Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель, "Рука – это своего рода внешний мозг", - писал Кант. В полустационарном отделении реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья(Суворовское структурное подразделение) специалисты большое внимание уделяют развитию мелкой моторики рук. Поскольку у детей с ограничениями по здоровью моторика нарушена, движения хаотичны, неловки, нет точности, то главная задача педагогов способствовать развитию мелкой моторики. Каким путем это можно осуществить? Посредством игр с мелкими предметами (пазлы, конструктор, мозаика, нанизывание бусин, рукоделие, рисование, лепка, массаж). Также, учитывая индивидуальность каждого ребенка, нужно искать эффективные методы развития рук детей. Среди них, пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д. Пальчиковые игры дают возможность специалистам играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
12.02.2024
"Пальчиковые игры с детьми"
12.02.2024
Добавить комментарий