ГУ ТО СРЦН №2
srtc.odoev@tularegion.ru
«КАК РАЗВИВАТЬ ПРЕДМЕТНУЮ СРЕДУ ДОМА»
8 (48736)4-11-96
301440, Тульская область, п. Одоев, ул. Октябрьская, д. 72а
с 09.00 до 18.00, выходной - суббота, воскресенье и праздничные дни. Приём несовершеннолетних в стационарное отделение круглосуточно, без выходных.

 

 логотип

 

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ О РАБОТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

 Тульская область. Госуслуги.

Как получить социальные услуги.  

Народный фронт проводит мониторинг изменения цен на основные продукты питания. Просим Вас ответить на вопросы из представленной анкеты с целью оценки ценовой доступности продуктов питания.

11.11.2020

«КАК РАЗВИВАТЬ ПРЕДМЕТНУЮ СРЕДУ ДОМА»

11.11.2020

 

Семья для малыша - это целый мир, вселенная. Семья помогает ребенку расти, развиваться, обучаться, приобретать важные социальные навыки. Только в семье закладывается, так называемая «модель взаимодействия с миром». 

Как же создать детскую развивающую среду, в которой ребенок мог более активно познавать окружающий мир во всем его взаимодействии и лишь при косвенном руководстве взрослых?

Семьи разные, и живут в разных условиях, а значит, имеют различные возможности для организации детских уголков или зон в домашних условиях. Просто отлично, когда есть отдельная детская, но что если нет?

 

Возможно ли дома, создать зоны и уголки, в которых ребенок будет совершенствовать свои знания умения и навыки?

Несмотря ни на что, взрослые должны понимать, что у ребенка должен быть свой отдельный уголок, свое пространство, оборудованное с учетом его психофизиологических особенностей и возможностей. И так, приступим.

В наш стремительный век инноваций и новейших технологий, время резких контрастов окружающей нас в жизни, боязни как бы не опоздать сделать самое главное – важно заложить в сердца наших деток семена доброты, поскольку добрые чувства у дошкольников становятся все более дефицитными. Для этого замечательно подойдет «Мешочек добрых дел».

Вам потребуется совсем не много: необходимо изготовить яркий, не большой мешочек из ткани, его можно украсить аппликацией или вышивкой. Так же можно сделать коробочку, не менее симпатичную, наполненную различными небольшими предметами. За каждое доброе дело, сделанное ребенком, родители помещают в мешочек маленький сюрприз. Итоги о добрых делах всем вместе, можно подвести в выходной день, обсуждая каждое доброе дело. Важным моментом в данном деле является умелое руководство взрослого всем процессом. Не стоит использовать мешочек как средство поведения ребенка на показ. Добрых дел ребенок может совершить огромное множество: поделиться со сверстником конфетой или игрушкой, помочь маме или бабушке, пожалеть котенка и т. д. главное – вовремя заметить эти добрые дела, поддержать и похвалить ребенка, пожать ему руку в выходной день, когда вы вместе подсчитываете его добрые дела.

 

 «Важность детских плечиков и стульчика». Обычно вся одежда хранится в шкафу, но есть и одежда, которую надевают каждый день. Очень хорошо, когда ребенок имеет свой стульчик и маленькие плечики для своей одежды. Количество таких плечиков сообразуется с количеством одежды, развешенной по сезонам. Это воспитывает внешнюю культуру поведения, бережливость и аккуратность – далеко не последние нравственные качества, нужные каждому человеку. Родителям стоит помнить о том, что именно в дошкольном возрасте формируется привычка складывать аккуратно свою одежду.

 

Как же узнать интересы Вашего ребенка? Самый верный путь – это путь методом проб и ошибок, когда у ребенка нет выраженных интересов. С этой целью можно создать уголок «Альбомы по интересам». Можно сделать несколько альбомов для создания коллекций на различные темы. Например: фантики от конфет, открытки с изображением цветов или чего-то другого, изображения животных или рыб и т. д. Это очень кропотливый труд. Родителям стоит ненавязчиво, проводить эту работу. Возможно, со временем ребенок и перестанет вести коллекцию, но интерес в данном направлении останется и сменится книгами и энциклопедиями. Знайте, что собирание по теме – значит систематизировать, обобщать, углублять детское познание.

 

В период дошкольного возраста необходимо развивать интерес к книге, вначале рассматривание иллюстраций, за тем слушание содержания, ну а уж потом и чтение. Для этого необходимо создать уголок «Любимых книжек». На этой не большой полочке ребенок самостоятельно может расставить книжки, с которыми он, совместно с родителями был уже ознакомлен. Уголок должен пополняться книгами, связанными с интересами ребенка, а также возрастными особенностями. Книг не должно быть много, что бы ребенок в них так сказать не потерялся, ценил их наличие, умел беречь их, что тоже не мало важно. Родителям не стоит недооценивать наличие такого уголочка, поскольку для просмотра фильмов или мультфильмов не нужны ни какие усилия – все видно, а для слушания и тем более чтения нужны волевые усилия. Будет очень хорошо, если ребенок совместно с родителями даст название своей библиотеке.

 

Каждый родитель должен помнить о том, что ребенок сам по себе исследователь. Часто ломаются и разбираются игрушки только по тому, что интересно – а что же там внутри? Для такого случая подойдет правильно организованный уголок «Детская лаборатория». В отдельной коробке, или на полочке можно собрать магнитики, микрокалькуляторы, увеличительные стекла, бинокли, компасы и много других предметов, которые могут вызвать интерес у юного исследователя. Организуя такую лабораторию, нужно постепенно вводить новые предметы, и не просто вводить, а совместно с ребенком рассматривать их, рассказывать, для чего они нужны, где и как используются. Вводить новое необходимо не часто, 1 предмет в 2 и более недели.

 Очень важно организовать зеркало в доступной зоне для ребёнка, дети любят своё собственное отражение, изучая свой внешний вид. На полочке рядом с зеркалом расположите расчёски, маленькое зеркальце, для девочек косметику. Ребёнок, уходя из квартиры, учится приводить себя в порядок и, наоборот, вернувшись домой осматривает себя и может менять свою внешность в случае необходимости. В прихожей на обувной полке расположите щётку и ложку для обуви. При наличии таких условий у ребёнка начнёт формироваться культура своего внешнего вида и качества трудолюбия, самообслуживания, самостоятельности.

Стоит помнить, что именно в семье ребенок получает то самое важное и полезное, что в дальнейшем перерастет в большое увлечение, которое может быть определит дальнейшие интересы в более зрелом возрасте, а возможно и определит выбор будущей профессии. Эти уголки не займут много места, а при правильно продуманном расположении могут быть многофункциональными.

Желаю Вам удачи и приятных открытий вместе с вашими детьми.

 

Социальный педагог Пустякова Т.В.

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: