ГУ ТО СРЦН №2
srtc.odoev@tularegion.ru
«Автоматизация звука [ш]»
8 (48736)4-11-96
301440, Тульская область, п. Одоев, ул. Октябрьская, д. 72а
с 09.00 до 18.00, выходной - суббота, воскресенье и праздничные дни. Приём несовершеннолетних в стационарное отделение круглосуточно, без выходных.

 

 логотип

 

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ О РАБОТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

 Тульская область. Госуслуги.

Как получить социальные услуги.  

Народный фронт проводит мониторинг изменения цен на основные продукты питания. Просим Вас ответить на вопросы из представленной анкеты с целью оценки ценовой доступности продуктов питания.

16.12.2020

«Автоматизация звука [ш]»

16.12.2020

 

Цель: автоматизировать звук [ш]  в  связной речи.

Задачи:

1.Автоматизация звука [ш] связной речи.
2.Развитие силы голоса, дыхания, мелкой моторики;

3.Развитие фонематического слуха;
4.Активизация в речи слов со звуком [ш] в связной речи.
5.Воспитывать у ребенка желание правильно и красиво говорить.

 

Оборудованиеиндивидуальный материал для упражнений: мимические упражнения, упражнения для дыхания, упражнения для развития силы голоса, упражнения для развития мелкой моторики, карточки с заданиями.

Ход занятия:

I.Организационный этап

Здравствуй! Я рад приветствовать тебя на нашем занятии. А на какое занятие ты пришел сегодня? Как ты думаешь, чему мы будем учиться на индивидуальном занятии? Какие органы артикуляции нам помогают правильно и красиво говорить?

II. Основная часть

-Сегодня к нам в гости пришел пушистый зверёк, а какой нужно отгадать загадку:

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (медведь)

– Верно, это медведь, а хочешь ли узнать его имя? Но чтобы узнать имя медведя нам нужно выполнить упражнения, которые он принёс нам.

1)    Мимические упражнения

– И первое задание которое принёс нам медведь, это упражнения для лица.

 2) Упражнения для дыхания

 – А теперь медведь просит выполнить нас упражнения для дыхания.

-Медвеженок просит нас остудить чай.

 3) Упражнения для развития силы голоса

 Медведь принес нам задание на развитие силы голоса.

 4) Упражнения для развития мелкой моторики

 – Медведь принес нам упражнение для мелкой моторики.

5) Артикуляционная гимнастика

– А следующее упражнение, которое принёс Медведь артикуляционную гимнастику.

1.       «Улыбка-трубочка.»

     2.  «Чистим верхние зубки»

     3.   «Лошадка»

     4. «Грибочек»

     5. «Вкусное варенье»

     6. «Чашечка»

 

 -Какой мы молодец! Выполнил его упражнения и теперь он разрешает мне сказать его имя. Нашего медведя зовут Миша.

– Давай вместе проговорим МИ-ША.

-Молодец, а теперь послушай, какой звук я выделяю голосом?

– Какой звук я выделял голосом?

6) Работа с профилем

– Сейчас мы возьмём зеркала и произнесём звук [ш].

– Как располагаются губы, зубы и язык?

-А какой звук [Ш], дайте характеристику?

-Каким сигналом обозначен?

-Молодец!

7) Развитие фонематического слуха.

Какому звуку давали характеристику?

-А сейчас поиграем в игру «поймай звук».

ш,п,жз,к,ш,с,р,ш)

-Будем учиться выделять звук [ш] в слогах.

(шу,за, шо, на, ша)

8) Чтение слогов.

-А теперь выделим звук [ш] в словах.

(шуба, дом, яблоко, шар, жаба, конь, шина).

Среди чего мы выделяли звук?

-Будем учиться читать слоги со звуком [ш]: ШУ-ША- ШО

-А теперь прочтем обратный слог.

9) Работа с картинками

  Расположены картинки:

Шоколад, вишня, груша, каша, шишки.

 -Назови, что изображено на картинках?

-Какая картинка лишняя?

-Почему?

10) Звукобуквенный анализ слова

-Давай распределим слова по месту нахождения звука [ш], в начале, в середине и в конце слова.

 11) Составление словосочетаний

 Будем учиться составлять словосочетания по нашим картинкам

-Шоколад какой?

-Вишня какая?

-Груша какая?

-Каша какая?

III. Рефлексия

-Ты молодец. Мне было очень приятно с тобой работать. Ты был внимательным, активным, сосредоточенным и очень старательным. С кем ты познакомился? Чему было посвящено наше занятие? Какие органы артикуляции помогают нам правильно и красиво говорить? Наше занятие было полезным? Прикрепи фигурку звука [ш] на подходящее место в «Замке»

 

 Самоанализ коррекционно- логопедического занятия

Данное занятие посвящено постановке звука [ш]. Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. Оно органично связано с предыдущими занятиями и опирается на них, является подготовительным к следующей теме.

Было учтено речевое  заключение  на ребенка, особенности психического развития детей младшего школьного возраста, индивидуальные возможности ребенка.

Цель: автоматизировать звук [ш]в словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

1.Автоматизация звука [ш] связной речи.
2.Развитие силы голоса, дыхания, мелкой моторики;

3.Развитие фонематического слуха;
4.Активизация в речи слов со звуком [ш] в связной речи.
5.Воспитывать у ребенка желание правильно и красиво говорить.

При проведении занятия большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность предлагаемого материала, наглядность, индивидуальный подход) и специальных положений, разработанных в логопедии (принцип развития, принцип системного подхода, принцип связи речи с другими сторонами психического развития).

В основу обучения было положено развитие познавательной деятельности в связи с активным наблюдением. Процессу овладения детьми фонетической системы языка придавался осознанный характер. Осознанный контроль за собственными кинестетическими и слуховыми ощущениями на всех этапах занятия сочетался с развитием фонематического восприятия.

На занятии обучение носило проблемно-игровой характер. Во время путешествия по волшебному городу ребенок выполнял различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность ребенка и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

В ходе занятия использовал наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость и пресыщемость каким-то одним видом деятельности. Ребенок динамично переключался со словесных игр на игры с предметами.

Для получения более высоких результатов деятельности,  были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал. Наглядный материал соответствовал теме и целям занятия. На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность ребенка. В ходе занятия следила за внятностью, выразительностью речи ребенка, осуществляла дифференцированный подход в обучении. Максимально учитывала интересы и способности ребенка, варьировала задания и их дозировку.

Анализируя деятельность ребенка на занятии, хочется отметить, что он проявляли познавательную активность, эмоциональное реагировал на приёмы активации деятельности, использовал имеющиеся знания и умения. Он были заинтересован, внимателен, организован.

Я считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы  обеспечивали мотивацию деятельности ребенка  на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Коррекционно-развивающие задачи были выполнены, и цель достигнута

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: