В современном обществе одной из главных задач в работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья является их подготовка к дальнейшей социальной адаптации в общество. Несовершеннолетние с ОВЗ, посещающие полустационарное отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (Суворовское структурное подразделение) лишены широких контактов, возможности получать опыт от других сверстников, которые есть у обычного ребенка. Данная категория детей очень сложная, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания. Многие из них затрудняются свободно передвигаться, самостоятельно удовлетворять личные потребности, подражать социальному поведению, инициировать и поддерживать социальное взаимодействие. Именно поэтому главной целью занятий по социально-бытовой адаптации является формирование навыков, необходимых для подготовки к самостоятельной жизни. В процессе занятий воспитанники получают знания о разнообразных сферах жизни и деятельности человека, приобретают практические умения, позволяющие им успешно адаптироваться в быту и социальной среде. Данный процесс осуществляется на протяжении длительного времени, требует особых усилий, терпения и настойчивости со стороны, как самих детей с ограниченными возможностями здоровья, так и педагогов, оказывающих им помощь и поддержку. Такие занятия помогают обрести максимально возможную независимость в рамках удовлетворения основных жизненных потребностей, овладеть необходимыми умениями, позволяющими обслуживать себя, принимать активное участие в посильном труде, в общественной жизни, приобщаться к социальной и культурной жизни в обществе.
17.05.2022
«Я сам! Социально-бытовое ориентирование»
17.05.2022
Добавить комментарий