ГУ ТО СРЦН №2
srtc.odoev@tularegion.ru
СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ
8 (48736)4-11-96
301440, Тульская область, п. Одоев, ул. Октябрьская, д. 72а
с 09.00 до 18.00, выходной - суббота, воскресенье и праздничные дни. Приём несовершеннолетних в стационарное отделение круглосуточно, без выходных.

 

 логотип

 

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ О РАБОТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

 Тульская область. Госуслуги.

Как получить социальные услуги.  

Народный фронт проводит мониторинг изменения цен на основные продукты питания. Просим Вас ответить на вопросы из представленной анкеты с целью оценки ценовой доступности продуктов питания.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ

07.03.2021
07.03.2021

 

 

 

Педагог-психолог Семёнова О.Г.

05.02.2021
Земляки-герои
05.02.2021

 

 

 

 

  • Дата или год рождения: 1923 год
  • Место рождения: деревня Татинки Епифанского уезда Тульской области, СССР
  • Дата смерти: 16.01.1945
  • Воинское звание: младший лейтенант
  • Призван (место и время призыва в армию): в декабре 1941 года призван в РККА Октябрьским райвоенкоматом Москвы
  • Боевой путь в годы ВОВ: В период с 30 июля по 23 августа в составе 118-й стрелковой дивизии 31-й армии Западного фронта сержант                        А. Ф. Бодров участвовал в Первой Ржевско-Сычёвской операции. В ходе операции 23 августа советские войска освободили город Зубцов Калининской области (в 25 км от Ржева). Затем в сентябре-октябре 1942 года участвовал в непрерывных боях местного значения на Ржевско-вяземском выступе восточнее реки Осуга. За отличие в этих боях был награждён медалью «За отвагу».

В ноябре—декабре 1942 года участвовал в наступательной операции «Марс» (Вторая Ржевско-Сычёвская операция), в ходе которой 118-я стрелковая дивизия безуспешно пыталась прорвать оборону немецкого 39-го танкового корпуса в районе рек Вазуза и Осуга.

В 1944 году окончил Харьковское танковое училище. 31 декабря 1944 года гвардии младший лейтенант А. Ф. Бодров направлен на 1-й Белорусский фронт командиром танка Т-34 2-го танкового батальона 1-й гвардейской танковой бригады 8-го гвардейского механизированного корпуса, сосредоточенного на Магнушевском плацдарме за рекой Висла (Польша).

В 1945 году в составе 1-й гвардейской танковой бригады командир танка А. Ф. Бодров участвовал в Висло-Одерской операции. Войдя в прорыв с Магнушевского плацдарма, 15 января 1945 года части бригады прошли за два дня более 200 км, освободив ряд населённых пунктов Польши.

16 января рота танков гвардии старшего лейтенанта И. В. Головина, в составе которой был танк А. Ф. Бодрова, первой форсировала реку Пилица в районе польского города Нове-Място, не дав противнику использовать подготовленные оборонительные сооружения на западном берегу реки.

На улицах города Нове-Място завязался восьмичасовой бой с тремя передовыми танками бригады, которые успели проскочили через взорванный мост. Танк А. Ф. Бодрова уничтожил бронетранспортёр, три тягача, одно орудие и до роты пехоты противника. Однако бой начал складываться не в пользу советских танкистов. Первым немецкие солдаты подожгли танк Алексея Бодрова. Все члены экипажа (механик-водитель гвардии старший сержант И. Ф. Котарев, заряжающий — гвардии сержант Ф. И. Коробов, радист-пулемётчик Е. Е. Суровцев) и сам А. Ф. Бодров были ранены. Придя в сознание, Бодров увидел, что машина окружена солдатами противника. Превозмогая боль, командир бросил из башенного люка горящей машины несколько гранат в немецких солдат и открыл огонь из автомата. Вёл бой, пока не был убит.

Вошедшие в город мотострелки 19-й гвардейской механизированной бригады увидели танк Бодрова на центральной площади. Котарев, Суровцев и Коробов были эвакуированы в тыл, А. Ф. Бодров сгорел в танке.

  • Награды: Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 февраля 1945 года за отвагу и мужество, проявленные при форсировании реки Пилицы гвардии младшему лейтенанту Бодрову Алексею Федотовичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Также был награжден медалью "За отвагу" и орденом Ленина.

 

социальный педагог Комарова Т.А.

 

05.02.2021
Земляки-герои
05.02.2021

 

социальный педагог Пустякова Т.В.

 

Консультация для родителей

«ПОМОГИ МНЕ ЭТО СДЕЛАТЬ САМОМУ»

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста.

Дети по своей природе активны. Задача взрослых – развивать эту активность, направлять ее в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Кому из вас незнакомо стремление ребенка к самостоятельности. «Я сам», - говорит он каждый раз, когда взрослые начинают натягивать на него рубашку, колготы, кормить его.

Взрослые торопятся прийти на помощь ребенку, спешат сделать за него сами. Им кажется, что ребенок не может выполнить это самостоятельно: порвет, упадет, уколется, а взрослый сделает все быстрее и лучше.

Но оказывают ли взрослые действительную помощь детям, приносят ли им пользу? Разумеется, такие действия взрослых членов семьи причиняют большой вред. Ребенка лишают самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. Да и себе взрослые не облегчают работы, если подсчитать, сколько времени они тратят на обслуживание ребенка.

 Полезнее было бы матери или отцу потратить время на то, чтобы научить ребенка необходимым навыкам, делая это настойчиво, терпеливо. На просьбу ребенка «я сам» не следует отвечать: «Мне некогда», а лучше дать ему возможность испробовать свои силы. И родители скоро убедятся, что ребенок стал более ловким, умелым, меньше обливается при умывании, может сам раздеться и т.п.

Самообслуживание играет важную роль в развитии ребенка, потому что способствует его движению к самостоятельности и независимости. Формирование навыков самообслуживания у детей необходимо в первую очередь для того, чтобы удовлетворять свои личные повседневные потребности.

 

 

Что включает в себя самообслуживание детей:


1. Прием пищи: умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, убирать посуду после еды; приобрести начальные навыки культуры поведения за столом.


2. Овладение навыками раздевания и одевания: снимать и одевать обувь, завязывать и развязывать шнурки на обуви, аккуратно застегивать «молнию», одевать и снимать одежду (колготки, шорты, брюки, куртку, пальто, шапку, варежки).


3. Гигиена тела: мыть руки и лицо, вытирать их насухо полотенцем, правильно пользоваться мылом, зубной щеткой, расческой перед зеркалом, ухаживать за ногтями с помочью щетки, пользоваться носовым платком по мере необходимости.


4. Навыки опрятности: умение пользоваться туалетом и туалетной бумагой.


5. Гигиена быта: умение наводить и поддерживать порядок в своей комнате, приводить в порядок свои вещи (складывать одежду, вешать её на вешалку), соблюдать порядок в своём шкафу, полках, содержать обувь в чистоте; держать в порядке игрушки, книги.

 

Рекомендации родителям:

1. Обучение конкретным навыкам самообслуживания следует начинать с показа на любимых игрушках ребенка, постепенно переходя к прямому обучению ребенка.


2. Чтобы ребенок мог принять участие в этих процессах, он должен усвоить определенные действия и их последовательность.

 

Например:
        Каждое утро (а так же после прогулки и вечером) ребенок должен умываться (мыть лицо, руки, шею, уши). Сначала нужно хорошо вымыть руки с мылом под струей воды из-под крана. Руки следует намыливать один-два раза с обеих сторон и между пальцами, хорошо смыть мыльную пену, проверить чистоту ногтей. Затем уже чистыми руками мыть лицо, шею, уши. После умывания следует вытереться насухо чистым полотенцем. У ребенка должно быть свое полотенце. Если полотенце осталось чистым после того, как ребенок вытерся, значит, он умылся хорошо.


3. В процессе прямого обучения скажите ребенку кратко и четко, что вы от него хотите. Указание произносите, когда ребенок смотрит на вас.


4. При необходимости покажите ребенку это действие сами. Показ должен быть неторопливым, четким и последовательным.


5. После объяснения и показа, возьмите своими руками руки ребенка и проделайте вместе с ним нужное действие.


6. Во время самостоятельного выполнения действия ребенком, поправляйте его корректно, поддерживайте его, спокойно говорите о том, что необходимо сделать именно сейчас («Давай есть медленно», «Говори, пожалуйста, тише»)


7. Помните, что скорость формирования навыков самообслуживания зависит от индивидуальных особенностей ребенка, типа нервной системы, от скорости запоминания, семейного отношения к чистоте и опрятности.


8. В успешном формировании навыков самообслуживания большое значение имеют условия (удобная одежда, обувь, оборудование).
Например: в шкафах необходимо выделять для ребенка нижние полки для удобства, отдавать предпочтение одежде без лишних застежек и легких в одевании, это касается и обуви.


9. Будьте терпеливы, не делайте за ребенка то, с чем он может справиться сам. К вечеру дети устают и их действия становятся медленными.


10. Важно при формировании любого навыка, обучать детей определенным действиям, при этом делать эти действия, неоднократно повторяя.
Например, одевание штанов может выглядеть так:
- сядь на стульчик;
- возьми брюки обеими руками за поясок;
- подними ногу и вдень ее в одну штанину;
- поставь ногу на пол;
- подними вторую ногу и вдень ее в другую штанину;
- встань и подтяни брюки обеими руками.


11. Главное условие при формировании навыков самообслуживания – это постоянное подбадривание и поощрение. Не забывайте давать положительную оценку действиям ребенка – они дают ребенку чувство радости и подкрепляют его уверенность в том, что он может, и умет сам что-то делать. Но важно и не перехваливать ребенка. Хвалите ребенка за правильно выполненное дело. Используйте различные способы сказать ребенку, что у него все получается: «Очень хорошо», «Молодец!» и т.п.


12. При формировании навыков самообслуживания у детей развивается самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения.


          Воспитание навыков самообслуживания у детей – это длительный процесс, требующий от взрослых, в первую очередь, терпения.

Конечно, дети не сразу и с большим трудом приобретает необходимые навыки, им потребуется помощь взрослых.

Прежде всего следует создать в семье необходимые условия: приспособить к росту ребенка вешалку для одежды, выделять индивидуальную полку или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков), постоянное и удобное место для полотенца и т.д.

Без создания этих условий ребенку трудно быть самостоятельным. Например, вы требуете, чтобы он был самостоятельным при умывании, но кран или умывальник расположены высоко от пола и ему трудно дотянутся до них. Однако он стремится сделать это самостоятельно – встает на носки, изо всех сил тянет руки, а вода льется в рукава рубашки, на пол. В результате – бесполезно затраченные силы ребенка и недовольство взрослых. Поэтому в квартире все должно быть приспособлено для удобства детей.

Обращайте внимание  на рациональность тех или иных способов действия. Например, полотенце после употребления нужно сначала расправить, а потом уже вешать – так оно лучше просыхает, не падает на пол; чтобы пятка сразу оказалась на месте, колготки надевают с носка, предварительно собрав их в «гармошку»; чтобы правильно надеть платье, свитер, сначала нужно определить, где у них перед (на одежде детей младшего возраста должны обязательно быть отличительные признаки: застежки, метка, вышивка).

Обучая детей, учитывайте их опыт. Нельзя, например, начинать учить ребенка пользоваться вилкой, если он еще не научился есть ложкой. Очень важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребенку легче сначала научиться мыть руки, а потом и лицо.

В труде по самообслуживанию ребенку учат доводить начатое до конца, выполнять работу качественно. Например, учат не только снимать одежду в определенной последовательности, но и выворачивать каждую вещь на лицевую сторону, аккуратно складывать, вешать ее.

За что можно похвалить ребенка в труде по самообслуживанию? Похвалы заслуживает старание, усидчивость, находчивость ребенка, стремление оказать внимание, помощь родителям, овладеть новыми действиями.

Оценивая то или иное действие ребенка, недостаточно ему сказать: «Молодец» или «Неправильно», следует конкретно указать, что сделано ребенком хорошо, а что ему не совсем удалось. Ваши оценки важны для ребенка, именно потому вы должны быть тактичными и придерживаться меры, чтобы не порождать рядом с уверенностью самоуверенность. Похвала не должна быть фальшивой, преувеличенной. Она должна быть заслуженной. Объективная оценка помогает укреплять у детей желание делать все самим, умение преодолевать трудности, добиваться результата.

Труд должен приносить ребенку радость. Поэтому не надо упрекать его в медлительности и небрежности. Это может вызвать отрицательное эмоциональное состояние, повлечь за собой нежелание принять участие в труде следующий раз. Опыт придет постепенно. Сначала нужно вызвать интерес.

Важно, чтобы с раннего детства ребенок усвоил, что работать трудно, но почетно.

 

 социальный педагог Пустякова Т.В.


 

Подходит к завершению вторая учебная неделя после зимних каникул, а дети никак не могут адаптироваться в школе после отдыха. Вернуться в рабочий режим после продолжительных новогодних каникул очень сложная задача, как для взрослых, так и для детей. Маленьких детей особенно легко выбить из колеи. Родители часто вместо того, чтобы поддержать ребенка, говорят: "Ты совсем расслабился!", "Как ты будешь вставать с утра, если спишь до обеда!". Эти фразы демотивируют ребенка. А дело в том, что школьник отвыкает от чёткого расписания, ранних подъёмов, домашних заданий и постоянного общения с одноклассниками и учителями. Младшие школьники и ученики старших классов одинаково нуждаются в поддержке родителей, когда каникулы позади.

Покажите на своем примере

Главное в этом нелегком процессе - настрой ребенка. Покажите как сильно вы соскучились по своей работе и с нетерпением ждете момента выхода на работу. Делайте акценты на положительных моментах: встреча с друзьями, изучение нового и занятия по любимым предметам.

Мотивация - приятные стимулы

Дополнительная мотивация - поможет родителям вернуть ребенка к учебному процессу. Пройдитесь с ребенком по магазинам, накупите новых тетрадей, ручек и ярких фломастеров.

Впечатления от каникул

Обсудите с ребёнком, чем ему запомнились каникулы. Это не только поможет ему легче справиться с любыми школьными заданиями, но и наладить контакт с одноклассниками, вспоминая каникулы. Пролистайте фотографии на ваших смартфонах – что-то уже наверняка забылось. Плюс ко всему, хорошие воспоминания также помогут снизить уровень стресса.

Самочувствие и режим дня

Доверяйте своему ребёнку, если он жалуется на плохое самочувствие. Возвращение к учебному режиму после каникул – это реальный стресс, который может привести к таким реакциям, как боли в спине и животе, а также к проблемам со сном.

Ребёнку будет легче адаптироваться к новому графику, если он будет вставать и ложиться в одно и то же время, а небольшая вечерняя прогулка и успокаивающий травяной чай или молоко с мёдом помогут быстрее заснуть.

Для детей младших классов послеобеденное время лучше всего подходит для подготовки домашнего задания. Заканчивать рекомендуется не позднее 19:00, после чего можно заняться развивающей деятельностью. Вечер можно посвятить самому спокойному и приятному: общению с семьёй, домашним играм, творчеству, помощи родителям по дому и т.д. Чрезмерно активные виды деятельности стоит прекратить за 1-2 часа до сна.

Питание

Следите за тем, чтобы ребёнок ел именно тогда, когда сам этого хочет. Нет необходимости с началом занятий вводить школьника в строгий режим питания, ведь скорей всего на каникулах, он ел тогда, когда чувствовал голод, создайте для него возможность быстро перекусить на любой из перемен – дайте с собой фрукты, орешки, сок и чай с бутербродом.

Если зимой вы выезжали на семейный отдых, то ваш ребёнок наверняка привык к совместным приёмам пищи. Не пренебрегайте возможностью позавтракать или поужинать всей семьёй, если ребёнок к этому моменту проголодался. Такой ужин будет напоминать всей семье об отдыхе и поможет школьнику легче перенести возвращение к занятиям.

Убедитесь в том, чтобы ужин не был слишком сытным и тяжелым, иначе ребёнку будет сложнее заснуть. Большой десерт так же может сказаться на режиме дня: сахар, попавший в организм, моментально превращается в энергию, взрыв которой вряд ли позволит ребёнку вовремя заснуть.

Физическая активность

Возвращаясь в школу, дети могут страдать от понизившегося уровня физической активности из-за большого количества времени, проведенного в обнимку с гаджетами или перед телевизором во время каникул.

В период адаптации к школьному режиму особенно важно, чтобы ребёнок вёл подвижный образ жизни, но при этом старайтесь избегать чрезмерной физической нагрузки. 5-10 минут несложных упражнений  с утра будет достаточно, чтобы поддерживать хорошее самочувствие и настроение.

Дополнительные занятия

Не перегружайте ребёнка дополнительными занятиями в первые недели после отдыха, дайте ему время освоиться в классе и войти в учебный ритм. Если вы планируете несколько дополнительных занятий, то вводите их в расписание ребёнка постепенно.

Развлечения

Запланируйте совместный с ребёнком досуг – поход в кино, парк развлечений или любимое кафе. Ему будет легче вернуться к школьным будням, если он будет знать, что после занятий или в выходные его ждёт какое-то приятное событие. Старайтесь выбирать места, которые расположены недалеко от вашего дома или школы, чтобы ребёнок не уставал от длинной дороги.

Советы на будущее

Время летит быстро, и вы не успеете заметить, как четверть подойдёт к концу. Впереди у детей снова будут желанные каникулы, и каждому родителю нужно подготовиться к ним заранее, чтобы ребёнок смог отдохнуть и при этом не слишком отвыкнуть от учёбы.

Расписание занятий способствует тому, чтобы помнить, что такое школа, но смена обстановки и насыщенная развлекательная программа обеспечивают ребёнку то, за что он так любит каникулы — отдых!

В первые дни после каникул не стоит требовать от ребенка идеально дисциплинированности. Лучше помогите ему плавно влиться в учебу: не ругайте за просчеты и хвалите за маленькие достижения. Так вы будете мотивировать его на старание и хорошие оценки.

Подготовила:

 социальный педагог ГУ ТО СРЦН №2 Жукова Л.В.

 

 

Скачать / смотреть видео (857.2 Мб)

 

Подготовила социальный педагог ГУ ТО СРЦН №2

Жукова Л. В.

 

Привить ребенку навыки самообслуживания – значит, научить его есть, умываться, одеваться и раздеваться, по возможности пользоваться расческой, мылом, зубной щеткой, туалетной бумагой.

Существуют специальные способы обучения ребенка самостоятельному приему пищи.
  Прежде всего, кормите его чайной или десертной ложкой. При этом лучше используйте кашеобразные блюда. Содержимое первой ложки попадает в рот ребенку при полной его безучастности. Со второй ложкой следует дождаться того момента, когда ребенок верхними зубами и верхней губой захватывает пищу. Так малыш постепенно приучится брать пищу активными движениями губ. Не сразу, медленно и дозированно, задерживая ложку во рту ребенка, вы научите его такому сложному движению, как отхлебывание. Со временем движения губ и головы ребенка при кормлении станут активнее: достаточно только поднести ложку ко рту. В ответ на касание ложкой губ малыш наклоняет головку вперед, раскрывает рот и отхлебывает пищу. Обучая ребенка пользоваться ложкой, вы первоначально управляете его рукой. По мере взросления дети приучаются есть самостоятельно, но многие делают это торопливо и неаккуратно. В таких случаях поступайте следующим образом: не давайте всю порцию еды сразу, а кладите её на тарелку частями, по мере надобности. Ребенок, быстро справившись с первой порцией, вынужден некоторое время ждать, пока вы дадите вторую, третью и т.д. Тем самым он невольно привыкнет есть медленнее.
  Научить ребенка самостоятельно умываться – непросто, это длительный процесс, состоящий из многих этапов. Прежде всего, пусть малыш привыкнет к воде, сначала теплой, а затем холодной. Чтобы подобная привычка возникла и закрепилась, само действие желательно обратить в игру: вы вместе с ребенком купаете куклу, пускаете лодочку, достаете со дна тазика затонувшие предметы и т.п. Настает очередь следующего этапа. Поиграйте с ним в как бы умывание: потрите сухие руки одна об другую, сложите ладони так, как это делается при умывании. Держа руки ребенка в своих, вы потираете его ладошки друг о друга, проводите ими по лицу малыша. Теплая вода, спокойный темп водной процедуры, поощрение каждого самостоятельного движения непременно сделают умывание приятной для него процедурой. Во время умывания (как, впрочем, и в других случаях) обязательно разговаривайте с ним. Показывайте, называйте части тела, предметы туалета и просите ребенка повторить за вами.

Серьезная проблема для ребенка – научиться самостоятельно одеваться. Конечно, вам гораздо проще сделать это самим, чем многократно показывать одни и те же действия, не видя при этом никакого результата. Тем не менее, будьте терпеливы, систематически проводите эту работу, не меняйте порядок ее выполнения. Вначале, поощряя малейшее самостоятельное движение ребенка, помогайте ему правильно держать ногу, чтобы надеть колготки, поднять руки, когда с него снимают кофточку, вместе с ним снимайте заранее расшнурованные ботинки. Таким образом, действие формируется совместное. Это важнейший этап первоначального обучения. Позднее, по мере овладения элементарными умениями, ребенок будет выполнять многие действия самостоятельно.
  Чтобы научить детей застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, необходима длительная тренировка. Советуем вам изготовить специальные пособия. На жилете с пуговицами и петлями различной величины покажите ребенку, как застегивать пуговицы, начиная с крупных и постепенно переходя к более мелким. Для тренировки в шнуровании ботинок используйте дощечку, в которой проделайте два вертикальных ряда отверстий. На этом пособии, сделанном более крупно, чем соответствующая часть ботинка, научите ребенка шнуровать и завязывать шнурки. Все операции (вдевание шнурка, шнуровка и завязывание) проводите поэтапно, а затем объединяйте, после чего можно перейти и к настоящим ботинкам. Внимательно наблюдайте за активностью ребенка, словами, жестами поощряйте любую его попытку самостоятельно выполнить то движение, которому обучаете, иначе вы можете погасить те слабые проблески инициативы, которые затем грозят смениться полной пассивностью. Если ребенок научился надевать и снимать одежду, складывать и убирать её в определенное место, значит, вы воспитали у него привычку к аккуратности и сформировали некоторые положительные навыки поведения.

В начале обучения активность ребенка минимальна, но главное – он не бездействует, а становится все самостоятельнее. Поощряйте любой порыв сына или дочери, стройте занятия так, чтобы постепенно его (её) активность увеличивалась. Каждый раз ставьте перед ребенком не слишком трудную, но и не чересчур легкую задачу. От выполнения сложного задания ребенок откажется, а если задача слишком легка для него, он не обучится ничему новому. Помните, что вы должны научить ребенка элементарным санитарно-гигиеническим и бытовым навыкам. Для этого вам потребуется немо времени и сил. Ваш правильный подход к ребенку – не безграничная опека, а постоянная доброжелательная требовательность – поможет достичь определенных результатов в воспитании сына или дочери. Малыш может быть опрятен, хорошо воспитан, в определенной мере самостоятелен в быту.

 

Подготовил учитель – дефектолог Ефимичева Е. Е.

 

Подготовила педагог-психолог Семёнова О.Г.

 

Подготовила социальный педагог Жукова Л.В.