ГУ ТО СРЦН №2
srtc.odoev@tularegion.ru
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
8 (48736)4-11-96
301440, Тульская область, п. Одоев, ул. Октябрьская, д. 72а
с 09.00 до 18.00, выходной - суббота, воскресенье и праздничные дни. Приём несовершеннолетних в стационарное отделение круглосуточно, без выходных.

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

17.09.2019
17.09.2019

 

Уважаемые родители!

Хотите получить ответы на волнующие Вас вопросы «Как развивается мой ребенок и соответствует ли его развитие возрасту?», «Как грамотно выстраивать контакт со своим малышом?», «Как всесторонне его развивать?» и др.

Если Вашему ребенку от 2 месяцев до 3,5 лет, вы можете заполнить анкету и опросник определения уровня развития ребенка KID/RCDI, разработанную американскими специалистами и адаптированную Санкт-петербургским институтом раннего вмешательства. 

Заполните прилагаемые ниже формы и возьмите их с собой на первичный прием в Службу ранней помощи нашего центра. Основываясь на результатах анкетирования, специалисты проконсультируют вас по вопросам развития малыша, а при обнаружении трудностей предложат программу ранней помощи, разработанную конкретно для вашего ребенка.

 

1.Анкета для оценки развития ребёнка от 14 месяцев до 3, 5 лет (шкала RCDI-2000)

 2.Инструкция для родителей по заполнению Анкеты для оценки развития ребенка от 14 месяцев до 3,5 лет (шкала RCDI-2000)

3.Анкета для оценки развития ребёнка от 16 месяцев (шкала KID-R)

 4.Инструкция для родителей по заполнению Анкеты для оценки развития ребенка от 16 месяцев (шкала KID -R)

30.08.2019
30.08.2019

 

РОЛЬ СЕМЬИ В ОКАЗАНИИ РАННЕЙ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

 

 

Ранний возраст - наиболее ответственный период в жизни человека, в это время закладывается фундамент будущей личности, продолжают формироваться основы физического и психического здоровья.

 

Чтобы обеспечить своевременное и полноценное развитие ребенка, родителям и другим членам семьи важно знать общие закономерности этого процесса. И с учетом его особенностей создать такие условия для развития малыша, которые помогли бы ему гармонично войти в мир и реализовать потенциал, заложенный в нем природой и собственной программой развития. Однако многие родители чувствуют себя беспомощными в общении с малышом. Более того, в некоторых семьях недооценивают необходимость раннего воспитания ребенка и относятся к этому без должного внимания.

 

Всем известно, что чем раньше мы начнем решать проблему, тем меньше усилий придется на это затратить, и тем больше негативных последствий удастся избежать. Когда решение откладывается по тем или иным причинам «на потом», проблемы могут накапливаться, как снежный ком, и в итоге мы уже не знаем, с какой стороны к ним подступиться…это касается и развития ребенка.

 

Особый ребенок нуждается в особом внимании. Поскольку в определенных сферах его возможности ограничены (движение, слух, зрение и др.), и самостоятельно он не может получить весь необходимый для развития опыт, родителям нужно дополнительно создавать условия для обогащения его возможностей. Естественно, чем раньше начать это делать, тем меньше «пробелов» придется восполнять в будущем, и тем меньше будет невосполнимых пробелов!

 

Например, ребенок, имеющий трудности опорно-двигательного аппарата, с рождения ограничен в движении. Если не создавать особых условий, это будет препятствовать получению полноценного сенсорного опыта: представлений о пространстве, схеме тела, кинестетических тактильных ощущений и многого другого. На базе этого опыта в дальнейшем ребенок учится многим вещам, включая, например, счет и письмо.

 

 Соответственно, если начать заниматься проблемой только в школьном возрасте, когда обнаружатся проблемы с обучением, этот клубок будет очень непросто распутать, придется потратить много времени и усилий. Главное, непросто будет самому ребенку! Если же поддерживать ребенка и помогать ему с самого рождения, этот путь окажется для вас гораздо легче и приятнее.

 

Семья в жизни каждого человека играет очень важную роль. Особенно важно осознание семьи для ребенка, личность которого еще только формируется. Для него семья — это самые близкие люди, принимающие его таким, какой он есть, независимо от социального статуса, состояния здоровья и индивидуальных особенностей. Это, то место, где можно решить возникшие проблемы, найти помощь, понимание и сочувствие.

 

В центре реабилитации в рамках реализации комплекса мер по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи в Тульской области на 2018-2019 годы функционирует служба ранней помощи.

Получить консультацию (очно  или дистанционно) об особенностях развития вашего малыша, его воспитании и обучении, информацию об оказываемых в учреждении услугах ранней помощи вы можете у специалистов центра.

Наш адрес: г. Суворов, ул. Строителей д. 15.

Телефон: 8 (48763) 2-60 - 80

сайт: tatpust.ru

 

 

         Я желаю Вам и Вашему малышу взаимопонимания, радости от общения и успехов в развитии!!!

 

 

Социальный педагог центра реабилитации Пустякова Т.В.

06.09.2018
06.09.2018

 

В Тульской области формируется реестр детей группы риска с признаками расстройств аутистического спектра и с расстройствами аутистического спектра

( далее – с РАС).

 

17.08.2017 вступило в силу распоряжение правительства Тульской области  №501-р  «Об утверждении Комплекса мер по развитию эффективных практик оказания комплексной помощи детям группы риска с признаками расстройства аутистического спектра и с расстройством аутистического спектра в Тульской области на 2017-2018 годы».

  Во исполнение указанного выше документа специалистами государственного учреждения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №2» (г. Суворов, ул. Строителей, д.15) проводится работа по систематизации данных о детях группы риска с признаками РАС для определения необходимых объёмов  и направленности комплексной  и своевременной помощи детям с РАС и их семьям.

 Данные о детях с РАС передаются по защищенным каналам Интернета оператору ведения Реестра, которым является государственное учреждение дополнительного образования Тульской области «Областной центр «ПОМОЩЬ».

 Регулирование отношений, связанных с ведением Реестра, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

  

                                                                Заведующий отделением (Социальное обслуживание) Т.В.Илюхина

01.08.2018
01.08.2018

 Буклет 1

Буклет 2

 

Буклет 3

Буклет 4