  Потому и есть в семье любовь.

А вы, наши зрители и гости, знаете ещё каки –нибудь пословицы о семье?( ответы)

Ну, что же, порадовали вы меня знанием народной мудрости. Пора отрывать второй лепесток.( произносят волшебные слова, отрывают лепесток, читают пословицу)

2 Песня да пляска – клад, от них в семье лад!

А если в семье лад, я очень буду рад!

Мамы, папы, выходите, детушек с собой берите! Нам каждый нужен, кто с песней дружен!

 

Флэш-моб с детьми песня «Не разлучные друзья взрослые и дети»

Отрывается третий лепесток, на котором написано

Вся родня собралась — тревога умчалась

В: Об этом я знаю одну сказку, которую мы вам сейчас покажем. Называется она «Сказка про семью, про дружную, всем такую нужную».

Сказительница:  В деревенском домике

  С крылечком и трубой

  Жили дед да баба

  Дружною семьей.

 

(Под русскую народную мелодию  «Сударушка» выходит Баба.)

Баба:  Я  Бабушка Анюта,

  По дому хлопочу,

  Без дела ни минуты

  Сидеть я не хочу.

( Садится на скамейку, берет в руки вязание. Под музыку «Ходец» выходит Дед.)

 

Дед:  Какой же дом без мужика?

  Нужна здесь крепкая рука:

  Собачью будку сколотить,

  В сарае крышу починить.

(Садится на скамейку.)

Сказительница:  Двор большой у бабы с дедом

  Рядом с домом хлев стоит.

  Там у них корова Зорька,

  Иногда она мычит.

(За занавесом раздается мычание.)

  Есть у них и пес Барбос,

  На него особый спрос.

(Под рус. нар. мелодию «Трепак» вбегает пес, лает, пробегает по кругу, останавливается.)

  Сторож в доме нужен очень

  Светлым днем и темной ночью!

(Убегает за занавес.)

  И, конечно, кот Матрос –

  У него усы и хвост.

(Под рус. нар. мелодию «Куманечек» вбегает кот, мяукает, пробегает по кругу, останавливается.)

 

  В шубке серенькой приличной

  Ловит он мышей отлично.

(Убегает за занавес.)

- 1 –

  Ну, а рядом в городе

  Дети их живут.

  Мамою и папою

  Их они зовут.

  Раз весеннею порой

  Вирус гриппа очень злой

  Их деревню навестил –

  Деда с бабою свалил!

Дед: (Ложится на скамейку, кашляет, охает.)

  Нету сил моих подняться!

Баба:  Как с хозяйством управляться?

Сказительница:  Песика они зовут. 

(Под рус. нар. мелодию «Трепак» из будки выбегает Барбос.)

  И задание дают.

Баба:  Ох, Барбосик, помоги!

  В город побыстрей беги:

  Дети пусть берут внучат

  И скорей сюда спешат.

Дед:  Заболели баба с дедом,

  Пусть быстрее к нам приедут!

Сказительница:  В город поспешил Барбос.

  Весть недобрую понес.

 

(Под рус. нар. мелодию «Трепак» пес убегает.)

 

  Час прошел, другой идет…

  Двери в избу отворились.

  На пороге появились

  Дети их, бегут, спешат

  И с собой ведут внучат.

 

(Из-за кулис под рус. нар. мелодию «Посею лебеду на берегу» выходят мама с дочкой, папа с сыном.)

 

 Очень бойкого мальчишку

  По прозванию Никишка.

(Выходит вперед, делает поклон.)

  И  веселую девчонку –

  Кареглазую Аленку.

(Выходит вперед, делает поклон.  Дети уходят в дом.)

-  2  -

  И пошло быстрее дело!

  Ловко, споро и умело.

  Папа Никишки

  Наколол дровишки!

(Папа под рус. нар. мелодию «Ах, вы сени, мои сени» колет дрова.)

 

Папа:  В печке пламень яркий –

  Будет в доме жарко.

(Несет дрова в дом.)

Сказительница:  Мама Алены

  Заварила чай зеленый.

  Малину, травы, мед

  В горячий чай кладет.

 

(Под рус. нар. мелодию «Пойду ль, выйду ль я» мама на подносе несет чай, угощает Бабу с Дедом.)

 

 

Мама:  Пейте, согревайтесь.

  Скорее поправляйтесь!

Сказительница:  А внучата, ну поди ты!

  И Аленка,  и Никита

  Во дворе хлопочут бойко,

  Корм дают корове Зорьке.

(Из-за занавеса высовывается корова. Аленка дает ей сено.)

Аленка:  Кушай, Зорька, на здоровье!

  Будет молоко коровье!

Сказительница:  Песика не забывают

  И кота не обижают!

Никита:  Косточки Барбосику!

(Подает миску собаке, собака гавкает с благодарностью.)

Аленка:  Рыбки для Матросика.

(Подает миску коту, кот мяукает с благодарностью.)

Сказительница:  Так и жили, не тужили.

  Деда с бабою лечили,

  Двор в порядке содержали,

  Никого не обижали.

  Вечера мирком-ладком

  Проводили за чайком.

  Деду с бабой нету горя.

  Отчего умчались хвори?

  Да не от лекарств, конечно,

  А от теплоты сердечной,

  От заботы, ласки…

- 3 -

  Вот какая сказка!

  Про семью про дружную…( все вместе) всем такую нужную!

 

4 Любящая мать - душа семьи и украшение жизни.

Материнская любовь греет нас всегда, потому что самое доброе для матери – это дети. Она готова вынести ради своего ребенка все. И нет дороже и роднее человека, чем мама. Мама – это солнечный свет,  Взгляд чудесных ласковых глаз.  Сохранит от тысячи бед. И поможет тысячу раз.  Конкурс «Найди своего ребенка» Наши мамы знают своих детей, как никто другой. Можно ли не глядя, на ощупь узнать своего ребенка?

 

Проверим.( Дети становятся в круг, а в центр- мама с завязанными глазами. Мама по ладошке должна найти своего ребенка

 

 

 

Отрывается следующий лепесток, на котором написано

 

5  Семья вместе – и душа на месте

Вед: Счастье, особенно для ребёнка, это когда все члены семьи рядом с тобой. Об этом поётся в песне «Моя семья», которую исполнит Фёдорова Диана.

Исполнение песни

 

 

 

 

 

 

 

Открывается следующий лепесток, на котором написано

 

6  Хорошо там живется, где вместе сеется и жнется».

Игра  «Соберем урожай»                                         

 

 Картошка рассыпана по площадке. Выбрать 2 –х игроков, за определенный промежуток времени они собирают картошку в корзины ( для детей старшего возраста можно во время сбора картошки завязать глаза )

 

 

 

 

7 Не нужен клад, когда в семье лад

 

Вед: Об этом нам расскажут дети в сценке

« Мир в семье всего дороже».

 

Действующие лица: автор, дед, бабка, внучка, курочка Ряба.

Автор:    Жили-были дед да баба. Жили, не тужили.

                Сухарь чаем запевали, один раз в месяц колбасу жевали.

                 И все ладно бы, да курочка – невеличка взяла да снесла яичко.

                  Яичко не  простое, яичко золотое.

                   А теперь по нашим ценам и вообще оно бесценно.

                   На семейный на совет собрал внучку с бабкой дед.

Дед:        Так и так. Такое дело. Что  с яичком этим делать?

                 Может, скушать? Иль продать? Иль на доллары сменять?

                 Может, чтоб упали стены, центр музыкальный купим       современный?

Бабка:      Что ты, дед?! Побойся Бога! Музыка не стоит много!

                   Лучше купим телевизор, пылесос или транзистор,

 Внучка:    Может, купим мне духи? Обалдеют женихи!

                    Иль французскую помаду? Я ей тоже буду рада!

Автор:     Начался такой скандал – свет такого не видал!

                  Только курочка молчит, около стола стоит.

Курочка:    Ну никак не ожидала стать причиною скандала.

                   Чтобы это прекратить, надо мне яйцо разбить.

Автор:          Подошла она тихонько и, крылом взмахнув легонько,  

                       Яичко на пол уронила, вдребезги его разбила!

                       Плачет внучка, плачет баба…

Внучка и баба:    Что наделала ты, Ряба?

Автор:           Дед не плакал, как ни странно, вывернул с дырой карманы.

Дед:             Нету денег, ну и что же?!  Мир в семье всего дороже!

 

Ведущая читает стихотворение  И. Молчановой «Семь главных правил», Домовой по ходу чтения прикрепляет семь лепестков ромашки пословицами вверх( или лепестки остались после номеров, а Домовой только указывает на пословицы)

В: Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных

1. Во - первых, это главное - любовь.         
Всем сердцем и душою всей, и разумом.    
Не просто чтоб бурлила страстью кровь, 
А трепетно, и каждый день по - разному.

2. Второе - дети. Что за дом без них?             
Пустыня без колодца - не напиться.                   
А дети - это жизнь, это родник,
И продолженье рода. Пусть струится!

 

3. Потом забота. Лишь она                     
Очаг семейный сбережет от ветра.    
Старайся, чтоб с улыбкою весна   

Была всегда с тобою, а не где-то.


4. В-четвёртых – понимание. 

Только с ним                                                      
Приобретешь успех, признанье общее .       
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.


5. Пятое - терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды... 

 И отогреет солнышком окно. 

Что инеем заледенело белым.

6. А шестое - ответственность и дом      
В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.


7.  И наконец, седьмое – чистота.

 Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...

      
Вот так я представляю свой очаг,                       
Где я любима, счастлива и радостна.    

 

 

Приглашаем на мастер-класс по изготовлению мини-открытки с использованием конфет «Птичье молоко»

 

 

Ведущая: Всех благ вам в жизни и здоровья,
Богатства, доброго тепла,
Семья, согретая любовью,
Всегда надежна и крепка.


Домовой: Желаем мира и добра.
Пусть будет светлою дорога,
Пусть будет дружною семья,
И счастья будет много-много.

 

Ведущий: А наш праздник подошел к концу. До свидания, дорогие друзья, до новых встреч!

      

Флэш-моб « Хорошее настроение».

 

16.08.2019
16.08.2019

 

ГУ ТО СРЦН №2

 

«Как повысить успеваемость в школе»,

консультация для детей и родителей

 

 

Неуспеваемость в школе — это не окончательный диагноз. Все можно исправить. Но начинать нужно с внутреннего побуждения, мотива. А не из-за страха перед родительским ремнем или грозного вида учительницы.

Как помочь ребенку преуспеть в учебе?

1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей.

2. Не забывайте хвалить ребенка за достижения, его посильные успехи. Не запугивайте ребенка, страх блокирует его деятельность.

3. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство. Давайте ребенку как можно больше сведений.

4. Покупайте и дарите книги, диски, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать вам, обсуждайте книги.

5. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самостоятельно найти выход, решение, совершить поступок.

6. Будьте доброжелательны к одноклассникам, не запрещайте им вместе делать уроки.

7. Активно слушайте своего ребенка, пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.

8. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное отношение к образовательному учреждению.

9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью вашей жизни. Ваш авторитет повысится.

10. Не заставляйте многократно переписывать, повторять.

11. Обеспечивайте ребенка всем необходимым для учебы, создавайте атмосферу уважительного отношения к его труду, вещам, учебникам, делам.

12. Умственный труд сложен, требует многих усилий. Помогайте ребенку сохранять веру в себя.

13. При выполнении домашней работы с ребенком не контролируйте деятельность учителя.

14. Подавляйте в себе искушение немедленно использовать любую ошибку ребенка для его критики. Помогая ему выполнять домашнее задание, делайте иногда преднамеренные ошибки, чтобы у ребенка был шанс исправить вас, испытать удовлетворение от обнаружения недочета. Только так он сможет понять процесс контроля и обучиться самоконтролю.

15. Проверяйте домашнее задание, при этом давайте понять ребенку, довольны вы результатами или нет. В следующий раз он будет очень стараться, чтобы заслужить вашу похвалу.

Советы школьникам.

  1. Идите в школу за знаниями. Некоторые дети ходят в школу для развлечения и общения с друзьями и одноклассниками. Если вы хотите повысить свою успеваемость, то вы должны начать воспринимать школу исключительно, как место получения знаний. А с друзьями можно пообщаться и на перемене.

 

2. Будьте внимательными на уроках. Постарайтесь не отвлекаться во время занятий и внимательно слушать учителя, в особенности, когда он объясняет новый материал. Записывайте важную информацию по теме урока. Не стесняйтесь поднимать руку и задавать учителю уточняющие вопросы, если что-то не понятно.

 

3. Старайтесь досконально изучать каждую пройденную тему, потому что, темы урока бывают связаны между собой и не разобравшись как следует в одной из них, вы можете испытывать затруднения и в других.

 

4. Делайте все домашние задания, которые необходимы, даже если учителя их не проверяют. Домашнее задание помогает закрепить пройденный материал.

 

5. Найдите удобное и тихое место для занятий. Во время выполнения уроков вас ничего не должно отвлекать, иначе вы не сможете нормально сконцентрироваться.

 

6. Если остается свободное время, можно искать дополнительную информацию по интересующим темам уроков в других источниках. Это поможет изучить материал более углубленно.

 

7. Для повышения работоспособности и успеваемости, крайне важно правильно организовывать свой день, отдыхать и хорошо высыпаться.
Подготовила:

воспитатель Тинькова Т. И.

Август, 2019 год

 

ГУ ТО СРЦН №2

 

Консультация для родителей

«Скоро в школу!»

 

 

Уважаемые родители, в этом году в жизни ваших детей заканчивается период именуемый – дошкольный возраст. Скоро перед детьми распахнёт двери школа. Они станут первоклассниками, а Вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.

Как нужно готовить ребенка к поступлению в школу:

- Вы должны знать возрастные нормы и особенности вашего ребенка, и ставьте требования и задачи соответственно возрасту.

- Ни в коем случае не критикуйте ребенка, не занижайте его самооценку.

- Создайте благоприятный климат в семье. Дайте ребенку возможность почувствовать, что вы любите его более чем обычно.

- Заранее поинтересуйтесь о компонентах школьной зрелости ребенка и своевременно их развивайте.

- Следите за умственным развитием ребенка. Создайте условия, чтобы интеллект развивался без задержки.

- Читайте ребенку сказки и стихи. Учите песни, слушайте вместе музыку. - Смотрите мультфильмы, детские фильмы.

- Хвалите за первые рисунки, водите в музеи, театры, цирк, зоопарк.

- Приобретайте игрушки, необходимые для возраста ребенка.

- Любыми способами поощряйте к общению со сверстниками. Воспитывайте мир чувств, учите управлять эмоциями. Старайтесь уменьшить тревожность.

- Следите за состоянием здоровья и занимайтесь реабилитацией всех выявленных отклонений.

- Интересуйтесь насколько ребенок готов к школьному обучению.Как не надо вести себя родителям, когда ребенок готовится к школе:

 

- Не пускать на самотек подготовку ребенка к обучению в школе.

- Не принимать меры в отношении выявленной заранее незрелости, несформированности каких-либо способностей.

- Пытаться записать его в класс с углубленным изучением математики или английского языка, прекрасно понимая, что он в нем не справится с нагрузкой.

- Поддерживать в нем низкую самооценку и комплексы неполноценности.

- Показывать, что он неспособный как в семье, так и в школе.

- Не интересоваться развитием, способностями своего ребенка, и быть равнодушными к его будущему.

Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

Физиологическая готовность ребенка к школе.

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

Психологическая готовность ребенка к школе.

Психологический аспект, включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая. Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

 

Интеллектуальная готовность.

Интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребёнка каких-то определённых сформированных знаний и умений (например, чтения), хотя, конечно, определённые навыки у ребёнка должны быть. Однако главное - это наличие у ребёнка более высокого психологического развития, которое и обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, даёт возможность ребёнку читать, считать, решать задачи «про себя», то есть во внутреннем плане.

Подготовила:

воспитатель Тинькова Т. И.

Август, 2019 год

 

18.06.2019
18.06.2019

 

ГУ ТО СРЦН №2

Консультация для детей и родителей

 

«Переходный возраст»

Ваши сын и дочь еще вчера были послушными, хорошими детьми и вдруг стали грубыми, резкими, неуправляемыми? Вы чувствуете, что не можете справиться со своим отпрыском, теряете над ним контроль?Переходный период – очень сложный этап и в жизни подростка, и всей семьи. Как же наладить взаимоотношения и не упустить ребенка?

Переходный возраст у детей начинается с 12 лет и заканчивается в 17. Однако у каждого ребенка период созревания протекает индивидуально и обычно заканчивается к 19 или 21 году. Как понимать подростка:

Не обижайтесь — это не имеет смысла. Подросток любит вас, он просто не умеет контролировать свои слова и эмоции.
Вы хотите знать, как дела у вашего ребенка, начните рассказывать ему о своих делах.

Доверяйте решениям своих детей. Не всем. Но подросток должен знать, что вы ему доверяете. 

Меньше критики, больше четких указаний.

Выясняйте истинную причину поведения вашего ребенка. Разговаривайте. Слушайте, а не осуждайте. 

Если вы отказываете подростку в чем-то, подробно аргументируйте свое решение.

Позвольте подростку иногда совершать ошибки и разбираться с их последствиями. Ведь ничто не учит лучше, чем собственный опыт.

Не бойтесь обратиться к специалисту, если не получается решить. 

Создайте систему мотивации.

Ни один подростковый возраст не длиться вечно — потерпите и все наладится.

Этот период надо пережить.

Запаситесь огромным терпением, любовью, умением прощать. Чтобы пройти этот период без потерь, вам понадобятся дипломатия, гибкость и маневренность.

 

Подготовила:воспитатель Тинькова Т. И.

Июнь, 2019 год

 

ГУ ТО СРЦН №2

 

Консультация для детей

 

 Каникулы – чудное время, которое так ожидаемо любым ребенком. Это славные деньки, когда нет учебы и, соответственно, отсутствует острая необходимость просыпаться по будильнику и делать дела. Но, как не странно, на каникулах тоже следует кое о чем позаботиться. И речь, безусловно, не об учебе.... 

Правила безопасного поведения на летних каникулах:

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, соблюдать правила дорожного движения;

 

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу:

- запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;

- не употреблять в пищу незнакомые грибы и ягоды.

 

3. Находясь на улице, надеть головной убор. При повышенном температурном режиме стараться находиться в помещении или в тени;

 

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами;

 

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

 

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

 

7. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

 

8. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 23.00 часов.

9. Необходимо вести активный отдых, соответствующий нормам ЗОЖ.

Соблюдай правила личной безопасности на улице:

  • Планируйте безопасный маршрут до места назначения и используйте его.
  • Не щеголяйте дорогими вещами, крепче держите сумки;
  • Не забывайте сообщать родителям с кем и куда Вы пошли.
  • Если на улице кто-то подозрительный идёт за тобой, беги в ближайшее людное место.
  • Если незнакомые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, зови на помощь.
  • Никуда не ходи с незнакомыми и не садись с ними в машину.
  • Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.
  • Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.
  • Не играй на улице с наступлением темноты.

О мерах предосторожности на воде:

1. Не жевать жвачку во время нахождения в воде.

2. Для купания лучше выбирать места, где чистая вода, ровное песчаное дно, небольшая глубина, нет сильного течения и водоворотов, нет проезжающего по воде моторного транспорта.

3. Начинать купаться следует при температуре воздуха + 20-25*, воды

+ 17-19*С. Входить в воду надо осторожно, на неглубоком месте остановиться и окунуться с головой.

4. В воде можно находиться 10-15 минут. От переохлаждения в воде появляются опасные для жизни судороги, сводит руки и ноги. В таком случае нужно плыть на спине.

5. Плавая при волнении поверхности воды, нужно внимательно следить за тем, чтобы вдох происходил в промежутках между волнами. Плавая против волн, следует спокойно подниматься на крутую волну и скатываться с нее. Не заходить в воду при сильных волнах. Попав в сильное течение, не надо плыть против него. Лучше плыть по течению, постепенно приближаясь к берегу.

6. Не ходить к водоему одному. Сидя на берегу закрывать голову от перегрева и солнечных ударов.

7. Никогда не следует подплывать к водоворотам. Попав в водоворот, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду и сделайте сильный рывок в сторону по течению, всплывайте на поверхность. Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков, иначе петли растений еще туже затянуться. Лучше лечь на спину и постараться мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыли. Если и это не поможет, то нужно, подтянув ноги, осторожно освободиться от растений руками.

8. Еще более опасно нырять в местах неизвестной глубины.

Нырять можно лишь там, где имеется для этого достаточная глубина, прозрачная вода, ровное дно.

Необходимо помнить, что соблюдение мер предосторожности — главное условие безопасности на воде.

 

 

Подготовила:

воспитатель Тинькова Т. И.

Июнь, 2019 год

 

 

 

ГУ ТО СРЦН №2

 

Консультация для родителей

  

«Здоровая семья - сильная Россия» - эта пословица имеет глубокий смысл. Семья играет огромную роль в воспитании осознанного отношения детей к здоровью.

Формирование отношения ребенка к здоровью начинается в семье. Стремление ребенка быть здоровым зависит от того, какой образ жизни ведут родители, потому что он как губка впитывает стиль поведения близких людей.

Семья – основа формирования образа жизни и здоровья ребенка. За последние десятилетия отмечается стабильная тенденция к ухудшению показателей здоровья детей. На его формирование оказывают многие факторы, но особое место занимают семейные факторы. Именно в семье ребенок учится ходить, произносить первые слова, именно семья формирует навыки здорового образа жизни и отношение к своему здоровью, заботиться о его физическом и психическом развитии.
 чтобы оставаться здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

А это:

1. Правильно питаться.Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны

2. Режим. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать.

3. Культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.

Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки;

4. Закаливание.

5. Физическая культура.

6. Прогулки на свежем воздухе.

7. Отказ от вредных привычек.

 

Составляющие здоровья.

- физическое здоровье;

 (зарядка, закаливание, правильное питание)

- психологическое здоровье;

 (атмосфера в семье, психика ребенка)

- нравственное здоровье;

 (сочетание нравственных качеств, присущие людям)

- социальное здоровье.

Каким вы хотите видеть своего ребенка?

Конечно, здоровым. Счастливым, умным, красивым, добрым и порядочным.

 

А как же этого добиться? Что же зависит от родителей?

 

  • Соблюдение режима дня, от которого напрямую зависит физическое и психическое здоровье ребенка; он воспитывает дисциплину и волю ребенка.

 

  • Формирование полезных привычек. Одна из них- соблюдение режима дня.

 

  • Обеспечение полноценного сна. Недостаточный сон приводит к утомляемости, раздражительности,

ухудшению памяти ребенка.

 

  • Питание. Строго соблюдайте правило: между завтраком и обедом, обедом и ужином не давать ничего, кроме воды. Более вкусные или любимые блюда предлагать лишь после того, как съедена обычная пища.

 

  • Привитие гигиенических навыков. Правильную и длительную чистку зубов (1-2 минуты), полоскание рта после еды, мытье тела нужно выполнять тщательно и ежедневно. Утренняя зарядка и водные процедуры.

 

  • Труд. Посильный труд может стать источником здоровья, ощущения счастливой жизни или, наоборот, раннего и тяжелого заболевания, неудовлетворенности. Многое зависит от отношения человека к тому, что он делает. А это формируется в детстве.

 

  • Внимание к жалобам ребенка. Для ребенка вредна как чрезмерная забота, так и равнодушие, и невнимательность. Такие крайности недопустимы.

 

  • Точное выполнение назначений врача.

 

Подготовила:воспитатель Тинькова Т. И.

Июнь, 2019 год

 

04.06.2019
04.06.2019

 

Государственное учреждение Тульской области

"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №2"

 

 

Почему ребенок врет

и что с этим делать?

  

 

 подготовила:

 воспитатель

 Глушенкова

 Светлана

Александровна

 

г. Белёв, 2019 год

 

 

Для того чтобы лгать, надо довольно хорошо владеть языком и речевыми навыками. Ребенок, который часто лжет, прекрасно понимает, что речь — всего лишь отражение реальности, но способна эту реальность и исказить.

А еще ложь предполагает четкое осознание того, какое воздействие твои слова окажут на других людей.

Для ребенка ложь — средство защиты, которое помогает ему избежать выговора или наказания.

Не следует излишне драматизировать случаи лжи, как и воровства, у дошкольников, потому что это ни в коем случае не предвестники будущего асоциального поведения или склонности к правонарушениям.

Если ребенку меньше четырех лет, такое поведение вообще не должно тревожить, но надо помнить, что очень часто детская ложь — следствие того, что ребенку неуютно дома, что существуют какие-то проблемы в семейных отношениях.

Ребенок врет, чтобы скрыть проступок

Трехлетний ребенок уже способен понимать, что поступает плохо, именно поэтому он отрицает очевидное, даже будучи пойманным с поличным.

Отрицание есть механизм психологической защиты, который позволяет ребенку отменить не нравящуюся ему реальность.

Еще один механизм психологической защиты и еще одна разновидность лжи — так называемая проекция: приписывание другим лицам собственных мыслей, фантазий, желаний, поступков.

Ребенок может, например, сказать, что «это сделал» не он, а его брат или сестра, не испытывая при этом ни малейших угрызений совести.

Как быть?

• Скажите малышу, что хоть вы и понимаете, как ему это неприятно, вы не можете закрыть глаза на его проступок и он сам должен все исправить.
• Не позволяйте ребенку углубляться в свою ложь и замыкаться в ней.

Ребенок врет, боясь наказания

Для ребенка постарше, лет пяти или шести, ложь может стать способом избежать наказания, и это вполне понятно, с его точки зрения: он же знает, что поступил плохо.

Что делать?

Если ребенок постоянно говорит неправду, стремясь избежать наказания, вам надо задуматься, не слишком ли вы с ним строги. Поговорите с малышом об этом откровенно — возможно, он попросит вас скрыть его проступок от мамы, если вы папа, или от папы, если наоборот, потому что боится, что ваш супруг или ваша супруга накажут его чересчур сурово. Вы при таких обстоятельствах выступаете в роли третейского судьи.

• Наилучшим решением проблемы в таких случаях будет, по-видимому, согласие между родителями. Никому из них не следует брать на себя исключительное право наказывать ребенка.

• Ложь может понадобиться ребенку для того, чтобы скрыть, как ему стыдно. Не стоит лишний раз унижать малыша: лучше всегда говорить с ним о его проступках наедине, без свидетелей. Желание соврать у ребенка тем сильнее, чем больше его буду стыдить в присутствии ровесников и других взрослых.

Ребенок лжет, чтобы скрыть трудности с учебой

Очень распространенный вид лжи. Но разве вы сами никогда не пытались скрыть от родителей плохую отметку? Если ребенок постоянно врет, рассказывая о том, как учится, это может быть признаком заниженной самооценки: плохие результаты — рана для его самоуважения.

• Не впадайте слишком быстро в ярость — попытайтесь спокойно разобраться с ребенком в его трудностях, не забывая попутно порадоваться успехам, похвалить малыша.

• Попытайтесь понять, не играют ли школьные достижения для него — как и для вас — очень большую (может быть, излишне большую) роль. Смотрите, как бы ваш ребенок не попал в порочный круг, образованный ложью и боязнью неудачи.

Ребенок все время врет и что-нибудь сочиняет

Дети очень быстро улавливают разницу между реальностью и выдумкой, особенно в «историях из жизни» и сказках.

Года в четыре фантазерство может быть способом привлечь к себе внимание других людей, заставить других себя ценить.

Если ребенок продолжает фантазировать и дальше, выдумки могут свидетельствовать о его неуверенности в себе, о слабости его самооценки, и нужно серьезно заняться именно этим. Ребенок ищет во лжи хотя бы воображаемой компенсации и рассказывает с помощью фантазий о своих жизненных трудностях. Когда вам кажется, будто ребенок сам верит в свои выдумки, равно как и в тех случаях, когда его постоянное враньё сказывается на ваших с ним отношениях, может возникнуть необходимость в консультации специалиста.

 

04.06.2019
04.06.2019

 

Государственное учреждение Тульской области

"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №2"

 

 

Детская дружба —

что важно знать родителям

 

  

подготовила:

 воспитатель

 Глушенкова

 Светлана

Александровна

 

 г. Белёв, 2019 год

 

 Первые друзья

Первые в жизни дружеские связи завязываются обычно в яслях, детских садах или группах, где ребенка можно оставить на несколько часов, чтобы с ним погуляли и/или за ним присмотрели.

У двухлетнего важнейший способ завязать отношения с другими детьми — игра. Малыши учатся играть и — одновременно — дружить, наблюдая друг за другом и подражая друг другу. Иногда в яслях завязываются дружеские отношения, при которых роль лидера поочередно переходит от одного ребенка к другому.

В три-четыре года эмпатия* позволяет ребенку поставить себя на место другого. Когда этот «другой» печален или плачет, малыш может показать, что сочувствует ему, жалеет его, иногда он ощущает себя виноватым в горестях друга, кидается на защиту, если на того нападают.

— Способность завязывать дружеские отношения до трех лет проявляется у детей, у которых уже установились дружеские отношения со взрослыми, прежде всего — с родителями.
— Нормальная самооценка и отношения в семье, обеспечивающие ребенку чувство уверенности,— залог того, что он обретет первых друзей и хорошо социализируется еще до прихода в детский сад.
— Детский сад — главное место, где дети находят друзей.

Начиная с этого времени дружеские связи упрочиваются и мало-помалу приобретают форму будущих социальных связей. Именно в детском саду дети учатся тому, как уладить разногласия, не прибегая к чьей-то помощи. Иногда они ссорятся, даже дерутся, а потом мирятся без вмешательства взрослых. Во взаимодействии с друзьями малыши постигают законы жизни в обществе и — одновременно — учатся лучше понимать себя самих, ведь друг в какой-то степени — отражение твоей собственной личности: скажи мне, кто твой друг…

Если ребенок жалуется на то, что в детском саду с ним никто не дружит

Он жалуется, что с ним никто не дружит, или это вам кажется, будто дружеские отношения с ребятами какие-то не такие, будто ваш малыш позволяет собой управлять?

Что происходит? Над ним смеются? Возможно, опасаясь отказа, он, не отдавая себе в этом отчета, плохо обращается с другими? Он робок или агрессивен?

— Поговорите с ребенком о сложившемся положении так, чтобы он мог объяснить, что именно его огорчает или чем он недоволен. Обычно дружеские отношения — зеркало личности ребенка, но с возрастом они эволюционируют.
— Содействуйте встречам вашего ребенка с ровесниками, обладающими тем же, что и у него, типом личности.
— Вы можете приглашать детей в дом (например, на день рождения ребенка), чтобы малышу было легче с кем-то подружиться, однако сопротивляйтесь его желанию пригласить сразу всю группу: количество в этом случае отнюдь не переходит в качество.

Ребенок хочет брать с собой в детский сад игрушки, считая, что так легче завести друзей

К четырем-пяти годам дети уже понимают, что дружба — это умение отдавать и принимать. Дети часто меняются игрушками, и тут очень важно, чтобы это был именно обмен. Когда один ребенок говорит другому: «Если не отдашь мне вот это, не буду с тобой дружить!» — речь идет не о дружбе, а о начале вымогательства, рэкета.

Объясните ребенку, что так нельзя, что это не дружба, каждый человек должен знать, что друзей не покупают.

Что делать, если Вам кажется, что ребенок одинок?

Склонность играть в одиночестве у трех-четырехлетнего ребенка, то есть в том возрасте, когда поиск партнеров по игре — процесс естественный, стихийный, настораживает. А какие игры предпочитает ваш малыш? Почему он не стремится к общим играм?

— Понаблюдайте за поведением вашего ребенка в компании других детей. Может быть, он их побаивается, опасается, что ему сделают больно, что с ним будут жестоки? Подавлен ли он, просто опечален или это начало депрессии? Поговорите с ребенком, чтобы попытаться его понять.
— Обратите внимание воспитателей на поведение ребенка в группе. Заметили ли они, что ваш малыш любит одиночество, или не видят этого за его умением слушаться и прилежанием в любом деле?
— Как и тогда, когда ребенок был младше, вы можете сами создавать ему возможность встретиться с другими детьми, но ни в коем случае нельзя заставлять его «завести друзей»!

Взрослые способны сделать много полезного, помогая встречаться детям со схожими индивидуальностями или общими интересами.

— Если ваш ребенок проявляет склонность к одиночеству, эту склонность надо уважать. Единственные дети, как правило, умеют играть или заниматься чем-то в одиночестве, и страдания ребенка от того, что у него нет братьев и сестер, чаще всего придуманы взрослыми. Спокойный ребенок предпочтет не раствориться в коллективе, а изобрести себе лучшего друга.

Что делать если ребенок придумывает себе друзей?

У четырехлетнего ребенка это не должно тревожить: фантазия обогащает его жизнь.

Наличие воображаемых друзей позволяет четырехлетнему ребенку содержать в порядке свой внутренний мир. Эти воображаемые друзья — двойники его самого, они отражают разные грани его личности и помогают преодолевать неизбежные в период психического развития внутренние конфликты, возникающие из-за того, что ребенок обнаруживает в себе прямо противоположные желания или чувства, направленные на один объект. Вам кажется, что присутствие воображаемых друзей становится чересчур назойливым? Вы опасаетесь, что ваш ребенок перепутает реальность с фантазией, что воображаемый друг помешает ему обрести настоящих друзей, и он останется одиноким?

— Важно, чтобы вы успокоились на этот счет, разговаривая с ребенком о его воображаемых друзьях и облегчая ему отношения с другими детьми.
— То, что у ребенка есть воображаемый друг, чаще всего идет ему на пользу, но друг этот появляется не затем, чтобы компенсировать его одиночество, и не потому, что ему трудно находить реальных друзей. Стоит появиться реальным друзьям, нормально развивающийся ребенок довольно быстро забывает воображаемых.
— Однако в тех случаях, когда ребенок уходит в воображаемый мир, полезно показать его специалисту, чтобы определить, не нужна ли ему психологическая помощь.

*Эмпатия — сопереживание, способность человека к параллельному переживанию тех эмоций, которые возникают у другого в процессе общения с ним.