ГУ ТО СРЦН №2
srtc.odoev@tularegion.ru
ВОСПИТАТЕЛИ
8 (48736)4-11-96
301440, Тульская область, п. Одоев, ул. Октябрьская, д. 72а
с 09.00 до 18.00, выходной - суббота, воскресенье и праздничные дни. Приём несовершеннолетних в стационарное отделение круглосуточно, без выходных.

 

 логотип

 

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ О РАБОТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

 Тульская область. Госуслуги.

Как получить социальные услуги.  

Народный фронт проводит мониторинг изменения цен на основные продукты питания. Просим Вас ответить на вопросы из представленной анкеты с целью оценки ценовой доступности продуктов питания.

ВОСПИТАТЕЛИ

 

Реабилитация детей с ограниченными возможностями в условиях Реабилитационного центра

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, и доступа к культурным ценностям.

 

Ребенок, поставленный лицом к лицу с родителями, у которых одна доминанта - его болезнь, постепенно изолируются от общества, и не о каком его воспитании и тем более развитии психических процессов речи быть не может. Социализация ребенка происходит микросоциуме (семья) и в макросоциуме (общество).

 

Как известно, под реабилитацией в широком смысле слова понимают итог всех затрат и действий которые способствуют обеспечение людям, неполноценным вследствие рожденных пороков, болезней, или несчастных случаев, возможности вести нормальный образ жизни, обретать свое место в обществе, в полной мере проявлять свои способности.

 

• Ребенок, имеющий инвалидность - часть и член общества, он хочет, должен и может участвовать во всей многогранной жизни.

 

• Ребенок, имеющий инвалидность может быть также способен и талантлив, как его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем.

 

• Ребенок – не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве.

 

Таким учреждением, которое создано с целью оказания детям и подросткам с ограниченными возможностями  помощи и  обеспечение их максимально полной социальной жизни в обществе, в семье является государственное учреждение Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №2» , который расположен по адресу: г. Суворов,  ул. Строителей, д.15.

 

Социальная реабилитация играет ведущую роль в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и осуществляется в процессе различных видов деятельности.

 

В систему психолого-педагогического сопровождения необходимо включать различные виды социальной реабилитации: социально-бытовую, социально-трудовую, социально-культурную и т. д.

 

Они нацелены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни; на формирование у них знаний, умений и навыков самообслуживания, помощи в ведении домашнего хозяйства, умение пользоваться предприятиями служб быта, торговли, транспорта, медицинской помощи, то есть способствуют всецелой социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особую роль в психолого-педагогическом процессе нашего учреждения уделяется социально-культурной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями. Социокультурная реабилитация детей и подростков осуществляется по следующим направлениям:

 

- кружок по изготовлению открыток «Волшебный мир открыток»;

 

- сказкотерапия «Умные сказки»;

 

- мини оркест «ДоМиСолька»;

 

-проектная деятельность «Знает вся детвора: шашки лучшая игра»;

 

- деятельность  клуба для семей,  воспитывающих детей-инвалидов, детей с ОВЗ  «Гармония»;

 

 - участие в городских   и региональных, всероссийских конкурсах и выставках;

 

-участие в социокультурных мероприятиях организуемых учреждением (праздники, досуги, развлечения тп.)

 

Включение «особых» детей и подростков в различные формы социокультурной реабилитации оказывает на них социализирующее влияние, расширяет возможности для самоутверждения и самореализации. Наши дети неоднократно являлись участниками и победителями творческих конкурсов, что позволяет обеспечить равные возможности со сверстниками, и играет важную роль для успешной интеграции в общество.

 

В заключении следует сказать, что важность социальной реабилитации в условиях Реабилитационного центра невозможно переоценить. Использование индивидуального подхода к усвоению детьми социальных навыков, применение различных инновационных методов и приемов, активное участие в этом педагогов, психологов, родителей – способствует обеспечению максимально эффективной социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями и приводит к снижению у наших воспитанников уровня социально депривации.

«Организация игровой деятельности детей»

* Начинать играть с ребенком следует с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания.

* Не стоит сразу разучивать очень много игр.

* Учите ребенка соблюдать правила игры, а не стараться выиграть и добиться первенства нечестным путем.

* Внушите ребенку, что не тактично радоваться, когда другие проигрывают.

* Поощряйте ребенка за успехи в игре – словами, баллами, веселыми картинками, значками и т.д.

* Приучите ребенка не обижаться, когда проигрывает; не падать духом и не злиться ни на победителя, ни на того, по чьей вине произошло поражение.

* Важно, чтобы ребенок хранил игровые предметы аккуратно, в специально отведенном для них месте.

 

 

Воспитатель Кострюкова В.В.

Письмо РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

 Чаще всего это мы - родители, взрослые - даем советы своим детям. Но давайте прислушаемся к их советам. «Письмо родителям от ребенка» - это не только своеобразный монолог ребенка, отстаивающего свои права, свой суверенитет, но еще и очевидное приглашение взрослых к диалогу. 

ПАМЯТКА

  • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас.
  • Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход.· Это позволяет мне определить свое место.
  • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к· тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши просьбы.
  • Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет  упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой. 
  • Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.
  • Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то  только затем, чтобы просто расстроить вас. А то я попытаюсь достичь еще больших «побед». 
  • Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас  ненавижу!» Это не буквально, я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле.  Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя· сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

Ваш ребёнок.

 

 Воспитатель Кочнева Л.Е.

Работаем дистанционно

 Дистанционное работа в условиях самоизоляции для детей – инвалидов и детей с ОВЗ это прекрасная возможность не только углубить  знания, но и получить навыки информационно-коммуникативной культуры, так  как работа с детьми осуществляется по электронной почте.

Объектом дистанционной работы является не только ребёнок с ограниченными возможностями, но и его семья.

Поэтому одно из направлений работы педагогов СРЦН — работа с семьёй, ведение просветительской и консультативной работы среди родителей с использованием технологии «Скриботерапии»

 

                                                                                                                              Воспитатель Кочнева Л.Е.

 

Мини-оркестр «ДоМиСолька»

Условия современной действительности требуют качественно нового, социально направленного подхода к педагогическому обеспечению социальной практики каждого ребенка с ОВЗ.

Поэтому в условиях пандемии работа полустационарного отделения для детей – инвалидов и детей  с ОВЗ  в центре реабилитации г.Суворова построена дистанционно. Рассылка заданий и видео - материалов происходит по электронной  почте.

В работе  с детьми старшей возрастной  группы (7-18 лет)  внедряется инновационный проект «Оркестр детских музыкальных  инструментов «ДоМиСолька»».  Игра на детских музыкальных инструментах способствует общему развитиюумственных способностей, психических процессов - мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, развития мелкой моторики,  двигательной активности, что очень важно для детей с ОВЗ.

В работе специалиста применяются разнообразные методы и приёмы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально-дидактических игр, имеется большая база детских музыкальных инструментов.

01.06.2020
Ура, каникулы!
01.06.2020

 

Ура, каникулы!

  

 1 июня, понедельник. Первый день лета и первый день долгожданных летних каникул. Это прекрасное время, которое обожают все школьники, и что скрывать, а также их родители.

 Дети (и, конечно, родители) могут наконец то расслабиться, поспать подольше и отдохнуть от дистанционных уроков. Однако возникает другая проблема: чем занять освободившееся время, как проводить летние дни интересно, насыщенно и полезно? Пока дети увлеченно закачивают на свои гаджеты очередную игру, родители ломают головы в поисках альтернативного отдыха в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки.

 Однако работа специалистов СРЦН №2 не заканчивается, не смотря на период летнего детского отдыха.

 Сегодня для специалистов и педагогов центра реабилитации (СРЦН) актуальной является организация дистанционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и в том числе и с их родителями в прекрасное каникулярное время. Педагоги и специалисты продолжают дистанционную работу с семьями, не оставляя никого без своего внимания и участия.

 Ко дню Защиты детей было проведено много мероприятий, которые порадовали не только детей, но и их родителей.

 Дети участвуют в разнообразных творческих конкурсах, занимая призовые места.

 Лето – конец учебного года и путь к новым творческим свершениям!

 Помните: не стоит планировать каждую минуту летних каникул ребенка. У детей должно оставаться время на скучание и ничегонеделание. Такой отдых порой гораздо эффективнее любого другого. Детям важно научиться развлекать себя самостоятельно, предоставьте им такую возможность. Будьте рядом, помогайте и подсказывайте, поощряйте инициативу ребенка и принимайте участие во всевозможных детских задумках. Не забывайте как можно больше времени проводить со своими детьми. Любое интересное занятие становится вдвойне увлекательным для ребенка, если рядом любящие родители. Общайтесь, смейтесь, учитесь новому вместе. Сохраняйте хорошее настроение и оптимизм. Такие летние каникулы ребенок будет вспоминать с удовольствием очень долго.

Воспитатель СРЦН Кочнева Л.Е.