ЛОГОПЕДЫ
Логопедическая работа с детьми с ОВЗ должна учитывать их психологические особенности и проводиться с опорой на сохранные у них умения и навыки, учитывать структуру речевого дефекта. В связи с этим особую значимость приобретает дифференцированный подход к коррекции нарушений речевого развития, учитывающий психологические особенности детей с ОВЗ, неоднородность симптомов, механизмов и структуры речевого дефекта у этой категории детей.
Работать с детьми с ОВЗ обычными традиционными методами и приемами, мало. Такие дети требуют особой подготовки и терпения, чем обладают наши специалисты. Этим ребятам обязательно нужна мотивация, определенная заинтересованность, которая подогревает их интерес к работе.
Специфика логопедической работы с учащимися с ОВЗ заключается в следующем: — Работа над речевой системой в целом;
— Максимальное использование сохранных анализаторов;
— Частый повтор упражнений с элементами новизны;
— Частая смена видов деятельности;
— Постепенное усложнение заданий и речевого материала;
— Конкретность и доступность заданий;
— Умеренный темп работы;
— Постоянное поддержание интереса к занятиям;
— Использование различных образовательных технологий Все занятия строятся с применением слухового, зрительного, тактильного анализаторов.
На таких логопедических занятиях ребенок, работая над своей проблемой и побеждая ее, видит положительный результат, это позволяет ему чувствовать себя успешным. Таким образом, мы специалисты: психологи, дефектологи, социальные педагоги и логопеды имеем особую подготовку для работы с детьми с ОВЗ и вместе работаем над общей проблемой.
Грамотная, комплексная логопедическая работа важный аспект в коррекции различных речевых расстройств у детей с ОВЗ.
Поделиться с друзьями: