ГУ ТО СРЦН №2
srtc.odoev@tularegion.ru
Советуем, предлагаем, рекомендуем, делимся опытом...
8 (48736)4-11-96
301440, Тульская область, п. Одоев, ул. Октябрьская, д. 72а
с 09.00 до 18.00, выходной - суббота, воскресенье и праздничные дни. Приём несовершеннолетних в стационарное отделение круглосуточно, без выходных.

Советуем, предлагаем, рекомендуем, делимся опытом...

10.04.2020
10.04.2020

 

ПАМЯТКА ПО ПОЛОВОМУ ВОСПИТАНИЮ

ПОДРОСТКОВ.

(для родителей)

Раннее вступление детей и подростков в половую жизнь становится неразрешимой проблемой нашего общества. Афоризм «Береги честь смолоду» теперь не в ходу. О чести в обществе говорят формально. Ранние половые связи говорят об отсутствии полового воспитания в семье и школе.

В кругу подростков стало модно отмечать все праздники со спиртным и в большой компании. Родители гордятся тем, что у детей много подруг и друзей. О качестве и последствиях такого общения, к сожалению, никто не думает. Каждое застолье  подростков –  падение в пропасть. Алкоголь стимулирует половое возбуждение, стирает границы дозволенного, дает волю инстинктам. Причиной преждевременной половой жизни чаще всего является любопытство, а также желание получить статус взрослого человека. Обидно, когда способные девчонки перестают учиться, пропадают на улицах и дискотеках, вступают в случайные половые связи. Родители удивляются, откуда у детей такая апатия к учебе, агрессия по отношению к родителям, распущенность в поведении? Как будто бы ко всему этому они не прилагали усилия! Семья должна быть примером серьезного отношения к отцовству и материнству.

Человек обладает особым даром – способностью любить. При случайных половых связях эта способность теряется. Любовь – это ощущение счастья и полета, чистота отношений, соблюдение девичьей чести и проявление мужественности (деликатности, уважения, внимательности, сдержанности…). Важно уметь любить и уметь выражать любовь.   Наши дети путают любовь с инстинктом влечения к противоположному полу. Ранние половые связи возникают в результате нездорового влечения, незнания  моральных и этических  норм, духовной нищеты, умственной ограниченности, безделья.

Половое общение без настоящей любви – низменные связи, которые ведут молодых людей к душевному опустошению. Преждевременная близость пагубно влияет на дальнейшую способность любить. Любовь они понимают как физическое влечение.

 

Последствия ранней половой связи

 Известно, что до достижения совершеннолетия у девочек и мальчиков возникает сексуальное желание. Созревание половой системы и активное действие гормонов не является признаком зрелости и готовности к деторождению. При установлении менструального цикла организм девочки весьма уязвим к инфекционным и соматическим заболеваниям, не сформирован для вынашивания ребенка и родам.

Формирование физиологически родовых путей девушки, как и всего организма, продолжается до 18-20 лет.

Определяющим фактором в формировании сексуального поведения детей являются отношения родителей и детей, и именно от этих отношений зависит возраст начала половой жизни подростков и число половых партнеров.

 

Профилактика ранних половых связей

Подростковый возраст самый ранимый и сложный. Это переходный этап  из детства в юность. Главной особенностью этого периода является изменения в приоритетах: на первое место подросток ставит не учебу, а личностное общение со сверстниками, активное взаимодействие с противоположным полом.

Кто как не родитель должен помочь ему в жизненном самоопределении. Это обязанность, которой нельзя пренебрегать. Родители, зная психические и физические особенности своего сына или дочери, обязаны дать им четкое представление о нравственном и ответственном поведении,  тактично формировать у детей неприятие к половой распущенности. Подростки нуждаются в профилактических советах своих родителей. Однако не все родители обсуждают с детьми вопросы полового созревания и половой культуры. Одних родителей волнует факт вступления детей в половые отношения, других – профилактика рисков, связанных с последствиями половых связей.

Приходит время и ребенок спрашивает нас: «А что вы, родители, думаете о половых связях детей моего школьного возраста»?  Важно отнестись к вопросу серьезно. Наша доброжелательность и чуткость окупится доверием ребенка.

Советы родителям подростков:

  1. Не допускайте, чтобы ваш ребенок получал информацию о половой жизни из уст своих сверстников.
  2. Найдите время для откровенного разговора, не ставьте табу на темах полового воспитания.
  3. Обсудите с ним его успехи, достижения, возможные планы на будущее, традиции своей семьи (недопущение ранних половых отношений, зрелый возраст вступления в брак, родительская ответственность…)
  4. Расставьте ценностные приоритеты на данном этапе взросления (здоровье, образование, спорт, путешествия…)
  5. Расскажите ему о способах сохранения репродуктивного здоровья, последствиях ранних половых связей.
  6. Объясните ему, что только половая зрелость и настоящая любовь дают человеку право на половую жизнь.
  7. В беседе обратите внимание на то, что когда-то у ребенка будет семья и семейная жизнь должна начинаться с невинных отношений, с уважения достоинств друг друга.
  8. Признайтесь ребенку в том, что вы им гордитесь и надеетесь, что он оправдает ваши надежды.
  9. Ранние половые отношения негативно влияют на молодой несформированный организм. Причиной этого часто является то, что молодые люди не всегда имеют правильную информацию о нежелательной беременности и о методах контрацепции.

Негативные последствия

Вступление в половые отношения в подростковом возрасте, как правило, происходит по следующим обстоятельствам: скука, алкогольное опьянение, материальная выгода, желание привлечь к себе внимание и удержать партнера, для самоутверждения, как средство доказать свою взрослость, насилие.

Чаще всего эти половые связи приводят к таким последствиям:
— ранняя беременность, которая чаще всего заканчивается абортом со всеми его негативными последствиями;

— браки, заключенные между юношами и девушками, не достигшими половой зрелости, нередко бывают бесплодными, дети, рождающиеся у таких родителей, — слабыми;

— воспалительные заболевания половых путей и опасность заражения болезнями, передающимися половым путем;

— гинекологические заболевания как следствие аборта, беременности и родов в подростковом возрасте;

    — трудноразрешимые социальные и морально-этические проблемы, связанные с ранним материнством;

 — ранняя половая жизнь опасна тем, что приводит к нарушению гормональной регуляции репродуктивной системы, которая в этом возрасте только налаживается.

---- первый сексуальный опыт остается в памяти на всю жизнь. И именно от него зависит дальнейшее отношение к сексу. Сексуальные отношения в раннем возрасте могут нанести психологическую травму и сформировать неправильное отношение к противоположному полу и сексу. 
Чаще всего неудачный ранний половой контакт рождает комплексы на всю жизнь, как у девушек, так и у парней. Все это может спровоцировать импотенцию или фригидность. Несостоятельность в сексе приводит к несостоятельности в семейной жизни. Отношение к жизни и к окружающим становится отрицательным.

  

Разработала: педагог-психолог А.С. Пучкова

10.04.2020
10.04.2020

 

Памяка для родителей

 «Предупреждение бытовых

травм у детей»

Бытовые травмы (полученные дома, во дворе во время прогулки и игр) – самые распространенные среди детей.

Основные виды травм, которые дети могут получить дома:

► ожоги от горячей плиты, кипятка, пара, электроприборов и открытого огня;
► ранения острыми режущими и колющими предметами;
► падения с кровати, стола, со ступенек, из окна, с балкона; падения с качелей на детской площадке;
► удушье от мелких предметов и во время еды;
► отравления бытовыми химическими веществами, лекарственными препаратами;
► поражения электрическим током от неисправных электроприборов или обнаженных проводов.

                      Уважаемые родители!                                        

  • будьте внимательны к поведению детей, находящихся дома и во дворе, помогайте детям организовать их досуг; 
    · установите ограждения на ступеньках, балконах и окнах; не разрешайте детям лазить в опасных местах, научите быть осторожными во время игр на детских площадках, и особенно, на качелях;
    · острые предметы (ножи, лезвия, ножницы, спицы, иголки, булавки) держите в недоступных для детей местах, а старших детей научите осторожному обращению с этими предметами;
    · не допускайте детей до горячей плиты, утюга и других нагревательных приборов (следует установить плиту достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать);
    · прячьте от детей легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин), спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды;
    · не давайте маленьким детям еду с косточками и семечками или драже во избежание удушья, присматривайте за детьми во время еды; не допускайте разбрасывания по квартире мелких предметов (пуговиц, деталей конструктора) во избежание заглатывания их маленькими детьми; 
    · ядовитые вещества, отбеливатели, кислоты, щелочи и горючие жидкости ни в коем случае не храните в бутылках для пищевых продуктов - дети могут по ошибке выпить их или вдохнуть, эти вещества могут попасть в глаза, на кожу или одежду; такие вещества держите в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте;
    · давайте медикаменты ребенку только по назначению врача, ни в коем случае не давайте лекарства, предназначенные для детей другого возраста или взрослых; храните препараты в местах, недоступных для детей;
    · закрывайте электрические розетки, прячьте электрические провода - дети могут получить серьезные поражения электрическим током, воткнув пальцы или какие-либо предметы в них.

Самая частая причина бытового травматизма детей – 
потеря бдительности со стороны взрослых. 

Будьте внимательны к поведению и играм детей, находящихся дома!

 Социальный педагог: Николаева Н.В.

10.04.2020
10.04.2020

 

Памятка для родителей

 

«Коронавирус! Как не заразиться!?»

 

- На период ограничительных мероприятий необходимо исключить, а если такое невозможно, то максимально ограничить контакты детей.

- Для снижения риска инфицирования детям лучше оставаться дома. При этом необходимо регулярно проветривать помещение, не реже одного раза в день проводить влажную уборку с применением дезинфицирующих средств. Важно сразу провести дезинфекцию помещения, а также предметов, упаковки продуктов после доставки их домой.

- Нужно полностью исключить посещение каких-либо учреждений, мест общественного питания, торговли, образовательных и развлекательных центров, а также других мест общественного пользования.

- К местам общественного пользования, которые не следует посещать, относятся детские площадки дворов и парков.

- Перед вынужденным выходом из квартиры ребенку по возможности нужно объяснить, что за пределами квартиры нельзя прикасаться руками к лицу и каким-либо предметам: дверным ручкам, поручням и перилам, стенам, кнопкам лифта и др.

- После возвращения домой необходимо обработать руки дезинфицирующим средством, снять одежду, тщательно с мылом помыть руки.

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу!

 

Подготовила: социальный педагог

Николаева Н.В.

 

10.04.2020
10.04.2020

 

Памятка для родителей

 

«Ребёнок и дорога»

 

 Уважаемые родители учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.

Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность.

 

1. Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только размеренным шагом.

2. Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.

3. Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход - только строго поперек дороги.

4. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает тоже самое.

5. Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.

6. При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.

7. Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.

8. Особенно обращайте внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом, поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге; все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он, в случае необходимости мог скопировать Ваше поведение. Сформируйте обязательно твердый навык - сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.

9. Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.

10. Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.

11. Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.

Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых.

Социальный педагог: Николаева Н.В.

10.04.2020
10.04.2020

 

Психологическая консультация:

«Мои поступки в семье»

 

Первые учителя ребенка – его родители. Семейная педагогика – это не обязательно скучные и монотонные лекции и дотошная проверка уроков. Мамы и папы должны уделять больше внимания духовно-нравственному воспитанию детей. Читать и писать научат в школе. Работать и зарабатывать – в ВУЗе и на работе. А вот чуткости, милосердию, состраданию и просто человечности – только дома. Семья – вот важнейший социальный институт воспитания. 

«Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру, - поучал еще Лев Толстой. - Живите хорошо или хотя бы старайтесь так жить, и, по мере вашего успеха в хорошей жизни, вы хорошо воспитаете и своих детей».

Малыши наблюдают, как творят добро родители. Подрастая, дети начинают совершать добрые поступки сами. Не ждите от ребенка непосильных подвигов. Если пятилетний малыш принес вам без вашей просьбы стакан воды – это забота не меньшая, как если бы уже взрослый сын без напоминаний привозил своим пожилым родителям продукты и сопровождал их по поликлиникам.

Маленькие дети совершают добрые поступки чаще интуитивно, неосознанно, копируя поведение взрослых. Чем старше ребенок, тем осознаннее его поведение. И у детей к среднему школьному возрасту, когда они не только осознают себя личностью, но и проявляют себя как личность, все совершаемые поступки являются осознанными.

Чтобы не забыть сделать важные дела, удобно вести лист «Todo». Что это такое? Лист или список Todo - табличка для заполнения при выполнении запланированных заранее дел на определенный временной промежуток. Можно составить список на день, неделю или месяц. Что дает такой список?

  • Не нужно все держать в голове – ведь может многое оказаться забытым.
  • Так формируется самодисциплина. Дела самые важные можно подчеркнуть маркером – и они не затеряются в общем перечне.
  • Следующий по списку получает истинное удовольствие, вычеркивая сделанное из него, – так наглядно видно, что хорошего удалось сделать.

Список желательно всегда носить с собой. Очень удобно, если у ребенка есть такое приложение в телефоне.

Однако, список добрых дел, которые может совершить ребенок – это всего лишь формальность. Гораздо важнее, чтобы ребенок совершал поступки, следуя не списку, а велению души.

Хвалить ли ребёнка за хорошие поступки?

Несомненно, ребенок должен чувствовать, что добрые поступки – это правильно. Но лучше хвалить не сам поступок, а характер ребенка. Вместо того чтобы сказать: «Как хорошо ты это сделал!», действеннее будет: «Ты большой молодец, ты очень добрый!». Таким образом, у ребенка формируется великодушие как черта характера, если поступки становятся отражением нравственности.

 

Успехов Вам во всех начинаниях!!!

 

Подготовила: педагог-психолог А.С. Пучкова

10.04.2020
10.04.2020

 

Как перестать кричать на ребёнка!

Советы родителям!

Иногда даже самые любящие родители срываются. Многие мамы и папы повышают голос, потому что «запрограммированы» кричать – так поступали их родители. Некоторые позволяют себе прикрикнуть на ребёнка только в тех случаях, когда сильно разгневаны или расстроены. Крик больно ранит самоуважение и чувство собственного достоинства ребёнка, а также мгновенно разрушает душевную взаимосвязь между вами.

Проблему крика можно устранить и снизить причиняемый им эмоциональный вред.

  1. По возможности уделяйте себе хотя бы 1 час в день – это успокаивает и возвращает радость!
  2. Если вы не можете сдержаться, чтобы обозвать ребёнка, то хотя бы при себе оставьте всякие «дурак», «бестолочь». Придумайте своё ругательство. Например, «борабулька – парапулька моя!» Можно, разозлившись, захрюкать или замычать, т.к. юмор – лучшее средство от гнева!
  3. Детям любого возраста необходимо говорить о своём настроении и состоянии. Обязательно говорите о том, что у вас плохое настроение или вы устали. Они всё поймут и то, что после этого может последовать крик и что-то подобное, пройдёт гораздо легче для ребёнка.
  4. Если ругаете ребёнка, важно говорить о его плохом поведении, поступке, а не переходить на личность, не унижать. Надо всегда помнить об этом, подчёркивать это в разговоре с ребёнком, что сам он хороший, только повёл себя плохо, некрасиво…
  5. Скажите ребёнку, что вы постараетесь справиться с собой, чтобы перестать кричать на него, и попросите помочь вам в этом. Дайте ему разрешение прерывать вас, когда вы начинаете кричать. Предложите своего рода пантомиму – зажимать ладонями уши. Кроме того, крик можно прервать словами: «Ты кричишь на меня, а мне это неприятно!» или «Пожалуйста, поговори со мною спокойно, ведь ты любишь меня!»

Понимания и терпения Вам и вашим детям, уважаемые родители!

 Разработала: педагог-психолог А.С. Пучкова

28.02.2020
28.02.2020

 

28.02.2020
28.02.2020

 

22.01.2020
22.01.2020

 

22.01.2020
22.01.2020