ГУ ТО СРЦН №2
srtc.odoev@tularegion.ru
СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ
8 (48736)4-11-96
301440, Тульская область, п. Одоев, ул. Октябрьская, д. 72а
с 09.00 до 18.00, выходной - суббота, воскресенье и праздничные дни. Приём несовершеннолетних в стационарное отделение круглосуточно, без выходных.

 

 логотип

 

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ О РАБОТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

 Тульская область. Госуслуги.

Как получить социальные услуги.  

Народный фронт проводит мониторинг изменения цен на основные продукты питания. Просим Вас ответить на вопросы из представленной анкеты с целью оценки ценовой доступности продуктов питания.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ

12.05.2020
12.05.2020

 

Рекомендации для родителей «Организация воспитательно – образовательной деятельности ребенка в режиме самоизоляции».

 

 

 

  Вынужденный карантин заставил взрослых со своими детьми находиться в своих домах круглосуточно, было легче с детьми находиться дома когда было холодно, за окошком слякоть, сырость, а  когда  в окошко  светят лучики весеннего солнышка, все земля и деревья оделись в зелёные убранства и детям стало труднее объяснять, что карантин продлен ещё на некоторое время.  Закрыты все общеобразовательные и дошкольные учреждения. Как же родителям и детям организовать досуг и совместное времяпрепровождение. Как распланировать день, чтобы дети имели возможность общаться, развлекаться, и развиваться? Ребенку дошкольного возраста, в отличие от школьника, нужно помочь организовать свою деятельность.

   Прежде всего, взрослые должны организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать. Родителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и была (по возможности), или немного изменена.

   Совет для родителей:

  1. написать на листе бумаги или на разноцветных стикерах подробный распорядок дня и повесить его так, чтобы ребенок постоянно его мог видеть (для старших дошкольников). Важно, чтобы у ребенка были четкие ожидания по поводу того, что будет происходить в течение дня — когда будет время для игр, чтения и отдыха.

 

2. День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня родители (или другие взрослые, которые будут находиться с ребенком дома) должны организовать учебную, игровую, самостоятельную деятельность ребенка. Если это ребенок старшего дошкольного возраста, то он более самостоятелен, и поэтому контролировать его самостоятельную деятельность не обязательно, а вот малышам младшего дошкольного возраста нужна помощь взрослого.

 


Итак, какую деятельность предложить дошкольнику в течение дня?

  1. Игровая деятельность

Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Игровая деятельность способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит уборку, стирку, прием пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки.

2. Трудовая деятельность

У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения — мыть посуду, накрывать на стол, убирать, подметать. Поэтому ребенку следует давать посильные трудовые поручения. Которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению.

3. Художественно-продуктивная деятельность

Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что, ребенку нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности малыш имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого.

Обратите внимание!

Важно, чтобы родители контролировали пребывание ребенка перед компьютером или планшетом. Нужно организовать пребывание на свежем воздухе (в условиях карантина это возможно на лоджии, балконе), обязательно частое проветривание помещения, в котором ребенок проводит время.


Ребенку также будет полезно послушать сказку, рассказ, выучить стихотворение, пересказать прочитанное произведение. Это можно сделать с помощью вопросов, рисунков. Интересная форма работы – это составление сказки, возможно ее героями будут нереальные фантастические создания и пусть ребенок дает волю своим фантазиям, а взрослый записывает сказку и собирает в семейную копилку. возможно это войдет в добрую традицию в вашей семье, и таких произведений будет еще много.

Сейчас есть много интересных настольных игр, которые развивают логическое мышление, память, внимание — и это тоже будет интересным времяпрепровождением, для вас и ваших детей.

Еще одним не менее интересным занятием для ребенка будет исследовательская деятельность. Можно с ребенком провести различные опыты, ознакомиться со свойствами некоторых материалов.

Можно организовать тематические домашние вечеринки, подготовить сценарий, костюмы, декорации, конкурсы, призы. 

Не изолируйте ребенка от общества. Поддерживайте контакт с друзьями и близкими. Ребенок может общаться с друзьями и близкими, которых вы не можете посетить лично, используя видеочаты.

И не забывайте про тихий час.

Удачи Вам в воспитании ваших детей!

 

Подготовила социальный педагог ГУ ТО СРЦН №2:

Жукова Л.В.

 

08.05.2020
08.05.2020

 

Занятие "9мая - День Победы!"

  

08.05.2020
08.05.2020

 

 Занятие

"Почему важно мыть руки с мылом"

08.05.2020
08.05.2020

 

Поговорим с ребёнком

   Уважаемые родители, если вы, испытываете затруднения в поиске необходимых слов в процессе воспитания своего ребёнка подросткового возраста, склонных к деструктивному поведению (отсутствие интереса к учёбе, повышенное внимание к компьютерным играм и всевозможным гаджетам, проявления агрессии и не желание сотрудничать и находить компромиссы во взаимоотношениях с близкими). Памятка, которую вы можете использовать, проводя воспитательные или профилактические беседы со своими подросшими детьми, с целью их гармоничного и всестороннего развития.

   

ПАМЯТКА

Для человека, гармонично развитого во всех отношениях, характерно:

  • Уметь гибко взаимодействовать с окружающими, находя нужные слова, для каждой конкретной жизненной ситуации;
  • Уметь общаться с людьми, используя свой интеллект, словарный запас, без применения физической силы;
  • Уметь сопереживать и посильно помогать близким, родным, знакомым, просто людям, у которых есть жизненные невзгоды;
  • Уметь с уважением относиться к себе и к окружающим людям;
  • Уметь видеть и находить в людях, прежде всего, положительное, доброе и хорошее;
  • Осознавать, что люди и события, которые нас окружают, являются отражением нашего внутреннего мира и чтобы изменить обстоятельства, необходимо меняться самому;
  • Уметь понимать собственные чувства и эмоции и разбираться в эмоциональных состояниях окружающих людей;
  • Уметь рационально планировать свою жизнь, соблюдать режим дня, выделять время не только на отдых, хобби, общение с приятными людьми, но и на саморазвитие;
  • Постоянно повышать уровень своих познаний о природе, мире, физических и психологических явлениях в обществе;
  • Вести здоровый образ жизни, не забывая о питании, физических нагрузках и позитивном образе мышления;
  • Относиться к окружающим его людям также, как он хотел бы, чтобы они относились к нему.

  Обсудить с ребёнком каждый пункт данной памятки, выслушать его мнение и поделиться своим;

прикрепить памятку дома на видном месте, чтобы ребёнок периодически имел возможность, хотя-бы "мимоходом" ознакомиться с её содержанием.

Подготовила социальный педагог ГУ ТО СРЦН №2:

Жукова Л.В.

 

 

06.05.2020
06.05.2020

 

 «Помоги мне это сделать самому»

«Помоги мне это сделать самому» - девиз программы «Я сам!» по социально – бытовой адаптации детей с ОВЗ. Социальный педагог Пустякова Т.В. активно в дистанционном режиме использует в своей работе технологию работы с семьей – скриботерапию (переписка по E-mail) c активным консультированием по телефону.

Обучение ребенка проходит в естественных условиях, что оказывает положительное влияние на формирование социально – бытового навыка.

Дети по своей природе активны. Наши родители с помощью специалиста развивают эту активность, направляют ее в нужное русло, не спешат все сделать сами, лишая ребенка самостоятельности. Их активная позиция приучает ребенка надеяться на себя, помогает поверить в свои силы.

30.04.2020
30.04.2020

 

Занятие "Весёлый клоун"

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОЗАНЯТИЕ

  

24.04.2020
24.04.2020

 

Консультация для родителей

"Как организовать досуг ребенка дома во время самоизоляции»

Сейчас у нас наступила тяжелая пора и вынужденный карантин заставил взрослых со своими детьми находиться в своих домах круглосуточно. Закрыты все общеобразовательные и дошкольные учреждения. Как же родителям и детям организовать досуг и совместное времяпрепровождение. Как распланировать день, чтобы дети имели возможность общаться, развлекаться, и развиваться?

Ребенку дошкольного и младшего школьного возраста, в отличие от школьника старшего возраста, нужно помочь организовать свою деятельность.

Прежде всего, взрослые должны организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении и школе. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду и школе. И лучше, чтобы ребёнку не пришлось заново к нему привыкать. Родителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и была (по возможности, или немного изменена.

День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. Придумайте веселый способ научить ребенка правильным привычкам, чтобы дать ему чувство контроля.

Например, вы можете превратить мытье рук в игру. Скажите ему: «Вокруг вирусы, поэтому нам нужно быть осторожными. Нам нужно вымыть руки, а затем я расскажу тебе, как еще мы сможем перехитрить вирусы».

В формировании культурно-гигиенических навыков с использованием потешек, вам поможет https://mydocx.ru/12-15420.html

  В течение дня родители (или другие взрослые, которые будут находиться с ребенком дома) должны организовать учебную, игровую, самостоятельную деятельность ребенка.

Для дошкольника можно превратить карантин в игру: халаты, маски, и другая атрибутика «больницы» могут быть настолько востребованы, что ребенок надолго увлечется, а «пациентами» будут куклы, мишки и другие игрушки.

Дети очень любят слушать сказки, рассказы, стихи и после прочтения с большим интересом отвечают на вопросы: «Чему учит сказка?», «О чем сказка?» и т.д. Весь перечень сказок по возрастам вы можете найти здесь http://skazka.tgl.net.ru/children-skaz

 

 Привлекайте ребенка к работе по дому.

Детские психологи утверждают, что дети старше трех лет получают пользу от того, что помогают родителям по дому. Чем младше ребенок, тем больше ему нравится помогать родителям в разных домашних делах. Они помогают стирать, пылесосить, накрывать на стол и т. д.  https://zen.yandex.ru/media/detidoma/spisok-sootvetstvuiuscih-vozrastu-domashnih-del-i-obiazannostei-5da88f273f548700ae021455?utm_source=serp

 

Делайте с ребенком поделки

Поделки – хороший способ развлечь ребенка и дать ему возможность проявить свои творческие способности.

Интересные идеи вы можете найти здесь  http://semeynaya-kuchka.ru/podelki-dlya-detej-4-let-55-idej-dlya-detskogo-sada/

 

Настольные игры весело и красочно разнообразят досуг каждой семьи. Не спешите покупать игры в магазинах, а попробуйте сделать их своими руками, это поможет Вам сблизиться с детьми и создать особый стиль игры. По этой ссылке вы найдете: как сделать настольные игры своими руками 
 https://svoimirukamy.com/nastolnye-igry-svoimi-rukami.html

  
Мультфильмы познавательного характера  http://babka-praskovia.ru/mult
Ссылки на сайты с различными компьютерными занимайками и развивайками. https://chudo-udo.info/ https://www.igraemsa.ru/

Помните, что играть за компьютерами или гаджетами нужно ограниченно по времени (от 10 до 30 минут, в зависимости от возраста).

 

Не изолируйте ребенка от общества. Поддерживайте контакт с друзьями и близкими. Ребенок может общаться с друзьями и близкими, которых вы не можете посетить лично, используя видеочаты.

 

Не забывайте о необходимости физической активности детей для снижения накала страстей. Поэтому главное сейчас эту активность канализировать в мирное русло и организовывать по возможности подвижные игры: например, бег на четвереньках, жмурки, «Холодно-горячо», прятки, танцы под музыку, но так чтобы не поломать мебель и не травмировать самого ребенка.

Если, все же несмотря на Ваши усилия, ожидаемого порядка и спокойствия в семье в этот сложный период не удалось организовать, и Вы изнемогаете от навалившихся проблем, предлагаем психотерапевтическую пятиминутку.

Ослабление (выход) из стрессовой ситуации. Упражнение на 5-8 минут:

  1. Сядьте удобно (если возможно – в кресло) и расслабьтесь. Закройте глаза.
  2. Сделайте 3 глубоких вдоха (на счет 2-3) и длинных выдоха через присомкнутые губы (на 10-12).
  3. Теперь представьте то, что Вас волнует, расстраивает, возмущает в каком-то виде, в цвете и плотности (клубок, пятно, камень, дым, символ и пр.) и определите, где в теле оно разместилось.
  4. При вдохе Вы, как бы вбирая свет и тепло, направляете их при выдохе мысленно в то место. Медленно и постепенно с каждым вдохом/выдохом оно просветляется, размывается, меняет цвет и плотность, как бы растворяясь.
  5. Завершение. Откройте глаза. Сделайте вдох/выдох, потянитесь, поднимая руки вверх. Улыбнитесь, подумайте и скажите: «ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!».
  6. Если не получится с первого раза, не огорчайтесь! Как только появится возможность, вновь сделайте это упражнение и с каждым разом будет все легче

 

Надеюсь, что эта информация будет для Вас полезной. Будьте здоровы!

                                                        Подготовила социальный педагог-Николаева Н.В.

 

 

 

23.04.2020
23.04.2020

 "Советы по воспитанию ответственности у подростков"

 

С помощью этих рекомендаций можно помочь ребёнку преодолеть подростковый инфантилизм и стать более зрелым.

1. Не навязывайте ребёнку свои цели  

     «Вот исполнится тебе 18-ть, будешь сам решать, а пока я за тебя отвечаю!» — такую фразу можно часто услышать от отцов и матерей. И это нормально в ситуации угрозы жизни или здоровью ребёнка. Но родители зачастую применяют этот аргумент слишком часто.

    Чтобы воспитать ответственного ребёнка, который будет сам отвечать за свою жизнь, необходимо узнать, каковы его цели. Быть может, он вовсе не хочет поступать в тот вуз, который вы для него выбрали?  

       Спрашивайте у подростка, чего он хочет! Возможно, его цель покажется вам глупой. Но ни в коем случае не высмеивайте и не воспринимайте её в штыки.

        Любую цель можно мягко скорректировать. Для начала обозначьте задачи, которые придётся реализовать для достижения выбранной цели. Например, если подросток грезит стать звездой Голливуда, то он должен понимать, что ему как минимум нужен великолепный английский. Готов ли он работать над этим?  

   Зачастую подростки с жаром берутся за реализацию каких-то задач, а в процессе понимают, что их первичная цель ложна, и на самом деле они хотят совершенно другого.  

2. Не путайте ответственность с послушанием

   Если подросток под чутким руководством взрослого выполняет определённые вещи, это ещё не ответственность. Это исполнительность.

    Послушный ребёнок прекрасно, с большим таким энтузиазмом и чувством собственного достоинства может сделать домашнее задание. А ответственный разработает план, который поможет ему всегда всё сдавать вовремя. Один — выполняет инструкции, другой — думает о последствиях.

       Как ни парадоксально, именно исполнительные школьники чаще всего списывают. Им важно отчитаться перед мамой с папой: «Смотрите, у меня “пятёрка”!». Ответственные дети стремятся получать реальные знания и готовы отвечать как за хорошие, так и за плохие оценки.

3. Не сравнивайте ни с кем подростка

     Сравнения — это несправедливый упрёк. Разве можно что-то требовать от индивида, не имеющего релевантного опыта? Сравнения причиняют боль.

‍        У каждого ребёнка уникальное ядро психики. Оно формируется примерно до трёх лет под влиянием условий содержания, воспитания и взаимоотношений со взрослыми. И если «сын вашей подруги» уже в первом классе самостоятельно добирался до школы и делал уроки, то вовсе не обязательно, что ваш ребёнок тоже к этому готов.

Не стоит сравнивать подростка и с собой в прошлом: «Вот я в твои годы!». Это всё равно, что чемпиону по прыжкам с парашютом успокаивать того, кто впервые поднялся в небо. У вас есть опыт разрешения той или иной ситуации, а у подростка — нет.

4. Поощряйте самостоятельность

    Чувства ответственности не может быть без чувства самостоятельности. Если родители постоянно напоминают подростку расписание уроков, моют за него чашку и не позволяют одному передвигаться по городу, то ответственность не развивается.

    Необходимо усмирить страх за своё чадо и позволить ребёнку получать собственный опыт. Чем раньше, тем лучше.  

Давайте подросткам посильные задания. Прекрасно ориентируется в Сети? Пусть найдёт для семьи выгодные авиабилеты к отпуску. Отправляйте его в магазин не с конкретным списком, а просьбой купить продукты для ужина. Пусть возьмёт то, что посчитает нужным, и увидит, можно ли из этого что-то приготовить.

      И не забывайте хвалить ребёнка за любое проявление самостоятельности! В психологии это называется положительным подкреплением. Обязательно отмечайте, когда ребёнок сам сделал уроки, вынес мусор или проявил другую инициативу. Так он поймёт, как здорово быть самостоятельным! Мама с папой довольны, можно заняться с ними чем-то интересным, а сам подросток удовлетворён, так как получил новый опыт.

    Внимание — не путайте положительное подкрепление с банальным подкупом. «Сделаешь уроки сам — получишь сто рублей». Это не только не способствует формированию ответственности в ребёнке, но и демонстрирует, как взрослый спихивает с себя неприятные задачи.

5. Подкрепляйте права обязанностями

С подростками отлично работает конструкция «Если…, то...». Пример: если ты возьмёшь на себя ответственность за чистоту посуду после еды, то я разрешу тебе гулять до десяти.

6. Разграничивайте зоны ответственности

Возьмите листок бумаги и выпишите всё, что вас раздражает, беспокоит или пугает в собственном ребёнке. Это может быть что угодно. Например, не моет за собой посуду, занудствует, не убирается, излишне открыт или наоборот замкнут. У кого-то перечень будет состоять из одного, а у кого-то из множества пунктов.

       Взгляните на получившийся список и подумайте, что из этого касается лично вас. Вряд ли разбросанные тетради можно назвать вашей проблемой. Это зона ответственности подростка. Даже если это ужасно бесит.

       Пункты, которые влияют на вас и других домочадцев, необходимо обсудить с подростком. Спокойно, без крика и ультиматумов объясните, как невыполнение обязательств может негативно сказаться на окружающих и к каким последствиям привести.

     Например, из-за беспорядка в комнате могут завестись тараканы, которые расползутся по всему дому. Если подросток несамостоятелен в этом вопросе, вам мне придётся заходить в его комнату и наводить порядок. При этом он, вероятно, будет злиться из-за нарушения его личного пространства.

7. Готовьте подростка к трудностям

Оградить ребёнка от всех невзгод и проблем — естественный родительский инстинкт. Но из-за гиперопеки дети вступают во взрослую жизнь неподготовленными.

 

Подросток должен понимать, что вокруг него довольно сложный мир, где у каждого свои задачи и обязательства. Так, вполне нормально поделиться с сыном или дочкой тем, что вам не нравится ваша работа, но вы не можете её сменить, так как нужно оплачивать коммунальные услуги. Эта информация даст тинейджеру представление о семейной ответственности и он вполне в силах её «переварить». Но не стоит излишне перегружать подростка подробностями. Пусть он поймёт всю неидеальность мира чуть позже.

8. Демонстрируйте путь решения проблемы

Чаще всего дети не видят путь от запроса (я хочу есть) до результата (котлета на тарелке). Взрослым проще решить проблему, чем объяснять, как это делается. И это ещё одна из причин, почему не формируется ответственность.

 

Обязательно демонстрируйте подростку, как протекают те или иные процессы. Позволяйте ему самому что-то делать: готовить еду, чинить велосипед, заполнять документы. Не кричите, если у него не получается. Лучше спросите: «Как ты думаешь, ты справился? Могу я тебе помочь?».

9. Вводите санкции за безответственное поведение

В юриспруденции ответственность предполагает меры принуждения к нарушителям. И с этой гранью ответственности подросток тоже должен быть знаком.

 

Рассмотрим пример. Родители дали школьнику сто рублей и попросили по пути домой купить хлеб, а он прогулял эти деньги с друзьями. Если родители просто отругают его, то велика вероятность, что ситуация повторится.

 

Должны последовать санкции. Не наказание, а именно санкции! Подросток должен знать, что безответственность разрушает договорённости. Если родители потеряют доверие, та самая конструкция «Если…, то...», сломается. Станет меньше обязанностей, но и права тоже убавятся.   

10. Будьте примером

Дети считывают мир через ощущения и постоянно наблюдает за родителями. Они тонко подмечают, как общаетесь и выполняете обещания именно вы. И если уж призывать подростка к ответственности, то нужно и самому её демонстрировать.

Подготовила социальный педагог ГУ ТО СРЦН №2:

 Жукова Л.В.

 

22.04.2020
22.04.2020

 

 Занятие "День Земли"

 Видео-занятие "День Земли"

21.04.2020
21.04.2020

 

В Суворовском полустационарном отделении реабилитации детей с ОВЗ социальный педагог Пустякова Т.В. проводит  дистанционные занятия кружка «Волшебный мир открыток».

Казалось бы, зачем самому изготавливать открытки, когда в любом магазине сейчас великое множество полиграфически исполненных поздравлений? Проще купить и подарить... Да, конечно проще, но... Философия кардмейкинга построена на такой простой заповеди: хочешь поздравить человека действительно от души — вложи в поздравление свою душу. И ребята вкладывают свою душу в работу, изготавливая открытки своими руками.

Открытки «Поздравляю», «Белка и стрелка летят в космос» выполнены по технологическим картам, а, «Пасхальная открытка» оформлена по желанию детей. Надо отметить, что в изготовлении открыток активное участие приняли родители детей, за что им огромное спасибо!