ГУ ТО СРЦН №2
srtc.odoev@tularegion.ru
СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ
8 (48736)4-11-96
301440, Тульская область, п. Одоев, ул. Октябрьская, д. 72а
с 09.00 до 18.00, выходной - суббота, воскресенье и праздничные дни. Приём несовершеннолетних в стационарное отделение круглосуточно, без выходных.

 

 логотип

 

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ О РАБОТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

 Тульская область. Госуслуги.

Как получить социальные услуги.  

Народный фронт проводит мониторинг изменения цен на основные продукты питания. Просим Вас ответить на вопросы из представленной анкеты с целью оценки ценовой доступности продуктов питания.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ

 

Скачать / смотреть видео (1.2 Гб)

 

Подготовила социальный педагог ГУ ТО СРЦН №2

Жукова Л. В.

 

 

 Скачать / смотреть видео (54 Мб)

Подготовила социальный педагог ГУ ТО СРЦН №2

Жукова Л. В

 

Скачать / смотреть видео (1.4 Гб)


Подготовила социальный педагог ГУ ТО СРЦН №2:

Жукова Л.В.

 

Скачать / смотреть видео (1.1 Гб)


Подготовила социальный педагог ГУ ТО СРЦН №2:

Жукова Л.В.

 

 

Скачать / смотреть видео (1.3 Гб)


Подготовила социальный педагог ГУ ТО СРЦН №2:

Жукова Л.В.

 

Консультация для родителей подростков

«Как помочь подростку принять себя»

     Образ себя (представление о своей привлекательности, силе) начинает складываться очень рано, уже в четыре-пять лет у ребенка есть общее представление о том, кто он такой. К семи-восьми годам этот образ становится все более определенным: сравнивая себя с другими детьми и взрослыми, ребенок постепенно осознает свои сильные и слабые стороны. Для девочек большее значение имеет их внешность (лицо, фигура), для мальчиков – сила и ловкость. В основе детских комплексов часто лежат не реальные дефекты внешности, а негативная оценка других людей и, как следствие, чувство неудовлетворенности собой. У детей неуверенность в себе всегда связана с тем, что говорят о них другие: «толстый», «ботаник»… Ребенок начинает стесняться себя, чувствует, что он хуже других.
Особая пора для расцвета комплексов – подростковый возраст. В это время дети очень придирчивы к себе и остро переживают (реальное или мнимое) свое несовершенство. Именно поэтому комплексы у подростков формируются чаще и переживаются гораздо болезненнее, чем в любом другом возрасте.

         От родителей зависит многое, прежде всего – самооценка ребенка и его самопринятие. Именно от близких людей ребенок узнает о том, какой он: красивые волосы, смышленые глаза, ловкие руки… В ответ на восхищенное «Какая ты у меня красавица!», «Какой ты у меня смелый!» у детей вырабатывается ощущение самоценности (независимо от объективных данных). Напротив, недостаток внимания к ребенку (тем более холодность близких) подрывает его уверенность в себе, делает его уязвимым. Кроме того, когда взрослые сами страдают от комплексов, они могут непроизвольно передать неудовлетворенность собой детям. Зачастую они усложняют дело, давая ребенку характеристики, рожденные представлением о собственном несовершенстве («Он весь в меня, такой же застенчивый»), или стремясь делать все, чтобы он не унаследовал их «недостатки» (например, устанавливают диету).
         Чем старше становится ребенок, тем более важным для него оказывается мнение сверстников: представления о себе подростка могут сильно измениться под влиянием оценок его компании, а также молодежной моды. Поэтому так важно с раннего детства обращать внимание детей на то, что все люди – разные. Мы по-разному выглядим, по-своему мыслим и любим не одно и то же. Представление об этом поможет в нужный момент выдержать взгляды других людей, критически воспринять чужое мнение и сохранить веру в себя.
         Родители запросто могут «вычислить» проблему, если будут внимательны к ребенку. Дети становятся замкнутыми, угрюмыми, перестают смотреть в глаза, прячутся за длинной челкой, мешковатой, безразмерной одеждой, сутулятся. Это говорит о том, что у ребенка на душе совсем нехорошо. Так он дает сигнал окружающим: не хочу общаться ни с кем. Пора принимать меры!

   Если ребенок начал переживать из-за своей внешности или личных качеств, не делайте вид, что для его страданий нет повода: «Только ты обращаешь на это внимание!», «Подумаешь, очки!». Чувствуя, что его не понимают, он останется один на один со своими сомнениями, станет преувеличивать проблему и ощутит еще больший дискомфорт…
    Иногда дети комплексуют из-за какой-то черты внешности, унаследованной ими от отца или матери. Не стоит подчеркивать это сходство, желая разубедить сына или дочь: «Посмотри, у мамы тоже веснушки, это же так красиво!» Его неприязнь к себе может только усилиться. Но акцентируйте в разговоре с ребенком: у каждого человека есть особенности, которые кому-то нравятся, а кому-то нет, невозможно нравиться всем сразу!
      Если девочка страдает из-за веснушек и хочет, например, их запудривать – соглашайтесь: она почувствует, что ее понимают и стараются помочь. Если же вам это не нравится, скажите прямо, что вы бы так делать не стали.
Очень важно, чтобы ребенок мог рассказать кому-то из взрослых о том, что его беспокоит. Когда болезненная для него тема замалчивается, он может решить так: если дома нельзя говорить о том, над чем смеются в школе, значит, он безразличен родителям или ситуация действительно тяжелая. Будьте деликатны, избегайте категоричных утверждений: «Тебе и правда не повезло», «Ничего не поделаешь с такими волосами!».
     Как помочь ребенку научиться принимать себя таким, как есть?
Когда детей что-то тревожит, прежде всего они нуждаются в нашей поддержке: они еще не в силах справиться со своими чувствами, не умеют, к примеру, ответить тому, кто смеется над ними. Подскажите точные слова: «Я уже слышал это тысячу раз, скажи что-нибудь новенькое».
     Со стороны родителей не должно быть никаких насмешек, шуток в адрес ребенка и ежеминутных «Выпрями спину!». Самым существенным от вас будет конструктивная помощь в устранении недостатков. Такая забота вселяет в ребенка уверенность: он теперь не один на один с неприятной ситуацией.
      Попробуйте исправить дефект: смените оправу очков, скорректируйте оттопыренные уши. Не нравятся зубы? Пойдем к стоматологу! Прыщи? Купим лечебную косметику. Толстая попа? Встретимся со стилистом и подберем правильный гардероб. Здесь можно убить двух зайцев: помочь подростку, а заодно формировать его вкус, учить разбираться в моде.
     Что делать с телом? Следите за питанием, девочкам объясняйте вред диет. Мальчиков мотивируем позитивным примером папы, фильмами. Начинаем посещать спортзал. Особенно хорошо, если мама занимается вместе с дочкой и, возможно, своими подругами, а мальчик – с папой и его друзьями. Таким образом дети начинают входить во взрослый гендерный социум. Подросток, участвуя в обсуждении каких-то тем, начинает открываться. Если не открывается, используйте беспроигрышный прием «А вот как было в моем детстве». Родители делятся переживаниями, тем самым подтягивая к откровенности детей. Плюс спорта еще и в том, что он убирает депрессивный компонент.
     Чаще подчеркивайте во внешности (это касается в большей степени девочек) и в характере (а это – мальчиков) те черты, которыми подросток доволен. «Какая у тебя красивая коса, дочка!» или «Сын, ты настоящий силач, такую сумку помог мне донести. Что бы я без тебя делала?»
Повысить самооценку поможет и развитие внутреннего взрослого у ребенка. Поручайте важные дела детям, а после них хвалите, объясняйте ответственность за принятие решений, последствия поступков и пр. Кстати, иногда «капризы» относительно внешности могут быть вызваны желанием снова почувствовать себя малышом, чтобы мама пожалела и понянчила. Детям важно все время ощущать, что они и их проблемы взрослым небезразличны. Однако даже при надуманной проблеме ваше «само пройдет» может очень сильно ранить.
     На собственном примере учите самоиронии. Если у вас есть подобный опыт, расскажите о нем (например, как вы переживали из-за роста или формы или разреза глаз). Или расскажите, как со временем какие-то ваши особенности стали достоинствами. Но главное, помогайте ребенку добиваться успеха в том, чем он увлечен, и тогда ему будет чем гордиться, кроме своей удачной (или не очень) внешности. Зная о своих достоинствах, легче обрести веру в себя.

    Подростки, как и люди любого возраста, постоянно себя сравнивают с окружающими. Причём те, кто не ценит себя, постоянно находят, что у них хуже, чем у других. Помощь родителей в этом случае — направлять мысли в сторону того, что «у каждого есть свои изюминки» и «все люди уникальные». Понимание и принятие собственной индивидуальности — результат нелёгкой, но важной внутренней работы, которой занимается подросток и в которую вы можете внести значительный вклад.
Удачи Вам в воспитании ваших детей!

Подготовила:

 социальный педагог ГУ ТО СРЦН №2

Жукова Л.В.

 

 

Скачать / смотреть видео (1 Гб)


Подготовила социальный педагог ГУ ТО СРЦН №2:

Жукова Л.В.

 

Семья для малыша - это целый мир, вселенная. Семья помогает ребенку расти, развиваться, обучаться, приобретать важные социальные навыки. Только в семье закладывается, так называемая «модель взаимодействия с миром». 

Как же создать детскую развивающую среду, в которой ребенок мог более активно познавать окружающий мир во всем его взаимодействии и лишь при косвенном руководстве взрослых?

Семьи разные, и живут в разных условиях, а значит, имеют различные возможности для организации детских уголков или зон в домашних условиях. Просто отлично, когда есть отдельная детская, но что если нет?

 

Возможно ли дома, создать зоны и уголки, в которых ребенок будет совершенствовать свои знания умения и навыки?

Несмотря ни на что, взрослые должны понимать, что у ребенка должен быть свой отдельный уголок, свое пространство, оборудованное с учетом его психофизиологических особенностей и возможностей. И так, приступим.

В наш стремительный век инноваций и новейших технологий, время резких контрастов окружающей нас в жизни, боязни как бы не опоздать сделать самое главное – важно заложить в сердца наших деток семена доброты, поскольку добрые чувства у дошкольников становятся все более дефицитными. Для этого замечательно подойдет «Мешочек добрых дел».

Вам потребуется совсем не много: необходимо изготовить яркий, не большой мешочек из ткани, его можно украсить аппликацией или вышивкой. Так же можно сделать коробочку, не менее симпатичную, наполненную различными небольшими предметами. За каждое доброе дело, сделанное ребенком, родители помещают в мешочек маленький сюрприз. Итоги о добрых делах всем вместе, можно подвести в выходной день, обсуждая каждое доброе дело. Важным моментом в данном деле является умелое руководство взрослого всем процессом. Не стоит использовать мешочек как средство поведения ребенка на показ. Добрых дел ребенок может совершить огромное множество: поделиться со сверстником конфетой или игрушкой, помочь маме или бабушке, пожалеть котенка и т. д. главное – вовремя заметить эти добрые дела, поддержать и похвалить ребенка, пожать ему руку в выходной день, когда вы вместе подсчитываете его добрые дела.

 

 «Важность детских плечиков и стульчика». Обычно вся одежда хранится в шкафу, но есть и одежда, которую надевают каждый день. Очень хорошо, когда ребенок имеет свой стульчик и маленькие плечики для своей одежды. Количество таких плечиков сообразуется с количеством одежды, развешенной по сезонам. Это воспитывает внешнюю культуру поведения, бережливость и аккуратность – далеко не последние нравственные качества, нужные каждому человеку. Родителям стоит помнить о том, что именно в дошкольном возрасте формируется привычка складывать аккуратно свою одежду.

 

Как же узнать интересы Вашего ребенка? Самый верный путь – это путь методом проб и ошибок, когда у ребенка нет выраженных интересов. С этой целью можно создать уголок «Альбомы по интересам». Можно сделать несколько альбомов для создания коллекций на различные темы. Например: фантики от конфет, открытки с изображением цветов или чего-то другого, изображения животных или рыб и т. д. Это очень кропотливый труд. Родителям стоит ненавязчиво, проводить эту работу. Возможно, со временем ребенок и перестанет вести коллекцию, но интерес в данном направлении останется и сменится книгами и энциклопедиями. Знайте, что собирание по теме – значит систематизировать, обобщать, углублять детское познание.

 

В период дошкольного возраста необходимо развивать интерес к книге, вначале рассматривание иллюстраций, за тем слушание содержания, ну а уж потом и чтение. Для этого необходимо создать уголок «Любимых книжек». На этой не большой полочке ребенок самостоятельно может расставить книжки, с которыми он, совместно с родителями был уже ознакомлен. Уголок должен пополняться книгами, связанными с интересами ребенка, а также возрастными особенностями. Книг не должно быть много, что бы ребенок в них так сказать не потерялся, ценил их наличие, умел беречь их, что тоже не мало важно. Родителям не стоит недооценивать наличие такого уголочка, поскольку для просмотра фильмов или мультфильмов не нужны ни какие усилия – все видно, а для слушания и тем более чтения нужны волевые усилия. Будет очень хорошо, если ребенок совместно с родителями даст название своей библиотеке.

 

Каждый родитель должен помнить о том, что ребенок сам по себе исследователь. Часто ломаются и разбираются игрушки только по тому, что интересно – а что же там внутри? Для такого случая подойдет правильно организованный уголок «Детская лаборатория». В отдельной коробке, или на полочке можно собрать магнитики, микрокалькуляторы, увеличительные стекла, бинокли, компасы и много других предметов, которые могут вызвать интерес у юного исследователя. Организуя такую лабораторию, нужно постепенно вводить новые предметы, и не просто вводить, а совместно с ребенком рассматривать их, рассказывать, для чего они нужны, где и как используются. Вводить новое необходимо не часто, 1 предмет в 2 и более недели.

 Очень важно организовать зеркало в доступной зоне для ребёнка, дети любят своё собственное отражение, изучая свой внешний вид. На полочке рядом с зеркалом расположите расчёски, маленькое зеркальце, для девочек косметику. Ребёнок, уходя из квартиры, учится приводить себя в порядок и, наоборот, вернувшись домой осматривает себя и может менять свою внешность в случае необходимости. В прихожей на обувной полке расположите щётку и ложку для обуви. При наличии таких условий у ребёнка начнёт формироваться культура своего внешнего вида и качества трудолюбия, самообслуживания, самостоятельности.

Стоит помнить, что именно в семье ребенок получает то самое важное и полезное, что в дальнейшем перерастет в большое увлечение, которое может быть определит дальнейшие интересы в более зрелом возрасте, а возможно и определит выбор будущей профессии. Эти уголки не займут много места, а при правильно продуманном расположении могут быть многофункциональными.

Желаю Вам удачи и приятных открытий вместе с вашими детьми.

 

Социальный педагог Пустякова Т.В.

 

Консультация для родителей:

 «Принципы воспитания современных детей»

Современные дети отличаются от предыдущих поколений больше, чем когда-либо: за весь известный нам отрезок истории ничего подобного еще не случалось.

На них не действует тактика внушения чувства вины, к которой обычно прибегают на ранних этапах в семье и общественных учреждениях. Они почти не реагируют на принуждение, нотации, наказания, запреты и другие общепринятые методы воспитания и дисциплины, которыми пользуются педагоги и родители. Заведующий детским садом, школьный директор (самый большой начальник) не внушают детям такого почтения, какое питали к ним некогда их родители. На современных детей не действуют даже телесные наказания. Существует весьма немного мер, на которые они не огрызаются и с помощью которых их можно поставить на место. На что они откликаются, так это на уважение - уважение к ним как к разумным личностям, уважение к их проблемам, которые для них не менее сложны, чем взрослые трудности для их родителей.

Современные дети могут «читать» взрослых, как открытую книгу, быстро подмечать и незаметно нейтрализовать любые скрытые попытки манипулировать ими. И делают это так, что окружающие иногда не осознают этого!

Родители помогают маленькому человеку в развитии его тела и воспитании культурных навыков. А вот если пытаться переделать характер. Вот тогда начинаются трудности и проблемы. Хороша идея о том, что можно сотрудничать с детьми. Результаты такого сотрудничества превзойдут все ожидания. Если родителям действительно есть что сказать своим детям, нужно делать это легко, без напряжения и с радостью. Тогда они и усвоят это быстрее. Дети копируют нас, так пусть нам приятно будет смотреть на свои копии.

Принципы воспитания современных детей

• Обращайтесь с детьми уважительно. Никогда не унижайте их!

Не говорите свысока с детьми. Они не уважают людей, чувствующих свое превосходство только потому, что они гораздо старше. Постарайтесь заработать их уважение, просто прислушивайтесь к ним. Развивайте в себе выдержку и не пытайтесь воздействовать на них авторитарными методами. Дайте детям возможность говорить о своих желаниях, а затем объясните им, почему вы не можете удовлетворить тот или иной их запрос. Главное - это слушать своих детей. Дети достаточно открыты и сами расскажут о себе.

Общение с ребенком - это одновременно тяжелый труд и привилегия. Даже не пытайтесь с ними лукавить - они заметят любую хитрость. Понаблюдайте за общением детей - у них многому можно поучиться!

• Всегда предоставляйте детям свободу выбора, чего бы это ни касалось!

Давайте детям подробные объяснения, а также предоставляйте им право высказывать своё мнение при принятии решений по разным вопросам и, более того, предоставляйте им несколько

возможностей для выбора.

• Помогайте детям принимать самостоятельные решения в том, что касается их дисциплины.

Определяя для детей границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию. Давайте выход их чрезмерной физической энергии. Учитывайте эту необходимость в любой ситуации. Позвольте ребенку самому устанавливать границы действия, а не наоборот. Даже попросите ребенка об этом. Вы будете приятно удивлены, когда узнаете, на что способен ваш ребенок.

• Всегда объясняйте детям, почему вы даете им какие-то инструкции.

Если вы приказываете в диктаторском, авторитарном духе без всяких оснований, то ребенок отстранится от вас. Он не будут слушать и, более того, выдаст целый список причин, почему это не хорошо! Иногда ваши объяснения могут быть самыми простыми - вроде «потому, что этим ты окажешь мне помощь, а я сегодня очень устал». Сначала ребенок подумает о том, что вы сказали, а затем начнет выполнять.

• Сделайте детей своими партнерами в их собственном воспитании.

Больше разговаривайте с детьми. Старайтесь принимать участие в событиях вместе с ними, не пытаясь отговориться: «Я занят». Если вы скажете: «Я занят и не приставай сейчас ко мне», - ребенок поймет, что вам просто нечего ему сказать.

Дарите им свое время, свое внимание, дарите им себя - это и есть любовь. Дети помнят важные моменты, когда вы были вместе, но они не запоминают, как часто они случались. Поэтому отдавайтесь им всецело всякий раз, когда сможете.

• Формируйте у детей чувство безопасности, поддерживая их начинания.

Избегайте порицания и криков по отношению к детям. Всегда давайте им понять, что вы поддерживаете их начинания. Они станут более восприимчивы к вашим словам - и удивят вас. Не заставляйте их достигать чего-либо, но позвольте им действовать с воодушевлением.

Памятка родителям о воспитании детей

1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

2. Принимайте ребенка таким, какой он есть, - со всеми его достоинствами и недостатками.

3. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.

4. Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.

5. Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.

6. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

7. Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.

8. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

9. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

10. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.

11. Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно ВЫ.

 

 Подготовила социальный педагог ГУ ТО СРЦН №2:

Жукова Л.В.