ГУ ТО СРЦН №2
srtc.odoev@tularegion.ru
«Я РЕБЕНОК! У МЕНЯ ЕСТЬ ПРАВА»
8 (48736)4-11-96
301440, Тульская область, п. Одоев, ул. Октябрьская, д. 72а
с 09.00 до 18.00, выходной - суббота, воскресенье и праздничные дни. Приём несовершеннолетних в стационарное отделение круглосуточно, без выходных.

 

 логотип

 

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ О РАБОТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

 Тульская область. Госуслуги.

Как получить социальные услуги.  

Народный фронт проводит мониторинг изменения цен на основные продукты питания. Просим Вас ответить на вопросы из представленной анкеты с целью оценки ценовой доступности продуктов питания.

19.11.2021

«Я РЕБЕНОК! У МЕНЯ ЕСТЬ ПРАВА»

19.11.2021

 

«Я РЕБЕНОК! У МЕНЯ ЕСТЬ ПРАВА»

 

   Нравственное воспитание, знакомство с правами человека в детском возрасте начинаются с вопросов: «Что такое хорошо? Что такое плохо?». Основы взглядов ребенка, его убеждений, ценностно-нравственных ориентаций, жизненных планов закладываются с детства, а для их успешной реализации необходимы правовые знания. Информирование ребенка о правах человека - процесс долгосрочный, и осуществлять его следует на всех этапах воспитания и обучения ребенка.

   Каждый год традиционно в нашем центре проводятся мероприятия для детей и взрослых, посвященные Всероссийскому дню правовой помощи детям. В этом году нашей целью было познакомить воспитанников с Конвенцией ООН о правах ребенка, с главным документом международного права, касающегося прав детей.

 

«Великой хартией вольностей для детей» — так называют Конвенцию. Принятие Конвенции о правах ребенка делает шаг вперед по сравнению с действующими международными документами и подчеркивает значимость особой заботы о детях.

 

 19 ноября социальные педагоги центра провели квест – игру «Право на счастливое детство». Вредная Баба Яга, украла главный закон детей - Конвенцию о правах ребёнка, обрекая страну на беспорядки и хаос. Выполняя правовые задания Бабы Яги, в игровой увлекательной форме дети познакомились с некоторыми правами ребенка, нашли тайник Бабы Яги, где находилась Конвенция о правах ребенка, и получили сладкие подарки.

 

Как мы, взрослые, нарушаем права ребёнка?Что нам мешает в общении с детьми?


1. Приказы, команды: убери, перестань, быстро домой, замолчи и т. д. - несут неуважение к ребёнку, который начинает чувствовать себя бесправным, а то и брошенным в беде.

 
2. Предупреждения, предостережения, угрозы: "если ты не прекратишь плакать, я уйду", "смотри, как бы не стало хуже", - загоняют ребёнка в тупик, при частом повторении ребёнок привыкает и перестаёт на них реагировать.


3. Мораль, нравоучения, проповеди: "Ты обязан вести себя как подобает". Обычно дети из таких фраз не узнают ничего нового. Они чувствуют давление внешнего авторитета, иногда вину, иногда скуку, а чаще всего все вместе взятое. Значит ли это, что с детьми не надо беседовать о моральных нормах и правилах поведения? Совсем нет. Однако делать это надо только в их спокойные минуты, а не в накаленной обстановке.


4. Советы, готовые решения: "А ты возьми и скажи...", «По-моему, нужно пойти и извиниться". Дети не склонны прислушиваться к нашим советам. Каждый раз, советуя что-либо ребенку, мы как бы сообщаем ему, что он еще мал и неопытен, а мы умнее его и наперед все знаем. Такая позиция родителей – позиция "сверху" – раздражает детей, а главное, не оставляет у них желания рассказать больше о своей проблеме.


5. Доказательства, логические доводы, нотации, "лекции": "Пора бы знать, что нельзя грязными руками…", "Сколько раз тебе говорила…". И здесь дети отвечают: "Отстань", "Сколько можно", "Хватит!". В лучшем случае они перестают нас слышать, возникает то, что психологи называют "смысловым барьером", или "психологической глухотой".


6. Критика, выговоры, обвинения: "На что это похоже!", "Опять все сделала не так!", "Вечно ты!..". Такие фразы вызывают у детей либо активную защиту, либо уныние, подавленность, разочарование в себе и в своих отношениях с родителем. В этом случае у ребенка формируется низкая самооценка.

 
7. Обзывание, высмеивание: "Плакса-вакса", "Ты плохая девочка", "Ну, просто дубина!", "Какой же ты лентяй!" Все это – лучший способ оттолкнуть ребенка и "помочь" ему разувериться в себе. Как правило, в таких случаях дети обижаются и защищаются: "А сама какая?", "Ну, и буду таким!"

 
8. Догадки, интерпретации: Одна мама любила повторять своему сыну: "Я вижу тебя насквозь и даже на два метра под тобой!", что неизменно приводило его в ярость. И в самом деле, кто из ребят (да и взрослых) любит, когда его "вычисляют"? За этим может последовать лишь защитная реакция, желание уйти от контакта.

9. Выспрашивание, расследование: "Нет, ты все-таки скажи", "Я все равно узнаю". Удержаться в разговоре от расспросов трудно. И все-таки лучше постараться вопросительные предложения заменить утвердительными.

10. Сочувствие на словах, уговоры, увещевания. Конечно, ребенку нужно сочувствие. Тем не менее, есть риск, что слова "я тебя понимаю", "я тебе сочувствую" прозвучат слишком формально. Может быть, вместо этого просто помолчать, прижав его к себе. А во фразах типа: "Успокойся", "Не обращай внимания!", "Перемелется, мука будет" он может услышать пренебрежение его заботами, отрицание или преуменьшение его переживания.

        Безусловно, соблюдать права детей невозможно с помощью только одних законов. Очень важно, чтобы каждый взрослый изменил свое психологическое восприятие ребенка как кого-то, не имеющего ни прав, ни обязанностей.

 

Мамы, папы всей страны.

 Это знать давно должны,

Есть права и у детишек.

Например, на чтенье книжек.

Право на заботу, ласку.

 И на жизнь, как будто в сказке.

Еще право быть счастливым

 В нашем самом лучшем мире!

   К сожалению, сегодня права маленького гражданина как нечто реальное, а он сам - как самоценная личность многими еще не осознаются. Даже бытует мнение, что детям не стоит рассказывать об их правах, иначе они и вовсе окажутся "неуправляемыми". Однако чувство собственного достоинства, разрушенное и униженное в детстве, практически не восстанавливается. Дети, и особенно подростки, утратившие веру в добро и справедливость, как правило, самые трудные и несчастные.

                               И напоследок хочу напомнить, что каждый человек

имеет столько прав, сколько хочет их иметь.

Социальный педагог Пустякова Татьяна Васильевна

 

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: