ГУ ТО СРЦН №2
srtc.odoev@tularegion.ru
8 (48736)4-11-96
301440, Тульская область, п. Одоев, ул. Октябрьская, д. 72а
с 09.00 до 18.00, выходной - суббота, воскресенье и праздничные дни. Приём несовершеннолетних в стационарное отделение круглосуточно, без выходных.
17.01.2018

17.01.2018

 

«Детки дождя»

«Дети дождя» - это дети с расстройством аутического спектра. Они не такие, как все. С возрастом они привыкают к обществу, но чувствуется, что мир для них не так уж важен. Их интеллект зачастую выше среднего, но в школе и им трудно, и с ними нелегко. Детки дождя. А врач поставит им диагноз из раздела «Расстройства аутистического спектра». Однако как определить, болен ли человек? Как проявляется аутистическое расстройство? Во-первых, у ребенка затруднена коммуникация с окружающим миром. Многие замечали то, что зевота заразна. А вот аутисты не «заражаются». То есть те социальные связи, которые имеют для обычных людей значение, для «людей дождя» не представляют большой ценности. Во-вторых, общение для таких детей – очень трудная задача. В-третьих, признаком аутизма считаются повторяющиеся действия, они стереотипны: у человека будто бы небольшой репертуар поведения.

Расстройства аутистичекого спектра проявляются уже в 2-3 года. У таких малышей нет реакции на живых людей. Они часто не обнимают маму, не интересуются выражением лица людей и их эмоциями. Им интереснее вещи и их свойства, часто они выбирают любимые игрушки и не могут переключиться на другие. Они будто бы зацикливаются на определенных действиях и могут часами делать одно и то же, например, пересыпать песок. Бывает, ребенок до определенного возраста ведет себя нормально, а затем вдруг приобретает аутистические свойства. Часто «детки дождя» даже не отзываются на свое имя, избегают контакта глаз с окружающими их людьми. Им трудно понять, что чувствуют и думают эти окружающие, обычные подсказки, которые говорят условно нормальным людям об отношениях и состояниях, для них будто бы не существуют. Им почему-то не свойственна эмпатия, им ничего не скажет ваше выражение глаз или тон голоса, они живут в мире без людей. Они не ищут знаков отношения к себе. Иногда, когда им навязывают общение, они могут даже быть агрессивными.

Очень характерны для маленьких аутистов движения вроде раскачивания или кручения на месте. Часто они склонны проявлять агрессию в отношении самих себя. Они могут кусать себя или бить по голове. Дети, чье состояние описывается диагнозом из серии «Расстройства аутистического спектра», часто называют себя по имени или «ты», «вы». А окружающих называют «я». Это неудивительно, ведь именно так говорят о себе окружающие. А их действительно называют либо по имени, либо на «ты» и «вы». Так что этот симптом вполне логичен исходя из их логики. Разговаривать вообще они начинают позже других детей.

Расстройства аутистического спектра не позволяют детям научиться играть с ровесниками. Если они и говорят, то только на некоторые излюбленные темы, и их не волнует, нужно и интересно ли это их собеседнику. Часто аутистическое расстройство – не единственный их психиатрический диагноз. Аутисты могут иметь генетические аномалии либо расстройства познавательной сферы, бывает, «дети дождя» страдают синдромом дефицита внимания. Около 20-30% из них к восемнадцати годам имеют опыт эпилептических припадков. С возрастом некоторые из них становятся более адаптированными, чем другие. Некоторые даже способны окончить среднюю школу, хотя они составляют незначительный процент от общего количества.

Отчего у детей возникают аутистические расстройства? В современной психиатрии принято винить гены. Гипотеза о неправильном воспитании не подтвердилась, хотя, конечно, любящие родители способны сделать жизнь своего ребенка легче.

Что же ждёт в дальнейшем ребёнка, имеющего аутистический синдром? Полностью преодолеть этот дефект нельзя, можно максимально постараться его сгладить, чтобы он был как можно менее заметен. Точного прогноза никто дать не сможет. Всё зависит от степени тяжести аутистического расстройства и от того, насколько рано стала проводиться коррекционная работа.

Поведение детей с РАС довольно специфично, и даже при успешной интеграции в социум аутистичные черты всё равно останутся, просто не будут ярко выраженными. Может быть, ребёнка не удастся полностью ввести в общество, и коррекционная работа может продвигаться довольно медленно.

Точных прогнозов не существует, поэтому нужно всегда сохранять положительный настрой, ведь ребёнок с РАС очень нуждается в поддержке.

Заведующая отделением Т.В.Илюхина

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных