СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ
Социальный педагог Кирюшина С.В.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ
КУЛЬТУРНО – ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ
Социализация или усвоение ребенком - инвалидом общечеловеческого опыта, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребенок овладевает речью, новыми знаниями и умениями, у него формируются духовные ценности и потребности, закладывается характер.
Дети с разными возможностями, с нарушениями развития и без них должны научиться жить и взаимодействовать в едином социуме. Процесс адаптации и социализации таких детей во многом зависит от нас взрослых как педагогов, так и родителей.
Для того чтобы включить «особенного» ребенка в детское общество, сделать его полноценным членом этого общества и расширить его социальный опыт необходимо сделать регулярным его общение со сверстниками.
Одним из средств социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является досуг. Культурно — досуговая деятельность в условиях нашего реабилитационного центра рассматривается специалистами, как приоритетное направление социализации и здоровьесбережения детей с ОВЗ.
В процессе культурно-досуговой деятельности ребенок усваивает социальные нормы и культурные ценности общества, образцы поведения, присущие данному обществу, приобретает социальные качества, и реализует собственную сущность посредством выполнения определенной роли в практической деятельности.
Мы считаем, что во время содержательного досуга активизируется процесс творческого развития личности, ее подготовки к жизни и социальному успеху. Ощущение радости и удовлетворенности, уверенности в собственных силах способствуют успешной адаптации, реабилитации и интеграции детей с ОВЗ в общество.
Участие в культурных досугах является для наших детей местом, где ребенок может получить практические навыки в разной деятельности, а также пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое.
В нашем учреждении представлены разные виды культурно – досуговой деятельности детей: отдых, созерцание, творчество, развлечения и праздники.
Праздники любят все, как взрослые, так и дети. Праздник – это еще один повод пообщаться, а так, как «общение – самая большая роскошь на свете, для «особенных детей», его необходимо постараться сделать действительно легким, радостным и приятным.
Стало традицией проводить в центре совместные праздники: «День защитника Отечества», «День матери», «День именин», «День семьи, любви и верности» и другие.
12 марта в центре прошел замечательный праздник «Масленица – затейница».
Масленица - это встреча Весны и проводы Зимы, озорной и веселый праздник. Весна несет в себе жизнь, пробуждение природы, солнечный свет и тепло. Именно в честь Солнца в этот праздник пекут блины, ведь они круглые, желтые и теплые, как солнце.
Пришла к нам Зима и не хотела уступать место Весне. В этом споре победила Весна, и Зиме пришлось уйти. Все с радостью проводили ее и попрощались с ней до следующего года. Дети играли в снежки с Зимой, соревновались в метании валенков, провели «кулачный бой», стараясь выбить соперника из круга... Для Масленицы дети исполнили песню: «Ой, блины, блины, блины», водили хороводы: «Проважальная Зиме», «А мы Масленицу дожидались», «Сумасшедший хоровод», играли в веселые игры».
Традиционно праздник закончился чаепитием: поеданием вкусных и ароматных блинов, сладостей. Праздник никого не оставил равнодушным.
Социальный педагог Пустякова Татьяна Васильевна
Поделиться с друзьями: