ГУ ТО СРЦН №2
srtc.odoev@tularegion.ru
СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ
8 (48736)4-11-96
301440, Тульская область, п. Одоев, ул. Октябрьская, д. 72а
с 09.00 до 18.00, выходной - суббота, воскресенье и праздничные дни. Приём несовершеннолетних в стационарное отделение круглосуточно, без выходных.

 

 логотип

 

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ О РАБОТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

 Тульская область. Госуслуги.

Как получить социальные услуги.  

Народный фронт проводит мониторинг изменения цен на основные продукты питания. Просим Вас ответить на вопросы из представленной анкеты с целью оценки ценовой доступности продуктов питания.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ

07.09.2020
07.09.2020

 

Важность родительского внимания в воспитании ребёнка!

Что означает быть внимательным? Внимательный человек заботлив. Он стремится к тому, чтобы другие люди чувствовали себя хорошо и уверенно, чтобы их желания находили свое исполнение. Он чуток и деликатен, изыскивает любую возможность проявить свою заботу.

Стремясь стать как можно более внимательным по отношению к своему ребенку, вы должны научиться "слушать его с помощью третьего уха". Слышать то, чего ребенок не говорил, является одним из главных качеств внимательного родителя. Каждый родитель может услышать слова, которые слетают с уст ребенка, но только внимательный родитель может заглянуть в его душу, прислушавшись к его эмоциям, радостям, страхам, к тому, что причиняет ему боль.
Каждый ребенок является своего рода уникальной книгой, которую его родители должны научиться читать. Научившись слушать своего ребенка, вы в буквальном смысле станете намывать золото.

С самого момента своего появления на свет дети изо всех сил взывают к нам, требуя обратить на них внимание - в буквальном смысле слова. Но затем дети отправляются сначала в детский сад, а затем уже и в школу, заканчивают ее и идут учиться дальше, превращаясь в молодых взрослых, и их потребность в нашем внимании становится все более не восполненной.
Будучи родителями, вам необходимо научиться в точности расшифровывать все посылаемые детьми сигналы. Иногда приходится хорошенько попотеть, чтобы уловить едва различимые сигналы, посылаемые бессловесным поведением ребенка. В отдельных ситуациях эти сигналы достаточно четко видны в предпринимаемых ими более заметных действиях. Например, дошкольник может искать вашего внимания, демонстративно выказывая свое раздражение или нападая на младшего брата. Четвероклассник может пытаться сделать это, плохо учась в школе. Пятнадцатилетний подросток, стремясь привлечь ваше внимание, может начать курить.
Дети отнюдь не афишируют тот факт, что нуждаются в вашем внимании. Они хотят, чтобы вы сами проявили инициативу и дали им его. Если ребенок не получает того внимания, которое ему могут дать лишь родители, он найдет его где-то в другом месте - обычно в окружении своих друзей.

Очень часто в практике мы сталкиваемся с тем, что родители очень мало общаются с ребёнком. Они зачастую ссылаются на занятость на работе, много дел дома и так далее. На самом деле время найти можно, если только захотеть его искать… По дороге из детского сада, пока идёте домой спросите ребёнка как у него прошёл день? Что он делал? Расскажите, как прошёл Ваш день. Общаясь с Вами, ребёнок понимает, что он Вам не безразличен. Дома, пока готовите кушать или занимаетесь другими домашними делами, можете дать ребёнку какое-либо задание (например: нарисовать рисунок, можно так же предложить задание из рабочей тетради, для данного возраста, предварительно объяснив его).

Купая ребёнка, укладывая спать, общайтесь с ребёнком, обнимайте его, не забывайте говорить ребёнку как он Вам дорог и как Вы его любите. И как же будет счастлив ребёнок, когда он будет иметь возможность общаться с родителями, обсуждать прошедший день, задавать вопросы и получать на них ответы. Ведь работа…работа у всех и всегда была есть и будет, а у ребёнка идёт активное становление личности до семи лет, именно до этого возраста он больше всего нуждается в родительской ласке, любви и понимании.
Не раз слышала от родителей фразу: "О чём же можно говорить с ребёнком, он же маленький?" А говорить можно буквально обо всём.
Расскажите ему о своей работе, о Ваших предпочтениях в еде, спорте, и т.д.
Если любите вышивать, можете делать это вместе с ребёнком, даже если у него не получается вышивать, он может помочь Вам подавать и отрезать нитки. Готовьте вместе с ребёнком, можете давать ему различные задания, например: помешать кашу, положить соль, насыпать крупы, конечно помогая ему. Дети обычно копируют все, что делают взрослые, поэтому ему будет непременно интересно заниматься с Вами одним делом. Пусть он копирует в Вас все положительные стороны.
Общаясь с ребёнком, не только Вы его чему-нибудь научите, но и он для Вас откроет много нового.
Занимательных Вам бесед!!!
Делайте каждый день новые открытия для себя и для своего ребёнка!

 

Подготовила социальный педагог ГУ ТО СРЦН №2 Ломова И.Н.

07.09.2020
07.09.2020

 

Консультация для родителей и педагогов на тему:

«Уважение — как неотъемлемая часть формирования личности».

 

Уважение - почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.

В настоящее время среди образовательных целей и приоритетов образовательной отрасли, важное место занимает воспитание человека, который способен с уважением относится к людям, и предполагает формирование таких качеств, как доброжелательность, честность, сострадание и вежливость, что является структурной основой уважения к старшим, а также формирование потребности в реализации этих качеств, стремление к толерантному взаимодействию между людьми.

Уважение и уважительное отношение - это не только цель образовательного процесса, а прежде всего потребность ребенка.

 Каждый ребенок - это личность, у которой есть уникальная индивидуальность, язык и чувства. И эта личность заслуживает уважения.

 Мы - родители и педагоги, никогда не сможем воспитать уважительное отношение у детей, не относясь с уважением к самим детям. Когда мы требуем от детей уважения, мы частоимеем ввиду выполнение наших указаний, заданий и правил, что не совсем отражает это понятие. Как бы вы чувствовали себя если бы кто-то говорил над головой? Разговаривал о ваших неудачах "во всеуслышание", как будто Вас здесь и нет? Постоянно перебивали и не учитывали Ваше мнение? Не поддерживали? И многое другое. Если Вам ничего не объясняют и относятся к Вам с пренебрежением, Вы наверняка почувствуете злость и обиду. А представьте, что чувствует ребенок! Если с ним обращаются без должного уважения, его самооценка будет снижаться, он будет вызывающе держаться с окружающими, и в конечном итоге никакого уважения с его стороны Вы и не увидите. Зачастую такие дети просто уверены, что с ними что-то не так, нередко это становится их подсознательным убеждением. Если дети не чувствуют себя нужными и полезными (это одна из детских проблем, если у них не получается удовлетворить свою потребность хорошим путем, то скорее всего они попытаются привлечь к себе внимание каким-либо далеко не безопасным способом (злость, ложь, бунт, дерзость и т. д.).

Таким образом, если мы хотим, чтобы наши дети уважали себя и других, в первую очередь нам необходимо быть вежливыми самим, проявлять внимание и уважение к окружающим. Исходя из вышесказанного, были разработаны рекомендации родителям и педагогам по обучению уважению и самоуважению:

1. Будьте достойны уважения ребенка.

2. Будьте внимательны к ребенку, слушайте его и учите быть таким же.

3. Ознакомьте ребенка с нормами уважения по отношению к другим людям, не приучая отставлять в сторону свое самоуважение.

4. Необходимо самому быть примером в уважении для ребенка.

5. Не вешайте ярлыки на ребенка.

6. Не сравнивайте ребенка с другими детьми.

7. Поддерживайте ребенка, его веру в свои возможности и желание самовыражения.

8. Поменьше командуйте и побольше советуйте.

9. Не воспринимайте детей как неодушевленный предмет, которым можно манипулировать, постарайтесь видеть в них полноценную личность.

Следует помнить, что у детей тоже есть чувства, и то как говорить, иногда важнее, чем что говорить. Это не означает, что у ребенка должна присутствовать вседозволенность и ему нельзя предъявлять требований. Просто понимание взрослым того, что ребенок нуждается в уважении будет приводить его к развитию, приносить пользу его детям, и ему самому. Необходимо принять жизнь ребенка и его право быть разным!

 

Подготовила социальный педагог ГУ ТО СРЦН№2 Ломова И.Н.

08.07.2020
08.07.2020

 

"Моя семья - моя радость"

 

07.07.2020
07.07.2020

 

06.07.2020
06.07.2020

 

Занятие "Мы за Родину пали, но она спасена!"

Подробнее...

03.07.2020
03.07.2020

 

02.07.2020
02.07.2020

 

30.06.2020
30.06.2020

 

Консультация для родителей

«Компьютерная зависимость – ловушка для подростков»

      Нам, взрослым интернет-пользователям, сеть нужна в первую очередь для работы, но, помимо этого, мы используем интернет в соответствии со своими интересами, вкусами и пристрастиями. Мы знаем, что при желании можем найти там практически все. А что предпочитают делать и что ищут в сети наши дети? 

    Чем они старше, тем определённее их интересы и потребности, и нередко они владеют техникой поиска в интернете гораздо лучше своих родителей. Доступность сети, высокая пользовательская компетентность в сочетании с рисками интернет-среды и отсутствием достаточного жизненного опыта превращают подростков в группу риска по использованию информационно-коммуникационных технологий. И в первую очередь это связано с использованием глобальной сети.

   Как известно, любая деятельность направлена на удовлетворение потребностей. Спектр базовых потребностей современного подростка достаточно широк. Помимо жизненно необходимых (физиологических и безопасности), среди них важное место занимают социальные потребности (общения, признания, самоутверждения) и потребности, связанные с развитием личности (познания, понимания, самореализации).

    Используя широкие возможности интернета, подростки могут удовлетворять большую часть своих запросов. Причем с помощью сети это иногда можно сделать гораздо быстрее, чем в реальной жизни. Кроме того, в интернете подросток может действовать независимо от родителей или кого-либо другого. Здесь в полной мере реализуется одна из ведущих социальных потребностей этого возраста - в самостоятельности и автономии.

  Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Бесспорно, он значительно облегчает жизнь, существование без интернета трудно представить. Одним из феноменов интернета является огромная популярность социальных сетей.
Социальные сети позволяют общаться со старыми друзьями, единомышленниками, заводить новые знакомства. Особенно популярны социальные сети у молодежи - школьников, студентов.
Для подростков их статус в социальной сети, количество друзей, «лайков» на посты имеет огромное значение. Постепенно простое любопытство перерастает в интернет-зависимость. Они целыми днями «зависают» в социальных сетях, стараясь обзавестись как можно большим количеством друзей. Профиль в социальной сети с большим количеством друзей является предметом гордости многих представителей подрастающего поколения. Как ни странно, но со многими из так называемых «друзей», такие пользователи ни разу даже не обменивались сообщениями.
Часто для того чтобы повысить свой статус в сети или подарить подарки «друзьям», подростки тратят деньги, которые им дают родители на питание в школе.
   Излишнее увлечение социальными сетями плохо влияет на психику подростка. Подросток не получает навыков общения с реальными людьми, сталкиваясь с определенными проблемами, например, с отсутствием популярности со стороны противоположного пола или отсутствием реальных друзей, такой подросток будет все больше и больше удаляться в виртуальный мир. В итоге во взрослую жизнь он выйдет совершенно не приспособленным к жизни человеком.
    Контролируйте, сколько времени подросток проводит в социальных сетях, следите, чтобы общение с виртуальными «друзьями» не заменило ему реальной жизни со всеми ее радостями и разочарованиями.

 «Интернет-зависимость – это один из вариантов болезненной формы человеческой зависимости, которая стоит в одном ряду с наркоманией и алкоголизмом.

 Она имеет четыре основных симптома:

1. Непреодолимое влечение к виртуальному миру.

2. Стереотипизация поведения. Например, у человека вырабатываются определённые привычки и желание в определённое время обязательно быть в Интернете.

3. Изменённое состояние сознания. Человек уже не представляет своей жизни без общения во Всемирной паутине.

4. Дискомфортное состояние вне Интернета. Это состояние можно сравнить с синдромом похмелья после пьянства.»

    Важно – поддерживать доверительные отношения с подростком и заранее рассказать ему о том, с чем можно столкнуться во Всемирной паутине. Почаще напоминайте своему ребенку, что нет ничего постыдного в том, чтобы рассказывать родителям о любых предложениях, о встречах, угрозах в сети.

Не позволяйте своему ребенку оплачивать что-либо в интернете даже под вашим наблюдением. В дальнейшем это может спровоцировать его на кражу, именно он-лайн ресурсы лидируют в списке причин, побуждающих подростка воровать деньги у родителей.

Виртуальный мир, где человеку спокойно и комфортно, где его ценят и любят, может легко разрушиться в одно мгновение. «Друзья» в сети не несут друг перед другом никакой ответственности и легко могут разорвать общение или тихо исчезнуть навсегда, даже не попрощавшись. Но основная опасность состоит в другом. Человек, тратящий много времени на общение в Интернете, рискует потерять чувство реальности. Особенно это касается игр в сети. Уходя в виртуальный мир, люди нередко забывают свои прямые обязанности по дому, часами просиживают у компьютера, не в силах оторваться от монитора.

Говоря о профилактике компьютерной зависимости у детей и подростков, следует обратить внимание на то, что воспитание ребенка должно сводиться к тому, что компьютер – это всего лишь часть жизни, и далеко не самая важная. Проверенный способ не допустить зависимость ребенка от компьютера – это привлечь его в реальную деятельность, показать, что существует масса интересных увлечений, которые создают положительный эмоциональный фон.

Родители не обращают внимания на поглощенность ребенка компьютером, если в его поведении не возникают других ярко выраженных отклонений, таких как воровство денег, прогулы школы, бродяжничество. Но нельзя недооценивать даже потенциальную опасность!

Тест для определения степени компьютерной зависимости

Взрослые также могут пройти этот тест, основываясь на визуальных наблюдениях.

Инструкция: отвeтьтe на вопросы, используя следующую шкалу:

0 баллов - никогда;

1 балл - редко;

2 балла - иногда;

3 балла - часто;

4 балла - всегда.

Чем выше сумма баллов, полученная в результате сложения, тем выше вероятность компьютерной зависимости:

16-29 баллов.

Вы - обычный пользователь, даже если иногда и позволяете себе задерживаться в сети несколько дольше, то вполне контролируете ситуацию.

36-59 баллов.

Есть проблема из-за частого увеличения времени пребьmания в сети. Задумайтесь над тем, что для вашей дальнейшей жизни важнее: приобретение знаний для полного самовыражения в реальной жизни или виртуальная жизнь, где вы реализуетесь лишь частично и односторонне.

60-80 баллов.

Имеют место серьезные проблемы. В отдельных случаях необходима помощь специалиста (психотерапевта).

Тест.

1.      Прибегаете ли вы к общению в Internet, чтобы завязать новые знакомства?

2.      Насколько часто вы пренебрегаете домашними обязанностями, чтобы подольше побыть в сети?

3.      Насколько часто вы предпочитаете общение в Internet времяпрепровождению со своими друзьями на улице, в гостях?4.      Как часто вы остаетесь в режиме on-line дольше, чем намеревались?

5.      Насколько часто близкие жалуются, что вы проводите слишком много времени on-line?

6.      Снижается ли ваша успешность в учебе от длительного пребывания в режиме on-line?

7.      Как часто вы проверяете свой электронный почтовый ящик, прежде чем заняться чем-либо?

8.      Считаете ли вы время, проведенное вдали от компьютера, потраченным впустую?

9.      Отмечаете ли вы в своем поведении скрытность или стремление защититься, если окружающие интересуются вашим увлечением Internet?

10.  Как часто вы радуетесь тому, что можете укрыться от реальных неприятностей в виртуальном мире?

11.  Как часто вы отмечаете, что результативность вашей повседневной работы снижается от чрезмерной погруженности в Internet?

12.  Часто ли вы замечаете за собой потребность замещения тревожных мыслей о своих неудачах успокаивающими мыслями о виртуальных возможностях?

13.  Если вам мешают во время сеанса on-line, часто ли вы раздражаетесь, выходите из себя?

14.  Предпочитаете ли вы пребывание в сети живому общению?

15.  Как часто в реальной жизни вас посещают мысли о том, что осталось потерпеть совсем чуть-чуть, и вы окажетесь в родной стихии (Internet)?

16.  Как часто на просьбы родных оторваться от монитора вы отвечаете: «Сейчас, еще минуточку…»?

17.  Часто ли вы безуспешно пытаетесь сократить время пребывания в Internet?

18.  Скрываете ли вы от окружающих количество времени своего пребывания в режиме on-line?

19.  Часто ли ради блужданий в сети вы отказываете себе в необходимом отдыхе (ночном сне)?

20.  Если вы испытываете дискомфорт от неудач в реальной жизни, исчезает ли он в процессе пребывания в Internet?

 Рекомендации родителям:

- Постараться регламентировать время, проводимое ребенком за компьютером.

- Показывайте личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.

- Постараться воспользоваться позитивными возможностями компьютера - например, ребенок начнет овладевать программированием, веб-дизайном (делать сайты в Интернете), займется компьютерной графикой, анимацией - будет делать мультики .Но для этого желательна помощь заинтересованного взрослого, не просто критикующего и запрещающего, а помогающего.

- Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребенок склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три - в выходной. Обязательно с перерывами.

- Предложите другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.)

- Используйте компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т.д.).

- Обращайте внимание на игры, в которые играют дети, так как некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.

- Обсуждайте игры вместе с ребенком. Отдавайте предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.

- Если вы самостоятельно не можете справиться с проблемой, обращайтесь к психологам, в специализированные центры. Часто за кажущейся компьютерной зависимостью могут скрываться совсем другие проблемы. Это неуспешность ребенка в реальной жизни, неумение общаться, так называемая социальная неадаптированность. Такой ребенок комфортно чувствует себя именно в виртуальной реальности. И тогда нужно обращать внимание именно на психологические проблемы ребенка.

Подготовила социальный педагог ГУ ТО СРЦН №2:

Жукова Л.В.

 

26.06.2020
26.06.2020

 Видео урок по изготовлению развивающего пособия "Хамелеон"

25.06.2020
25.06.2020