ГУ ТО СРЦН №2
srtc.odoev@tularegion.ru
ВОСПИТАТЕЛИ
8 (48736)4-11-96
301440, Тульская область, п. Одоев, ул. Октябрьская, д. 72а
с 09.00 до 18.00, выходной - суббота, воскресенье и праздничные дни. Приём несовершеннолетних в стационарное отделение круглосуточно, без выходных.

 

 логотип

 

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ О РАБОТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

 Тульская область. Госуслуги.

Как получить социальные услуги.  

Народный фронт проводит мониторинг изменения цен на основные продукты питания. Просим Вас ответить на вопросы из представленной анкеты с целью оценки ценовой доступности продуктов питания.

ВОСПИТАТЕЛИ

25.02.2022
25.02.2022

 

 

Развитие творческих способностей ребёнка

Если ребёнок тянется к творчеству, нельзя ограничивать его стандартными форматами листов бумаги, карандашами и фломастерами. Творчество ребёнка не должно страдать от отсутствия каких-либо материалов. Даже если родители не умеют рисовать, фантазировать, всё равно они могут содействовать развитию творческих способностей ребёнка – создать условия, поддержать, воспитывать у него любовь и стремление к красивому. Взрослые должны чётко улавливать интересы детей, развивать их творческую фантазию.

  1.   Удивляйтесь, переживайте, радуйтесь вместе с ребёнком.
  2.   Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления  инициативы и необходимое для этого пространство.
  3.   У ребёнка не должно быть недостатка в разнообразном материале для творчества.
  4.   Дайте ребёнку возможность экспериментировать.
  5.   Работа ребёнка не должна подвергаться критике.
  6.   Работы, отобранные ребёнком, следует повесить в удобном месте.
  7.   Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
  8.   Берите Вашего ребёнка в поездки по интересным местам.
  9.   Помогайте ребёнку общаться с ровесниками из разных культурных слоёв.
  10.   Приучайте ребёнка самостоятельно готовить рабочее место и после окончания работы убирать его.

 

Творчество из самого сердца

   Ребенок – это личность, со своим внутренним потенциалом, который необходимо развивать.

Развитие творческого потенциала – это целенаправленный процесс, важную роль в котором занимают специалисты и семья, именно от их грамотного и тесного сотрудничества зависит развитие детей, расширение их возможностей и раскрытие способностей.

Творчество играет огромную роль в жизни человека, а тем более для детей с ограниченными возможностями здоровья. Таким детям легче выразить свои чувства, переживания и эмоции с помощью зрительных образов, чем вербально.

В процессе творчества у ребенка с ОВЗ усиливается ощущение собственной личностной ценности, возникает чувство внутреннего контроля и порядка.

Задачи коррекции и компенсации недостатков развития детей решаются с помощью таких средств, как формирование навыков и умений творчества в поделках и рисунках, способность мыслить и развиваться. Творчество обеспечивает не только обучение, воспитание, но и расширение кругозора детей с ограниченными жизненными возможностями.

Сегодня для специалистов и педагогов центра реабилитации (СРЦН) актуальной является проблема организации дистанционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми  является индивидуальный подход, с учетом здоровья  и особенностей развития каждого ребенка. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.

Дети с ОВЗ могут развивать и реализовать свой  внутренний  творческий потенциал лишь при условии систематически построенного и организованного процесса работы  с ними.

Главное, что должен знать и чувствовать ребёнок - то, что в огромном мире есть маленький островок, где он всегда может почувствовать себя защищённым, любимым и желанным.

Воспитатель полустационарного отделения реабилитации детей с ОВЗ Кочнева Л.Е. 

 

«Игра в жизни ребенка»

 

  

Воспитание одновременно нескольких детей − сложный, но интересный процесс, который требует от мамы приобретения такого важно навыка, как умение реагировать сразу на несколько вызовов. Вначале может казаться, что ничего не получается, дети не хотят играть вместе или следовать предложенному пути развития. Но не стоит расстраиваться и падать духом. Все сложности преодолеваются, а начальное отрицание перерастает в отличную командную игру, если мама или другой взрослый заинтересованы в результате, стараются создать подходящие условия и имеют желание научить. Планируйте, придумывайте и внедряйте в жизнь своих детей всевозможные варианты совместной работы и через короткое время в вашем доме будет чаще звучать громкий смех и топот ног, а не крики и попытки отобрать друг у друга игрушку.

Воспитатель полустационарного отделения реабилитации детей с ОВЗ  Кострюкова В.В.