Творчество из самого сердца
Ребенок – это личность, со своим внутренним потенциалом, который необходимо развивать.
Развитие творческого потенциала – это целенаправленный процесс, важную роль в котором занимают специалисты и семья, именно от их грамотного и тесного сотрудничества зависит развитие детей, расширение их возможностей и раскрытие способностей.
Творчество играет огромную роль в жизни человека, а тем более для детей с ограниченными возможностями здоровья. Таким детям легче выразить свои чувства, переживания и эмоции с помощью зрительных образов, чем вербально.
В процессе творчества у ребенка с ОВЗ усиливается ощущение собственной личностной ценности, возникает чувство внутреннего контроля и порядка.
Задачи коррекции и компенсации недостатков развития детей решаются с помощью таких средств, как формирование навыков и умений творчества в поделках и рисунках, способность мыслить и развиваться. Творчество обеспечивает не только обучение, воспитание, но и расширение кругозора детей с ограниченными жизненными возможностями.
Сегодня для специалистов и педагогов центра реабилитации (СРЦН) актуальной является проблема организации дистанционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом здоровья и особенностей развития каждого ребенка. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.
Дети с ОВЗ могут развивать и реализовать свой внутренний творческий потенциал лишь при условии систематически построенного и организованного процесса работы с ними.
Главное, что должен знать и чувствовать ребёнок - то, что в огромном мире есть маленький островок, где он всегда может почувствовать себя защищённым, любимым и желанным.
Воспитатель полустационарного отделения реабилитации детей с ОВЗ Кочнева Л.Е.