ГУ ТО СРЦН №2
srtc.odoev@tularegion.ru
Новости
8 (48736)4-11-96
301440, Тульская область, п. Одоев, ул. Октябрьская, д. 72а
с 09.00 до 18.00, выходной - суббота, воскресенье и праздничные дни. Приём несовершеннолетних в стационарное отделение круглосуточно, без выходных.

Новости

 В торжественной обстановке были вручены паспорта граждан РФ воспитанникам Одоевского отделения Центра, достигших 14-летнего возраста. 

 Медицинские работники Одоевского отделения Центра провели цикл бесед и обучающих практикумов с младшим обслуживающим персоналом. На занятиях были рассмотрены вопросы соблюдения санитарно-эпидемических норм, требований к прохождению профессиональных медицинских осмотров и др.

 

11.05.2016
Салют, Победа!
11.05.2016

 

Празднуем Победу! 

Воспитанники Одоевского отделения Центра приняли активное участие в торжественных мероприятиях, проводившихся в посёлке в честь 71-ой годовщины Великой Победы. Ребята несли почётный караул на Братской могиле п. Одоева, участвовали в танцевальных и литературно-музыкальных композициях, исполняли песни на вечернем праздничном гулянии. (На снимке Кирилл, Николай и Алексей исполняют песни военных лет).

 

 Необычный День рождения!

10 мая 2016 года наш Центр посетили гости из Плавского района во главе с председателем КДН и ЗП Плавского района Гарифзяновым А.Р. Гости привезли с собой много подарков, а также провели для детей мастер-классы и игровую программу. 

 

Именно этот день приезда был выбран не случайно. У одного из воспитанников Центра, проживавшего в Плавском районе, наканунеббыл День рождени. Приехавшие в составе группы гостей волонтёры устроили для именинника необыкновенный праздник!

 

07.05.2016
07.05.2016

 

ВСЕ НА СУББОТНИК! 

В канун 71 годовщины Великой Победы 7 мая в Одоевском отделении Центра состоялся субботник по благоустройству территории.

На субботник вышли все работники Центра. Закипела работа.

Была высажена рассада однолетних культур: бархатцы, анютины глазки, петуньи. Разбиты новые цветники с многолетниками.

Прополоты клумбы с цветущими тюльпанами и нарциссами.

Стволы деревьев и бардюры побелены. Территорию вокруг учреждения и газоны были окошены, а трава утилизирована. 

 

 

 

ПОСАДИ ДЕРЕВО!

Четвёртого мая в учреждении прошла экологическая акция "Посади дерево". В акции приняли участие как сотрудники, так и воспитанники Центра. На территории были высажены кусты сирени и плодовые деревья.

  

Для участников был проведен инструктаж по технологии посадки деревьев. Как сказал участник акции Прокудин Александр: «Мы любим природу, любим то место, где живём и хотим, чтобы у нас  была возможность дышать чистым воздухом. Ведь лес - это «легкие» планеты. И мы сегодня с радостью собрались здесь, чтобы посадить новые растения».

Эта акция – прекрасная возможность оставить свой след на земле. Сегодня ребята вместе создали зеленое будущее нашего Центра для последующих поколений воспитанников. Эти посадки украсят территорию учреждения, защитят нас от пыли и шума улицы. Леса, парки – это гарантия сохранения экологии. Главная цель акции – не только восстановление и увеличение количества деревьев, но и формирование гражданской позиции воспитанников, воспитание бережного отношения к лесам района, привлечение к лесопосадкам.

Но, как говорится, мало посадить дерево, его надо еще и вырастить, поэтому участники акции обещали ухаживать за своими зелеными питомцами, чтобы саженцы со временем превратились в парк, дарующий людям радость и здоровье.

Дерево развивается и поднимается не одно десятилетие. А за это время подрастет и новое поколение воспитанников Центра. Раз посадив в землю своими руками саженец, человек будет бережнее относиться к природе, чувствовать неразрывную связь с ней.

Солнечный весенний день подарил положительные эмоции, заряд бодрости и удовольствие от общения с природой всем, кто не остался в стороне от этой замечательной акции.

 

 

ЧУДЕСА СВОИМИ РУКАМИ

Первого мая в Одоевском отделении Центра побывали гости - волонтеры движения "Теплый свет" (г.Москва) и провели мастер-класс "Чудеса своими руками" .Ребята учились делать необычные поделки из пластилина.  

 

Первого мая в рамках антинаркотического месячника "Вместе против наркотиков" в Одоевском отделении Центра прошел конкурс рисунков на асфальте. Организаторы конкурса - воспитатели Домашевская Н.А. и Кенжаев М.А.

"Педагогическая этика в работе с воспитанниками"

29 апреля в Одоевском отделении Центра состоялось методическое объединение педагогических работников по теме "Педагогическая этика в работе с воспитанниками". Воспитатели Захаров С.Е., Земко И.В., Федина Н.А., Домашевская Н.А. выступили с докладами по теме методического заседания.(На фото воспитатель С.Е. Захаров выступает с докладом "Педагогическая этика в работе с воспитанниками") 

Успешное педагогическое общение является основой эффективной профессиональной деятельности воспитателя.

 Общение с воспитанниками в педагогических целях играет важную роль в социализации ребенка, в его личностном развитии. Однако даже опытные педагоги сталкиваются с трудностями общения, которые осложняют воспитательную работу, часто вызывая острое чувство неудовлетворенности, а порой и сомнения в своей профессиональной состоятельности. Общение с воспитанниками усложняется как объективными, так PI субъективными факторами, что вынуждает педагога вновь и вновь возвращаться к размышлениям о сложных сторонах общения.

 Педагогическое общение - это профессиональное общение педагога с детьми в процессе обучения и воспитания, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и ребенком внутри коллектива.

 Педагогическое общение - многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и детьми, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности.

 В основе взаимоотношений воспитанников социально -реабилитационного центра и педагогов этого учреждения лежат два мощных, во многом определяющих их специфику фактора. С одной стороны, это - остро переживаемый детьми и подростками устойчивый дефицит их общения с широким социумом или связанное с прошлым, нередко криминальным опытом недоверие к взрослым вообще и к педагогам, в частности, а с другой стороны - преимущественная ориентация этих взрослых не столько на личностное развитие своих подопечных, сколько на поддержание предусмотренного режимом порядка учреждения. Такая складывающаяся ситуация ведет   к обособлению одних от других, взаимонепониманию, неудовлетворенности от общения и взаимодействия, а в конечном счете - и к «сбоям» в воспитательной работе.

 Как показывает практика, большинство воспитанников центра имеют предшествующий опыт воспитания вне семьи. Алкоголизм родителей, жестокое обращение, невнимание со стороны старших членов семьи, общение с душевнобольными родственниками - понятно, что такой опыт «семейной» жизни не только затрудняет выполнение воспитательных задач, традиционно стоящих перед педагогом, но и порождает ситуацию, при которой акцент его усилий должен быть смещен в плоскость перевоспитания и исправления ребенка. Более того, вместо готовности сотрудничать воспитатель в данных обстоятельствах, как правило, особенно в начале «пути», сталкивается с недоверием, если не с враждебностью, стремлением уйти от контакта, неприятием новых условий и верностью традициям прошлой «семейной» жизни.

 В тоже время те воспитательные задачи, которые и в профессиональном, и попросту в личностном плане призван решать взрослый в условиях социально - реабилитационного центра, предполагают выполнение им не только, а может быть, и не столько роли собственно педагога, сколько родительской роли, то есть, по сути дела, роли самого душевно близкого ребенку человека.

 Воспитатель совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день в реабилитационном центре.

 Его работа не ограничивается соблюдением режимных моментов, выполнением учебных программ, а соединяет воедино всю многообразную деятельность в сотрудничестве с воспитанниками. Воспитатель не воспитывает, а актуализирует исследовательскую активность самого ребенка, стимулирует его тенденцию к личностному росту, создает условия для совершения нравственных поступков, для самостоятельного обнаружения и постановки им познавательных проблем и задач.

 Личность воспитывается личностью. Эта идея заложена в основу гуманизации учебно-воспитательного процесса в социально - реабилитационном центре.

 Гуманистическое    педагогическое взаимодействие    -    это диалогическое,   творческое,   личностное       и       индивидуализированное взаимодействие.  Оно обеспечивает не просто передачу знаний, умений, навыков, привычек, способов действия и т. п. от педагога воспитанникам, но и их взаимообогащающее личностное развитие. Назовем общие направления воспитательного процесса:

 • Самоизменение ( самосовершенствование) личности воспитателя как условие развития личности ребенка. Самосовершенствование личности воспитателя (снижение собственной внутренней конфликтности, приобретение умения становиться на точку зрения другого и т.п. ) вызывает самые различные, не всегда предсказуемые позитивные изменения в поведении и системе ценностных ориентации детей. Это составляет важное условие изменения жизненной позиции ребенка, совершенствования его личности.

 • Бережное отношение к воспитаннику. Изначальный и очевидный смысл этого направления состоит в том, что взрослые, планируя и осуществляя свои воспитательные воздействия, должны исключить риск нанесения ребенку душевной травмы. Другой важный аспект данного направления заключается в том, что взрослый эмоционально принимает ребенка, верит в возможности его роста ( такое доверие вызывает естественный эмоциональный отклик ребенка, стимулирует развитие в отличие от всевозможных угроз и наставлений).

 Наименее очевидный смысл этого направления заключается в том, чтобы адекватно оценивать то, что уже есть в ребенке. Для того чтобы выявить этот смысл, взрослым необходимо расстаться со свойственным им убеждением в своем превосходстве над ребенком, со взглядом на него как на существо, во всех отношениях менее совершенное. Важно осознавать, что ребенок предрасположен искренне радоваться, и удивляться как неизвестному, так и многократно испытанному, бескорыстно исследовать мир, что он - носитель творческих тенденций.

 • Непрямое воздействие на воспитанника. Воспитатель, исключая наставления, создает ситуации, в которых у ребенка с высокой вероятностью возникают желаемые изменения в поведении и отношении к миру (организует систему поддержки: изменение отношения к воспитаннику со стороны других детей, повышение его статуса и т.п.; предоставляет подростку право самостоятельно разрешать трудные, конфликтные ситуации).

 Мы живем в мире постоянных компромиссов и необходимо научиться находить альтернативы. Нахождение альтернативы означает возможность разрешить конфликт между взрослым и ребенком таким образом, чтобы каждый почувствовал себя лучше и понял суть противоречия. Оно включает в себя достижение взаимного согласия.

 Педагоги должны помнить следующее:

 • советы делают ребенка более зависимым от взрослого, они не способствуют, чтобы ребенок научился решать проблемы сам;

 • ребенок скептически воспринимает советы взрослого и не любит, когда ему указывают, что и как делать. Он стремится включиться в обсуждение проблемы;

 • каждый участник конфликта - человек, следовательно, к каждому нужно относиться достойно и с уважением: « То, что случилось, является проблемой, и я хочу, чтобы ты помог решить ее»;

 • избегайте обвинений, которые лишь вынуждают ребенка защищаться и уменьшают шансы на разрешение противоречия;

 • скажите все, как есть; если вы чувствуете себя сильным в этом пункте, имеет смысл, чтобы именно вы обратились к ребенку с вопросом;

 • используйте совместные действия, вам следует дать ребенку понять, что вы должны объединиться в поиске того решения, при котором никто не будет ущемлен: «Какие у тебя идеи по поводу нашей проблемы?» или « Две головы лучше одной»;

 • важно, чтобы ребенок поверил в то, что вы искренне желаете, его помощи и с уважением относитесь к его идеям;

 • будьте открытыми, избегайте оценок, осуждений или принижения предлагаемых ребенком решений: «Что мы думаем о тех решениях, к которым мы пришли?» или « Можно ли сказать, что какое-то решение лучше других?» решения отбрасываются, остаются только те, которые приемлемы для ребенка и педагога;

 • решение не конкретизируется; ни одно из решений не должно считаться окончательным и не подлежащим изменениям: «Мне хотелось бы попробовать. А тебе?»;

 • подводя итог, можно сказать: « Похоже, что мы достигли согласия». Ведущим в педагогическом взаимодействии является принцип диалога.

 Он связан с преобразованием позиций взрослого и ребенка в личностно -равноправные, в позиции со - учащихся, со - воспитывающихся, со-трудничающихся людей.

 Общение строится с учетом адекватных возрастных (по уровню развития) и индивидуальных (личностных) особенностей и возможностей, способностей и склонностей всех воспитанников.

 Формы поведения, реализующие установку на понимание, эмпатию, доверие и принятие, включают в себя:

 - зрительный контакт;

 - язык жестов (естественные раскованные открытые жесты и позы);

 - внимательное слушание партнера, побуждающее высказывать мысли и чувства.

 Воспитатель сам должен быть воспитан. Нельзя формировать личность воспитанника, не будучи самому той «прекрасной личностью», о которой так проникновенно писал А.С. Макаренко. В противном случае не поможет никакая педагогическая «техника».

 

«Чудеса света»

Одной из задач работы специалистов Центра является расширение кругозора воспитанников. Знакомство с культурой и традициями других народов обогащают нас, учат понимать ценности, устои и жизненный уклад представителей нашей многонациональной Родины.


Рассказать ребятам об этом можно по-разному – с помощью книг, игр, обучающих фильмов. Но самый лучший способ – путешествия. Однако далеко не каждая семья может себе их позволить.
«Чудеса света» — так называется программа, по которой я работаю с подростками. Мы путешествуем с ребятами виртуально как по отдалённым уголкам земного шара, так и по бескрайним просторам России, знакомимся с достопримечательностями, языковыми особенностями, одеждой и кухней, праздниками и буднями других народов. Мы побывали на гостеприимном Кавказе, в жилищах северян, на ярких праздниках Калмыкии и Татарстана. Возможно, для кого-то из подростков это станет стимулом в дальнейшем приложить все усилия, чтобы хорошо учиться, трудиться, устроиться в жизни и однажды увидеть мир не через призму кинескопа или мультимедийного аппарата, а своими собственными глазами.
Работа по данной программе осуществляется с подростками 14-18 лет, а это как раз тот возраст, когда происходит становление личности. Занятия ведутся в занимательной и доступной форме. Кинопутешествия и презентации позволяют поддерживать и развивать познавательный интерес. Большое внимание уделяется вопросам бережного отношения к общечеловеческому культурному наследию.
Ребята с удовольствием делятся своими знаниями о быте и традициях, которые приняты в тех местностях и семьях, где они проживали ранее. Так, мальчишки из Украины познакомили с рецептами национальных блюд, пели народные песни, рассказывали о своих праздниках. А ребятишки-цыгане демонстрировали свои национальные танцы. Больше всего подросткам интересны национальные блюда. Так, целая дискуссия разгорелась о том, какими должны быть настоящий узбекский плов и манты, как правильно заваривать чай по-восточному.
Вот такие знания о культурных особенностях разных народов и формируют общее чувство многонациональной Родины.
Академик Д.С. Лихачёв писал: «Чувство Родины нужно заботливо взращивать, прививать духовную осёдлость. Если не будет корней в родной местности, в родной стороне – будет много людей, похожих на иссушенное растение «перекати-поле». И с этими словами нельзя не согласиться.
Многонациональный народ России должен вернуться к своим истокам, своим корням – истинному патриотизму, уважению к старшим поколениям, религиозно–культурным традициям и ценностям.
Педагогическая целесообразность реализации программы «Чудеса света» заключается не только в том, что это позволяет полезно занять свободное время подростков, но и пробуждает интерес к активному познанию окружающего мира.

Ольга Игурова,
воспитатель Центра.