ГУ ТО СРЦН №2
srtc.odoev@tularegion.ru
СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ
8 (48736)4-11-96
301440, Тульская область, п. Одоев, ул. Октябрьская, д. 72а
с 09.00 до 18.00, выходной - суббота, воскресенье и праздничные дни. Приём несовершеннолетних в стационарное отделение круглосуточно, без выходных.

 

 логотип

 

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ О РАБОТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

 Тульская область. Госуслуги.

Как получить социальные услуги.  

Народный фронт проводит мониторинг изменения цен на основные продукты питания. Просим Вас ответить на вопросы из представленной анкеты с целью оценки ценовой доступности продуктов питания.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ

 

Скачать / смотреть видео (1.2 Гб)

 

Подготовила социальный педагог ГУ ТО СРЦН №2:

 Жукова Л.В.

 

 

Подготовила социальный педагог ГУ ТО СРЦН №2:

 Жукова Л.В.

 

Скачать / смотреть презентацию (13.28 МБ)

 

 

Подготовила социальный педагог ГУ ТО СРЦН №2:

 

Жукова Л.В.

 

02.11.2020
Занятие "Осень"
02.11.2020

 

Скачать / смотреть видео занятия Осень (мр4)

 

Подготовила социальный педагог ГУ ТО СРЦН №2:

Жукова Л.В.

 

 "У меня зазвонил телефон..." видео - занятие



Ссылка для скачивания файла: https://cloud.mail.ru/stock/kgoeN2hSELjQKrWrkfanhCR9  (819.4 Мб)

 

Подготовила социальный педагог ГУ ТО СРЦН №2:

Жукова Л.В.

Видео занятие "Восстание в Собиборе"

 



Ссылка для скачивания файла: https://cloud.mail.ru/stock/9iqKuC18SNgnKTnRth1rRtFc   (887.3 Мб)

Подготовила социальный педагог ГУ ТО СРЦН №2:

Жукова Л.В.

 

12.10.2020
Осенний ёж
12.10.2020

 Мастер - класс по изготовлению аппликации "Осенний ёж"

 Видео - занятие "Осторожно на дороге!"

Скачать/смотреть видео-занятие (897.3 Мб)

Подготовила социальный педагог ГУ ТО СРЦН №2:

Жукова Л.В.

«Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения»

    Вспомним слова замечательного педагога Сухомлинского:

«Как  можно    меньше  вызовов    в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для   устрашения  сыновей отцовской  «сильной»   рукой, для предупреждения     об опасностях…. и   как  можно   больше     такого  духовного   общения детей с родителями, которое приносит  радость  матерям и отцам.

Всё,  что у ребёнка в голове, в душе, в тетради, дневнике – всё это  мы  должны рассматривать  с точки  зрения  взаимоотношений детей и родителей.  Совершенно недопустимо, чтобы ребёнок приносил  матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание».

В несчастливых семьях:

  • Не умеют думать одинаково по многим вопросам.
  • Говорят слова, которые раздражают другого человека.
  • Не хватает доверия друг к другу.
  • Нет возможности поделиться сокровенным и выговориться.
  • Редко делают комплименты  друг другу.
  • Не помнят дат, значимых для другого человека.
  • Не считаются с мнением другого человека и не дорожат им.
  • Мечтают о большей  любви и пытаются искать её.

Чтобы  большее количество семей были СЧАСТЛИВЫ, чтобы  ребёнок  гордился  своей  семьёй, достаточно выполнять следующие очень простые правила:

1) Как можно меньше ворчать друг на друга по поводу и без повода.

2) Не пытаться никого перевоспитывать, особенно если человек не осознаёт необходимость самосовершенствования.

3) Не увлекаться критикой: любому человеку приятнее узнавать о себе как о хорошем человеке.

4) Искренне восхищаться достоинствами членов своей семьи.

5) Постоянно демонстрировать внимание своим родным и близким людям.

6) Будьте вежливыми и предупредительными с родными и близкими.

Приведённые выше правила общения детей и взрослых, которые необходимо неукоснительно выполнять, как бы трудно это не было,  рано или поздно принесут  свои плоды.

А сейчас немного поговорим о «трудных подростках» и вредных привычках.

Дети наши взрослеют. Находясь под родительской опекой, они защищены.

Но как только они  выходят на улицу, они боятся унижения, беззащитности и отверженности. Это страшнее   родительского гнева. Подросток в переходном возрасте   борется за своё «я».

Он связан со «своими» по рукам и ногам. А у  «своих» свои словечки, свои манеры.

 Если ваш ребёнок  одинаково  собран, активен, не стеснителен в гостях, не развязан дома, если  он не  знает  тревоги  среди    людей, всегда уверен в себе,  в своей речи, в своих манерах, в своей одежде, если не ищет поддержки, потому что никого не опасается, то причин для волнения нет.

Итак, главная наша тревога: как уберечь подростка  от потребности  быть  «своим» среди плохих. Прежде всего надо обратить  внимание  на два дара, данные подростку от природы: любознательность и воображение. Из них развивается ум. Нужно направлять  своего ребёнка   по пути  выявленных дарований. Внутреннее обогащение  поддерживает  внутреннюю тягу  к чему – либо.

Помните: любознательность вашего ребёнка – самая    дорогая, драгоценная вещь  в вашем доме, берегите её, не сломайте.

Подростковый возраст  очень трудный и крайне  ранимый.   Сделайте всё возможное, чтобы они  доверяли  вам, чтобы они  выросли  сердечными, умеющими  сочувствовать.

Наши неудачи в воспитании  оттого, что  мы  пытаемся  «вбить» в головы  детей правила, которых сами не придерживаемся.

А сейчас несколько слов  о таких  негативных привычках, как  наркомания, токсикомания, курение и  пьянство.

Процессы, долгое время происходившие  в нашем  обществе, изменили нашу  психологию и нашу жизнь.

Наш с вами долг – предупредить это несчастье.

1) Вас должна  насторожить  частая  и беспричинная   смена  друзей.

2) Проводите наблюдение за досугом своих детей.

3) Сделайте всё возможное, чтобы у  ваших детей  было меньше свободного времени, заполняйте его хорошим, интересным содержанием.

4) Присматривайтесь   повнимательнее  к подростку.  Принимайте меры, если заметили  шаткую походку, что он какой-то странный, что у него почему – то дрожат руки, что он как  будто пьяный, а запаха нет.

5) Только не торопитесь делать выводы. Вначале ещё раз  проверьте  свои наблюдения.

6)Проконсультируйтесь  у нарколога, обоснованы  ли ваши  подозрения по поводу состояния вашего ребёнка.

7) Никаких угроз и наказаний!

Сейчас укоренилась и такая привычка, как раннее  употребление  алкогольных напитков.

Хочется  обратить  ваше  внимание, что  в борьбе  с вредными  привычками первое и главное – любой  ценой наладить  контакт  с  ребёнком, попробовать быть  с  ним  на равных, не запугивать, а совершенно  спокойно и нейтрально общаться.

Довести до их сознания, что алкоголь в первую  очередь влияет  на умственные способности, затрудняется  внимание и запоминание, теряется способность к логическому мышлению, вычислительным операциям.

Подростки, употребляющие спиртные напитки, отличаются  низким ростом, слабым здоровьем, подвержены частым простудным заболеваниям.

Девушки, часто употребляющие спиртные  напитки, заболевают алкоголизмом через 1 – 2 года, а юноши – через 2-3 года.

Особую тревогу вызывает то, что  основная  масса наркозависимых- молодежь от 14 до 30 лет. Однако в последнее время  в их среде наметилась  тенденция омоложения.

Последние годы в мире  просто  бушует  «пивной алкоголизм». И  не последнюю роль сыграла  в этом  разнузданная пивная реклама. Молодежные компании не мыслят иного времяпрепровождения, кроме как за бутылкой пива. Симпатичные рекламные ролики  рассчитаны  на подростковую молодёжную аудиторию.

 Не спешите  лечить  саму дурную привычку, вначале разберитесь в тех причинах, которые приводят к этой привычке. Это, конечно, очень трудно.  То, что   мы говорим, на них мало действует, потому что система  ценностей в переходном возрасте меняется - их всё равно   тянет к сверстникам.

Важно стать другом его коллектива, приятно вам это или неприятно. Пусть приходят друзья к вам домой. Не гоните их. Так вы будете узнавать изнутри, кто есть  кто,  и тогда можно будет  что- то  противопоставить, понять, откуда  и что берётся.

Видимо, всё это происходит от того, что личность и собственное  «я»   ещё не сформированы.

Этот возраст не случайно называют трудным, потому что в наших подростках  «ноль»  самосознания.  Они  вообще часто не понимают, кто  они  такие и что  им  от этого мира нужно.

Давайте нормально, естественно поможем подросткам прожить период   «отторжения» от родителей.  Смиримся с   тем, что пока им важнее, как к ним  относятся сверстники, а не родители и педагоги.

Не теряйте своих детей.   Терпеливо находите подходы   к ним.

Подготовила социальный педагог ГУ ТО СРЦН №2:

Жукова Л.В.

 

 

07.09.2020
07.09.2020

 

1.Приучайте ребенка к систематическому и самостоятельному труду в ведении домашнего хозяйства.

2. Определите для ребенка постоянную трудовую обязанность в ведении семейного хозяйства.

3. Давайте детям посильные задания.

4. Вовлекая ребенка в трудовую деятельность, учитывайте возрастные и психологические особенности ребенка. 5.Вырабатывайте у него ответственность за выполненную работу. 6.Будьте внимательными к выполнению ребенком поручения, постоянно разъясняйте, показывайте ему, как правильно выполнить работу.

7. Не забывайте, что, прежде всего, нужно научить ребенка делать что-либо аккуратно и ответственно, а затем только требовать выполнения.

8.Учите ребенка уважительно относиться к труду взрослых. 9.Вызывайте у ребенка чувство удовлетворения за выполняемую работу.

10. Не наказывайте детей трудом.

11. Внимательно оценивайте труд детей, поощряйте их трудовые усилия.

12.Чаще рассказывайте детям о своих трудовых успехах.

 

Составила социальный педагог ГУ ТО СРЦН № 2 Ломова И.Н.