ГУ ТО СРЦН №2
srtc.odoev@tularegion.ru
8 (48736)4-11-96
301440, Тульская область, п. Одоев, ул. Октябрьская, д. 72а
с 09.00 до 18.00, выходной - суббота, воскресенье и праздничные дни. Приём несовершеннолетних в стационарное отделение круглосуточно, без выходных.

 

 логотип

 

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ О РАБОТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

 Тульская область. Госуслуги.

Как получить социальные услуги.  

Народный фронт проводит мониторинг изменения цен на основные продукты питания. Просим Вас ответить на вопросы из представленной анкеты с целью оценки ценовой доступности продуктов питания.

27.03.2020

27.03.2020

 

Подготовила педагог-психолог

Князева О.В.

 

 

 

Рекомендации родителям

«Ваш ребенок гиперактивный»

В настоящее время все больше родителей ищут ответ на вопрос о том, что делать, если врачи поставили диагноз «гиперактивный ребенок». К сожалению, чрезмерная активность мешает крохе вести нормальный образ жизни, поэтому предлагаю вашему вниманию практические советы для взрослых, которые сталкиваются с такой проблемой у детей.

1.Определите допустимые рамки поведения. Ребенок должен ясно понимать, что можно, а что нельзя. Также важна последовательность. Если сегодня ребенку нельзя на ночь шоколадку, значит, и завтра тоже нельзя, и в последующие дни тоже

  1. Следует помнить, что поступки гиперактивного ребенка не всегда умышленные.
  2. Не впадайте в крайности: не стоит допускать излишнюю вседозволенность, но и не стоит требовать выполнение непосильных задач.
  3. Строго требуйте выполнения правил, которые касаются здоровья ребенка и его безопасности. Только не переусердствуйте, если правил будет слишком много, гиперактивный ребенок не сможет их запомнить.
  4. Проявляя настойчивость в выполнении требований, делайте это нейтральным тоном, одними и теми же словами, сдержанно, спокойно, автоматически. Старайтесь не говорить более 10 слов.
  5. Подкрепляйте устные требования зрительным примером как надо правильно делать
  6. Не стоит требовать от ребенка одновременного исполнения аккуратности, внимательности и усидчивости
  7. Не настаивайте на обязательном извинении за проступок
  8. Реагируйте на неправильное поведение ребенка неожиданным образом: повторите за ребенком его действия, сфотографируйте его, пошутите, оставьте одного (только не в темном месте).
  9. Придерживайтесь распорядка дня. Приемы еды, прогулки, игры и другие занятия должны проходить по одному графику. Гиперактивного ребенка нельзя отстранять от выполнения обычных для других детей требований, он должен уметь справляться с ними
  10. Не позволяйте ребенку браться за новое дело, пока он не доделал первое
  11. Заранее сообщайте ребенку временные рамки для его игровой деятельности и ставьте будильник. Когда об истечении времени напоминает таймер, а не родитель, агрессивность ребенка ниже
  12. Не позволяйте ребенку долго находиться за компьютером и телевизором, особенно если он смотрит программы агрессивного и негативного содержания.
  13. Старайтесь ежедневно обеспечивать ребенку длительные прогулки на свежем воздухе
  14. Для гиперактивных детей нежелательны такие физические занятия, как бокс и силовая борьба.
  15. Более эффективно убеждать ребенка через телесные поощрения: хвалите ребенка, обнимая его
  16. Наказаний должно быть меньше, чем поощрений.
  17. Поощряйте ребенка также за то, что он уже хорошо умеет, с помощью улыбки или прикосновения19. Поощрение может заключаться в предоставлении возможности заниматься тем, что ребенку интересно.
  18. Помните, что порицания действуют на гиперактивных детей сильнее, чем на других детей.
  19. Не прибегайте к рукоприкладству. Если есть необходимость в наказании, то для гиперактивного ребенка будет наказанием прекращение его бурной деятельности, вынужденная изоляция и домашний арест.
  20. В качестве меры наказания может быть запрет: просмотра телевизора, игр за компьютером, телефонных разговоров.
  21. После наказания проведите беседу с ребенком. Он должен осознать и запомнить, почему был наказан и какое поведение не поощряется.
  22. У ребенка должны быть свои домашние обязанности, как у остальных членов семьи. Например, прибрать постель, упорядочить игрушки, разложить одежду по своим местам. Важно! Родители не должны выполнять эти обязанности за ребенка.
  23. Следите за тем, чтобы ребенок достаточно спал. Недосып приводит к еще большему ослаблению внимания и самоконтроля. К вечеру ребенок может стать совсем неуправляемым.

26. Ребенок не должен постоянно находится в возбужденном состоянии. Следует чередовать активную и спокойную деятельность. Если ребенок два часа играл с детьми на улице, ему не стоит тут же смотреть мультики про супергероев, а затем вечером еще приглашать домой приятелей, чтобы поиграть в прятки.

  1. Постарайтесь избегать большого скопления людей. Торговые центры и рынки, где прогуливаются толпы людей, излишне будоражат ребенка.
  2. Прививайте у ребенка интерес к какой-либо деятельности. Гиперактивному ребенку важно ощущать себя способным в чем-то.
  3. Обнимайте ребенка чаще. Специалисты утверждают, что для душевного благополучия каждому человеку и тем более ребенку требуется минимум 4 объятия в день.
  4. Вечером для лучшего расслабления и успокоения ребенку хорошо делать массаж и читать сказки.

31. В семье важен положительный психологический климат. Поддержка, спокойное и доброе отношение к ребенку и между членами семьи является основой для будущих достижений ребенка.

32. Не ссорьтесь в присутствии ребенка.

  1. Проводите чаще всей семьей совместный досуг

 

Игры с гиперактивными детьми.

Подбирая игры) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утомляемость. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других.Предлагаю вашему вниманию игры, которые будут полезны  вашему малышу

Игра «Найди отличие»

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Ребенок рисует любую несложную картинку ( котик, домик и др) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

Игра «Ласковые лапки»

Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым. Взрослый подбирает 6—7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; взрослый объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Игра «Кричалки—шепталки—молчалки»

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.

Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — «кричалку» можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — «шепталка» — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчанками»

 

Игра «Час тишины и час»

Цель: дать возможность ребенку сбросить накопившуюся энергию, а взрослому — научиться управлять его поведением. Договоритесь сребенком , что, когда он  устанет или займется важным делом, в доме будет наступать час тишины. Ребенок должен  вести себя тихо, спокойно играть, рисовать. Но в награду за это иногда у него будет час  «можно», когда им разрешается прыгать, кричать, бегать и т.д.

«Часы» можно чередовать в течение одного дня, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в вашем доме. Лучше заранее оговорить, какие конкретные действия разрешены, а какие запрещены.

Игра «Запрещенное движение»

Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем. Ребенок стоит лицом к взрослому. Под музыку с началом каждого такта он повторяют движения, которые показывает взрослыйй. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять. Если ребенок не должен повторить запрещенное движение. Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Ребенок должен повторить все цифры, кроме одной, запрещенной, например, цифры

Игра «Замри»

Цель: развитие внимания и памяти. Ребенок  прыгает в такт музыке (ноги в стороны — вместе, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам). Внезапно музыка обрывается. Ребенок должен  застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки

 

 

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: