«Удивительная профессия дефектолог!»
Возлюби Ребёнка.
Возлюби его сильнее, чем самого себя.
Уверуй, что Ребёнок чище, лучше,
честнее, талантливее тебя.
Всего себя отдавай детям и только тогда
сможешь именоваться Учителем.
В. А. Сухомлинский
В полустационарное отделение реабилитации для детей с ограниченными возможностями здоровья приходят дети с различными отклонениями: дети с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, с умственной отсталостью, с детским церебральным параличем, с нарушениями речи. Обеспечение успешной адаптации в обществе и создание равных возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья определены в качестве наиболее важных и актуальных направлений работы.
В центре работают различные специалисты – психолог, логопед, учитель - дефектолог, а также воспитатели в группе, где пребывают дети. В современных условиях жизни все эти специалисты являются очень востребованными, ведь, с каждым годом детей с особенностями развития становится все больше.
Я хочу рассказать о таком специалисте как учитель-дефектолог. Учитель - дефектолог – это социально значимая специальность, требующая глубоких профессиональных знаний и желания помогать детям. Когда ребенок приходит в центр учитель - дефектолог знакомится с ребенком, устанавливает с ним контакт и проводит обследование ребенка. Для диагностики детей раннего возраста (дети в возрасте до трех лет) используются компьютерные вопросники KID и RCDI. Обследование затрагивает все стороны развития. Специалист обращает внимание на все, как ребенок реагирует, какой темп работы, как понимает инструкцию. На основе обследования он составляет индивидуальный план работы с ребенком. Занятия с учителем - дефектологом разнообразны и проводятся в нескольких направлениях – развитие социально-бытовых навыков, представлений об окружающем мире, временных и пространственных представлений, развивает мышление, восприятие. Большое внимание уделяется сенсомоторному развитию, ведется работа по развитию ощущений. Для этого делаются пальчиковые бассейны с разными крупами и мелкими игрушками, так же на занятиях используется песок. Изучая фрукты, ягоды, овощи происходит закрепление, потрогав и обследовав их пальчиками. Все это помогает сформировать разные ощущения.Занятия детям с учителем - дефектологом очень интересны, ведь на занятиях они учатся в игре. Набор развивающих пособий настолько велик, что дети с большим интересом занимаясь, вроде бы простыми играми, не замечают, как чему-то учатся. На занятиях используется разнообразный дидактический материал:игрушки, карточки по темам, компьютерные програмы, песочная парта с подсветкой, карандаши, краски, игровые наборы Дары Фребеля и Пертра.
Подводя итог можно сказать, что учитель - дефектолог проводит важную работу. Важную как для детей, так и для его родителей. Это позволяет максимально социализировать детей в обществе.
За консультацией и по интересующим Вас вопросам Вы можете обратиться в Центр реабилитации по телефону 8 (48763) 2 – 60 – 80
и по адресу г. Суворов, ул. Строителей, д. 15
Учитель-дефектолог
центра реабилитации Ефимичева Е.Е