ГУ ТО СРЦН №2
srtc.odoev@tularegion.ru
СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ
8 (48736)4-11-96
301440, Тульская область, п. Одоев, ул. Октябрьская, д. 72а
с 09.00 до 18.00, выходной - суббота, воскресенье и праздничные дни. Приём несовершеннолетних в стационарное отделение круглосуточно, без выходных.

 

 логотип

 

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ О РАБОТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

 Тульская область. Госуслуги.

Как получить социальные услуги.  

Народный фронт проводит мониторинг изменения цен на основные продукты питания. Просим Вас ответить на вопросы из представленной анкеты с целью оценки ценовой доступности продуктов питания.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ

29.05.2020
29.05.2020

 

Консультация для родителей

«Семейные традиции. Их роль в воспитании ребенка»

 

             Уважаемые родители!    - Как вы думаете, что означает слово «семья»?  Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это группа живущих вместе родственников, объединение людей, сплоченных общими интересами. (толковый словарь С. И. Ожегова). С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью.

- А что значит семья для ребенка?  В семье – пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы детской души: здесь ребенок учиться любить, верить и жертвовать, здесь слагаются первые основы его характера, здесь открываются в душе ребенка главные источники его будущего счастья и ненастья, здесь ребенок становится маленьким человеком, из которого впоследствии разовьется великая личность или, может быть, низкий проходимец. (И.А. Ильин).

Семья – это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребенка быть принятым всерьез и быть уважаемым в дальнейшем.

 

    Всемье дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствует внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей.  Семья дает ребенку главное -  то, что не может дать никакой другой социальный институт:  личностную связь и единство с родными. Социальная функция семьи – психологический тыл, защита, убежище. Мать – главная воспитательница дошкольника. Функция матери, родителей – научить ребенка жить. Но в то же время любимая  мама не должна дублировать госучреждение и выступать в роли учительницы, тем самым травмируя малыша. Вершиной становления родителей выступает благополучие детей. И если мера всех вещей – человек, то «мера» родителей – ребенок.

Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Детские сады, школы являются помощниками семьи, создавая необходимые условия продолжения жизни ребенка в семье.

«Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить». Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека возможно сохранить только в семье, а передать их только через детей. Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от родителей и от взрослых его окружающих. Ребенок верит в любовь и доброе отношение взрослых к нему и в свою очередь рассчитывает на их любовь и защиту.

    В настоящеевремя согласно Семейному кодексу РФ в статье 63 оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей. Защита прав и интересов детей возлагается на родителей, но она не должна осуществляться в противоречии с интересами ребенка. Обеспечение интересов детей является предметом основной заботы родителей. Таким образом, Семейный кодекс закрепил общепризнанные принципы и нормы международного права: «право ребенка на жизнь и воспитание в семье, на защиту, на возможность свободно выражать свое мнение и т.д.» Ваш ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек.  Раз у вас есть ребенок, то это накладывает на вас ответственность за его развитие, воспитание и обучение. Нет времени – не должно звучать из уст родителей. Воспитывает все, каждая свободная минутка, которую мы должны находить, несмотря на нашу занятость. «Умел дитя родить, умей и научить», - гласит народная пословица. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные образцы, по которым растущий человек проверяет и строит свое поведение. «Люди, воспитанные без родительской любви, - часто искалеченные люди» - так считал А.С Макаренко. «Любить детей, - писал А. М. Горький, - это и курица умеет. А вот уметь их воспитать их – это великое государственное дело, требующее таланта, широкого знания жизни». В семье ребенок должен постоянно видеть, что его любят и о нем заботятся.

  - Что по - вашему входит в понятие «семейные традиции»?  Семейные традиции – конечно, это праздники, которые вы отмечаете всеми членами семьи, торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать дерево или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция – вместе с ребенком посещать выставки, театры, музеи. Это и совместные игры. Это и поздравления родственников. Это и традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Это и составление своей родословной и составление семейных альбомов. Это и праздники по поводу дней рождения ребенка. - Как вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье?  Да, ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых. Праздник – это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как и мы свои годы от одного важного события до другого. И наоборот, «тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники» - писал К. Д. Ушинский.  - Как вы устраиваете детские праздники в своей семье? Как это ни странно, но и  детские праздники часто взрослые устраивают для себя самих. У взрослых свои интересы и разговоры, а ребенку на таком празднике скучно и обидно, о нем все забыли. Однако же если ребенка оставляют за общим столом, он становится свидетелем и участником взрослых разговоров, то он привыкает быть в центре внимания, что развивает в нем не скромность, а развязность. Следует помнить и о том, что не следует против воли ребенка пытаться заставить его выступать: петь или рассказывать стихи. Ребенок сам выразит желание спеть или станцевать, если это будет в процессе игры.  

- Как вы думаете, нужно ли оформлять квартиру или комнату к празднику? Что это дает ребенку? Желательно украшать. Это создает определенное настроение. И в этом важно принимать участие и взрослым и детям. В дни рождения, на праздники принято дарить детям подарки, они их очень любят и ждут. - Какие подарки вы дарите своим детям? Обращайте внимание на то, как ребенок принимает подарок и как благодарит. Хорошо в день рождения ребенка сфотографировать его одного и в кругу семьи. Во многих семьях существует традиция отмечать рост ребенка у двери – пусть он видит, на сколько он подрос за год. Чтобы день рождения запомнился ребенку, нужно заранее продумать программу: игры, развлечения, конкурсы. Украсят праздник и сюрпризы, и сказочные персонажи. От выдумки и фантазии взрослых зависит успех детского торжества. Отмечая праздники в семье, мы показываем детям образец своего отдыха и проведения досуга. Повзрослев, так же как мы будут отдыхать наши дети. Пусть в вашем доме никто не чувствует себя одиноким и ненужным. Привлекайте ребенка к изготовлению подарка для родственников. Это посеет семена доброты у вашего ребенка.  Теперь я задам вам задачку, попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек. - В какие игры и как часто вы играете с ребенком?   Игр и игрушек очень много. Но следует осторожно и вдумчиво подходить к их подбору. Я советую играть в различные игры: настольные, подвижные, словесные, развивающие. Хороши игры: например:  «Лото», «Домино», «Шашки», «Шахматы». Также обязательно играть в такие игры: «Угадай с какого дерева семена?», «Кто кем будет», «Летает не летает», «Что похоже на круг», «Больше меньше»,  и т. д.

Играйте вместе с детьми, и вы сделаете их счастливыми!

 В наших руках, чтобы дети выросли грамотными и образованными, воспитанными, чтобы они любили и почитали родителей.

Так пусть же наши дети, которые родились на свет, живут радостно и счастливо!

 

Подготовила социальный педагог ГУ ТО СРЦН №2:  Жукова Л.В.

 

28.05.2020
28.05.2020

 

Занятие "Здравствуй, детство!"

 

Смотреть видеозанятие "Здравствуй, лето!" 

 

27.05.2020
27.05.2020

 

«ПРАВИЛА

ДВИЖЕНИЯ – ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»

 

  

Самоизоляция – хорошая возможность изучать правила дорожного движения. Социальный педагог (Суворовский район) Пустякова Т.В. проводит цикл дистанционных занятий по безопасности дорожного движения для детей, взяв за основу пособие «Нескучные уроки по безопасности ваших чад» и тематические мультфильмы. Занятия помогают ребенку стать полноправным участником дорожного движения.

   

Важно напомнить ребятам, какие опасности несут в себе дороги, и какие правила дорожного движения должны соблюдать дети, чтобы не попасть в беду.

 

22.05.2020
22.05.2020

 

Причины, почему ребенок становится «трудным»,

и что с этим делать?

С плохим поведением или непослушанием ребенка рано или поздно сталкиваются все родители. Но, если у одних детей этот период проходит быстро и почти незаметно, то другие совершенно «отбиваются от рук». Грубят старшим, плохо учатся, хулиганят, не реагируют на замечания взрослых. «Какой трудный ребенок» — говорят в таких случаях родители и учителя.

Существует всего 4 основные причины, по которым дети становятся неуправляемыми и непослушными.

«Обратите на меня внимание»

Ребенок, в особенности чувствительный и чересчур ранимый, нуждается в постоянном внимании родителей. Он хочет, чтобы мама чаще с ним разговаривала, а папа интересовался школьными делами. Но родители большую часть времени заняты своими проблемами. А, когда малыш пытается рассказать что-то или поделиться своими новостями, отмахиваются: «Иди, поиграй сам. Потом-потом. Мне некогда».

И тогда у ребенка остается единственная возможность привлечь внимание взрослых – совершить нехороший поступок. И пускай мама начнет читать мораль, а папа будет кричать и грозить наказанием. Цель достигнута – родители обратили внимание. А в том, что ребенок выбрал для этого не самый удачный способ – не только его вина.

«Я лучше знаю, как нужно делать»

Если ребенок окружен чрезмерной опекой, он рано или поздно сделает попытку «вырваться на волю». Первые попытки к самоутверждению проявляются у детей уже в 3 года, когда впервые произносится знаменитая фраза: «Я сам».

Став старше, ребенок не оставляет свои попытки к самостоятельности. А то, что мама и папа при помощи замечаний, поучений и запретов, пытаются загнать его «в определенные рамки», может вызвать бурный протест.

В этой ситуации непослушание, грубость, хулиганство и другие проступки – это всего лишь реакция ребенка на притеснения со стороны взрослых. Таким образом он пытается доказать, что тоже имеет полное право на собственное мнение и собственные поступки, пусть даже резко отрицательные. Потому что главное для ребенка – ощутить себя личностью.

«Мне плохо – пусть вам тоже будет плохо»

Обида на взрослых очень часто становится причиной плохого поведения ребенка. Бабушка не разрешила принести домой котенка, мама уделяет больше времени младшему брату, папа обещал сводить в кино и передумал – все это откладывается в его маленьком сердце.

Вызвать гнев малыша и, как следствие, неадекватные поступки, могут также постоянные домашние конфликты и ссоры, уход из семьи одного из родителей, невнимательность или предвзятость со стороны учителя.

Переживая в глубине души несправедливость, ребенок не умеет выразить свои чувства словами. Поэтому пытается отомстить, действуя по принципу: «Вы меня обидели, а я вас».

«Все равно я не смогу быть хорошим»

Многие родители, пытаясь наставить ребенка «на путь истинный», сравнивают его с другими детьми. «Смотри, как Маша хорошо учится, а ты…», «Вот Сережа – послушный мальчик, всегда помогает маме, не то что ты…».

Постоянно слыша такие реплики, ребенок невольно привыкает к мысли, что он хуже, чем остальные. И в определенный момент «становится на дыбы»: «Вы говорите, что я плохой? Да, я плохой. И мне нравится быть таким».

Таким образом, плохое поведение ребенка – это сигнал «SOS», который он посылает родителям и учителям. А их долг — понять и расшифровать его и, вместо криков, нравоучений и наказаний, протянуть руку помощи.

И, только когда ребенок простит взрослых и поверит в искренность их намерений, он перестанет быть «трудным».

Подготовила социальный педагог ГУ ТО СРЦН №2:

Жукова Л.В.

 

22.05.2020
22.05.2020

 

                                       

                      Памятка-рекомендация для родителей

 

«Поддержка родителей- один из важных

факторов успешного обучения »

Ежедневно интересуйтесь школьными делами ваших детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: "Что получил?", "Как дела?", а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т. д. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные на Ваш взгляд достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10%. Покупайте и дарите книги, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок. Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе. Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш  родительский авторитет повысится.

                                               Подготовила социальный педагог: Николаева Н.В.

22.05.2020
22.05.2020

 

Консультация для родителей:

«101 рецепт детского счастья».

Счастливые детские воспоминания – это не просто яркие и радостные моменты из детства, это то, что выручает нас, когда кажется, что все вокруг совсем-совсем плохо.

У каждого своя копилка счастливых воспоминаний, а по сути, совершенно обыкновенных вещей, которые благодаря нашим родителям, бабушкам и дедушкам стали вдруг волшебными и незабываемыми. Теперь пришла наша очередь творить чудеса для своих детей, делать их счастливее.

Как сделать своего ребенка счастливее

1. Первое и самое главное. Дети счастливы, когда знают, что родители их любят любыми, когда в них верят, ценят и поощряют. Именно такие дети становятся потом счастливыми взрослыми, для которых стакан, наполовину заполненный водой, чаще полон, чем пуст.

«Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой»
(Януш Корчак).

2. Помните известный совет: тратьте на своего ребенка в два раза меньше денег и в два раза больше времени.

Семейные традиции помогут это сделать: воскресный поход в парк или музей, совместный ужин, подготовка к праздникам, сказка перед сном… И не забывайте устраивать сюрпризы, например, неожиданно, среди недели, пригласите ребенка туда, куда ему давно хотелось. В кино, на карусель, на гонки, на выставку кукол… Или пошлите письмо по почте, адресованное ребенку лично. Или приготовьте неожиданный завтрак вместо полезной каши. Или устройте особенное купание, с играми и веселой музыкой. Это так просто, и это действительно работает.

Покупайте ребенку действительно желанное, будь то игрушка, вредный торт или одежда. Баловать тоже нужно, хотя, конечно же, в разумных пределах.

3.  И еще, обязательно сохраните счастливые воспоминания в фотографиях и видео,сберегите рисунки ребенка, его открытки для мамы и папы, дневники и тетради, любимые книги и т.п.

101 рецепт детского счастья

А теперь от главного и важного давайте перейдет к мелкому и частному, из которого и складывается счастливое детство. Вот найденный на родительском форуме список шалостей и удовольствий, которые нужно успеть сделать в детстве (автор списка, к сожалению, не был указан). Не смогла пройти мимо и решила поделиться с Вами.

1. Пускать солнечные зайчики.
2. Наблюдать, как прорастают семена.
3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.
4. Принести с мороза и поставить в воду ветку.
5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.
6. Смотреть на звезды.
7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.
9. Дырявить льдинки под струей воды.
10. Приготовить жженый сахар в ложке.
11. Вырезать гирлянды бумажных человечков.
12. Показывать театр теней.
13. Пускать блинчики на воде.
14. Рисовать мультфильм на полях тетради.
15. Устроить жилище в коробке от холодильника.
16. Плести венки.
17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.
19. Писать под копирку.
20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.
21. Слушать пение птиц.
22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
23. Построить шалаш.
24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).
25. Наблюдать восход и закат.
26. Любоваться лунной дорожкой.
27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
28. Сделать флюгер и ловушку для ветра.
29. Светить в темноте фонариком.
30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.
31. Сходить на рыбалку.
32. Оставлять отпечатки тела на снегу.
33. Кормить птиц.
34. Делать секретики.
35. Строить дом из мебели.
36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.
37. Запускать воздушного змея.
38. Крутить ребенка за руки.
39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.
40. Сидеть в темноте, при свечах.
41. Делать чертиков из намыленных волос.
42. Дуть в пустую бутылку.
43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.
44. Издавать победный крик каманчей.
45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.
46. Прыгнуть в центр лужи.
47. Делать записи молоком.
48. Устроить бурю в стакане воды.
49. Закопать сокровище в тарелке с кашей.
50. Объясняться знаками.
51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.
52. Дуть на пушинку.
53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.
54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.
55. Выдавливать формочками печенье.
56. Нанизывать ягоды на травинку.
57. Играть в циклопов.
58. Петь хором.
59. Починить любимую игрушку.
60. Пускать мыльные пузыри.
61. Наряжать елку.
62. Свистеть через стручок акации.
63. Смастерить кукольный домик.
64. Залезть на дерево.
65. Играть в привидений.
66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.
67. Говорить о мечтах.
68. Стучать в самодельный барабан.
69. Выпустить в небо воздушный шар.
70. Организовать детский праздник.
71. Смотреть на мир через цветные стеклышки.
72. Рисовать на запотевшем стекле.
73. Прыгать в кучи осенней листвы.
74. Начать обед с десерта.
75. Надеть на ребенка свою одежду.

В какой семье будет счастливым ребенок

Родители всегда желают своему ребенку счастья, только порою их понятия об этом неправильные. Чтобы ребенок был по-настоящему счастливым, нужно и самим папе с мамой такими быть.

Заботиться о ребенке естественно для родителей, они всегда мечтают, что их сын или дочь будут успешными. Неудачи детей воспринимаются как оскорбление, тут же могут посыпаться обвинения своей второй половине в том, что ребенок тупица и ничтожество, весь в него, ничего не может добиться. 

Чего для счастья ребенка делать не следует


Капризничать позволять нельзя, придется потом работать лишь на игрушки ребенка, цены на которые будут возрастать пропорционально его возрасту. И рожать «для себя» тоже не следует, ребенка растят на уход. Ребенок, рожденный одинокой матерью лишь с целью поднести ей стакан воды в старости, становится «маменькиным сынком», а «любящая» мама никогда не позволит ему жениться, разобьет любую связь своего повзрослевшего уже мужчины. 
Немало 40-летних людей живут рядом с матерью, они не умеют строить отношения, они по любому поводу бегут к маме. И такое отношение к ребенку ничего общего с искренней любовью к нему не имеет. Это лишь проявление собственного эгоизма и великой любви матери к себе самой. 
Счастья Вам и Вашим детям!!!!!

  

Педагог-психолог: А.С. Пучкова

 

22.05.2020
22.05.2020

 

Занятие "Времена года"

 

        

19.05.2020
19.05.2020

Занятие "Детский телефон доверия"

 

 

15.05.2020
15.05.2020

 

Занятие "День семьи"

 

СМОТРЕТЬ ВИДЕОЗАНЯТИЕ

 

 

14.05.2020
14.05.2020

 

Рекомендации для детей и подростков

 в период самоизоляции

            Очевидно, что за последнее время наша жизнь очень изменилась: обучение стало дистанционным, родители работают из дома, с друзьями общаться возможно только через социальные сети. В подобной ситуации важно сосредоточиться на возможностях, которые у тебя появились, вместо того, чтобы думать о лишениях.  Есть несколько советов, которые помогут отнестись к создавшейся ситуации самоизоляции серьезно и с оптимизмом.

  • Важно соблюдать режим самоизоляции, это поможет предотвратить заражение большего количества людей. Да, приходится сидеть дома, не ходить в школу, секции, не встречаться с друзьями. Скучно…, НО… это пройдёт, и мы снова будем жить обычной жизнью. Сейчас  необходимо набраться терпения.
  • Если тебя беспокоят и тревожат информация и новости, связанные с коронавирусом, то тебе необходимо знать:
  • есть процедуры, которые помогут снизить вероятность заразиться: мыть руки, не трогать лицо, рот, глаза, перестать грызть ногти (если есть такая привычка).
  • Соблюдать режим: спать не меньше 8 часов, хорошо питаться (диеты исключаются), делать физические упражнения – всё это укрепит иммунитет.
  • Одно из лучших лекарств против скуки и тревоги – это юмор. Посмотри комедии, почитай весёлые книги или журналы, обрати внимание на забавные ролики в интернете, на которых люди показывают, как они с позитивом переживают ситуацию самоизоляции.
  • Ты можешь продолжать общаться с друзьями, одноклассниками и учителями через видеосвязь.
  • Займись хобби – рисуй, конструируй, приготовь новое блюдо с родителями, займись оригами, вышиванием, лепкой и т.д.

 

  • Если у тебя возникли трудности, которыми тебе трудно поделиться с близкими и друзьями, то используй детский бесплатный телефон доверия

8-800-2000-122

Береги своё здоровье!