ГУ ТО СРЦН №2
srtc.odoev@tularegion.ru
ПСИХОЛОГИ
8 (48736)4-11-96
301440, Тульская область, п. Одоев, ул. Октябрьская, д. 72а
с 09.00 до 18.00, выходной - суббота, воскресенье и праздничные дни. Приём несовершеннолетних в стационарное отделение круглосуточно, без выходных.

 

 логотип

 

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ О РАБОТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

 Тульская область. Госуслуги.

Как получить социальные услуги.  

Народный фронт проводит мониторинг изменения цен на основные продукты питания. Просим Вас ответить на вопросы из представленной анкеты с целью оценки ценовой доступности продуктов питания.

ПСИХОЛОГИ

15.05.2020
15.05.2020

 

Буклет 

е проходи мимо!"

(Если в семье есть дети-инвалиды)

 

 ссылка

 

14.05.2020
14.05.2020

 

14.05.2020
14.05.2020
08.05.2020
08.05.2020

 

Подготовила

педагог-психолог

ГУ ТО СРЦН№2

 Князева О.В.

 

В интернете наши дети под угрозой

мошенников! Как защитить их?

С развитием интернета мошенники активно перебрались во Всемирную сеть и уже там расставляют свои собственные «сети» с целью нечестного заработка на наивных гражданах и, что еще проще, крайне доверчивых детях.

 

Когда ребёнок остаётся один на один с гаджетом, Вы не можете гарантировать его безопасность. Минимум того, что родитель может сделать прямо сейчас – это рассказать ребёнку о самых популярных на сегодняшний день  машенических  действиях  в интернете.

 

Вот список самых известных схем мошенничества по данным исследования «Лаборатории Касперского».

 

1.«Участвуй в акции (опросе) и получи 100 000 рублей!»

Чтобы получить «выигрыш» якобы нужно заплатить комиссию. Конечно, после проведения платежа ни о каком выигрыше нет и речи. Вот Вам и наглядный пример «бесплатного сыра».

 

2. «Кем работают твои родители?»

Этот с виду безобидный вопрос задают детям, чтобы узнать какую-то конкретную информацию о семье. В социальной сети любой мошенник может спрятаться за дружелюбной аватаркой. Что делать? Научить ребенка не разговаривать с незнакомцами не только на улице, но и в соцсетях.

 

3. «Ваш счет заблокирован. Чтобы разблокировать его, перейдите по ссылке»

Объясните ребенку, что в подобной ситуации не нужно предпринимать никаких самостоятельных действий и делиться личной информацией с незнакомцами. Необходимо сразу же сообщать о подобных ситуациях родителям.

 

4. «Одолжи мне 1000 рублей, пожалуйста»

Обычно такие сообщения приходят со взломанных в соцсетях страниц друзей и знакомых. И первое желание ребенка - помочь попавшему в беду товарищу. Поясните ребенку, что первым делом необходимо идентифицировать личность друга, задавая какие-то личные вопросы или позвонив ему на телефон.

 

«ЗНАТЬ ВРАГА В ЛИЦО» - это только минимум того, что поможет ребенку защититься от обмана злоумышленников и не стать жертвой знакомых мошеннических схем. Однако этого недостаточно, потому что родителям невозможно предусмотреть и проконтролировать все на свете. А фантазия мошенников не знает границ.

 

КАК МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНО ЗАЩИТИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ? 

Да просто-напросто научить думать его собственной головой, анализировать информацию и делать рациональные выводы

За умение отличать правдивую информацию от ложной отвечает критическое мышление. 

ЧТО ТАКОЕ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ?

Критическое мышление – один из ключевых навыков, позволяющий анализировать информацию, делать выводы и принимать решения на основе проведённого анализа, а также формировать собственное мнение иумение  отстаивать свою позицию.

Ребенок с развитым критическим мышлением интуитивно распознает мошеннические схемы и может защитить себя в нестандартных ситуациях.Помочь ребёнку развить критическое мышление можно и в процессе вполне повседневных дел, если подойти к вопросу творчески. Вот четыре полезные привычки любого родителя, который хочет научить ребёнка оценивать получаемую информацию, а не слепо верить услышанному, научить самостоятельно думать и принимать решения.

1. Не спешите сразу давать ответы на вопросы ребёнка

Буквальный ответ на вопрос иногда может не иметь никакой ценности. Например, если на вопрос «почему небо голубое» вы ответите что-то в духе «оно голубое из-за квантовых эффектов в рэлеевском рассеянии вместе с недостатком приёмников фиолетового цвета в нашей сетчатке» — это научит вашего ребёнка только тому, что не стоит задавать вопросов, если не хочешь услышать нудное непонятное объяснение в ответ. Взрослые, кстати, вообще переоценивают значение объяснений, для развития мышления важнее стимулировать собственно процесс мышления.

Давайте по-другому, например «Хм, а почему тебя это заинтересовало?». А может быть так: «А ты думал о том, почему предметы вообще имеют цвет?». Или так: «А у тебя есть безумные идеи, почему оно может быть голубым?».

Если ребёнок выдвигает гипотезы, обобщает, ищет причины — он мыслит, мобилизует свой запас знаний, фантазирует, и это уже намного ценнее того ответа в лоб, который мы можем дать. А когда мы доберёмся до фактического ответа — увидите, насколько более внимательно он будет выслушан, насколько больше уточняющих вопросов он вызовет.

2. Ошибки — это весело!

В традиционном подходе к обучению и воспитанию считается, что слова родителей и учителей никогда не должны подвергаться сомнениям, мол, это подрывает авторитет взрослых. С идеей развития критического мышления это сочетается так себе, правда?

На практике ошибки — это замечательная возможность активизировать мышление ребёнка, ведь ключевой компонент критического мышления — это умение находить несоответствия. Играем в лягушек с малышом? Скажите «гав» вместо «ква». Ребёнок спрашивает «Почему небо голубое?», иной раз можно ответить: «Почему голубое? Оно ведь красное!».

В процессе такой игры ребёнку от возмущений нужно будет перейти к поиску аргументов, доказательств и отстаиванию своей точки зрения, что, опять же, важнейший компонент процесса развития критического мышления.

Только помните — такие «ошибки» должны лежать в зоне комфорта для ребёнка и быть весёлыми для него, слишком взрослые розыгрыши скорее вызовут стресс и непонимание вашего поведения. В конце не забывайте хвалить детей за то, что они смогли заметить ошибку.

В работе с группой детей (да и взрослых) делать временами «ошибки» тоже может быть действенной практикой — это позволяет и лучше удерживать внимание, и поощрять самых активных, и вносить дополнительный элемент игры в занятие.

3. Спрашивайте и поддерживайте разговор

Если быть внимательным, то можно ежедневно находить десятки тем для рассуждений с ребёнком. Например, когда ребенок чистит зубы, спросите: «Считается, что утром и вечером нужно чистить зубы.. Как думаешь, стоит ли это делать?». Ребёнок говорит — «Стоит, чтобы зубы не болели », а вы отвечаете — «так посмотри,  они и так не болят. Такая дискуссия может быть вдвойне полезна: с одной стороны, как «клуб дебатов», а с другой — это возможность в активном режиме сформировать понимание ребёнка по сути вопроса, будь это чистка зубов или еще что.Конечно главное тут не периграть, а в конце конечно же похвалить. Что бон действительно прав. Зубы нужно чистить обязатнльно!

4. Играйте в подходящие игры

Существует множество игр — компанейских и настольных, в которых активно развивается критическое мышление. Ниже представлены игры на развитие критического мышления у детей.

1. Игра «Черный ящик»

Детям показывают "черный ящик" или просто сумку, портфель и предлагают за 10 вопросов отгадать - что там? И т. д.

- Там рукотворный предмет? Там что-то мягкое? Там что-то металлическое? И т. д.

2. Игра «Картинки-загадки».

Из группы детей выбирается один водящий, остальные садятся на стулья, они должны отгадывать. Учитель имеет большую коробку, в которой лежат маленькие картинки с изображением различных предметов (можно использовать картинки от детского лото).

Водящий подходит к учителю и берет одну из картинок. Не показывая ее остальным детям, он описывает предмет, нарисованный на ней. Дети предлагают свои версии. Следующим водящим становится тот, кто первый отгадал правильный ответ.

3. Игра «Парные картинки»

Используются картинки из двух наборов детского лото. Группа детей делится пополам. Каждый ребенок получает по четыре картинки. Дети из первой группы по очереди описывают предмет, нарисованный на одной из имеющихся у них картинок, не показывая их. Тот ребенок, у которого, по его мнению, есть эта картинка, показывает ее. Если ответ правильный, обе картинки откладываются в сторону (в общую коробку, например). Если ответ неправильный, первый ребенок повторяет свое описание, сделав его более подробным и детализированным.

После того как все дети из первой группы описали по одной картинке, роли меняются. Теперь дети из второй группы также по очереди описывают свои картинки, а дети из первой группы отгадывают их.

4. Игра «Определи игрушку»

Каждый ребенок приносит какую-либо игрушку. Из группы выбирается один водящий. На 3-5 минут он выходит за дверь. В его отсутствие учитель с ребятами придумывает какую-либо историю, в которой главным персонажем выступает одна из принесенных игрушек.

Все игрушки, в том числе и выбранный игровой персонаж, расставлены на столах или стульях. Приглашается водящий ребенок. Ребята из группы поочередно рассказывают ему придуманную историю, не называя главного персонажа, а замещая его название местоимением "он" или "она". История рассказывается в течение 3-5 минут. Водящий должен показать игрушку, являющуюся главным персонажем рассказанной истории.

Если угадывание произошло правильно, выбирается другой водящий, и игра повторяется. Если ответ неправильный, ребята дополняют рассказанную историю так, чтобы помочь водящему новыми деталями, не называя при этом задуманную игрушку.

5. Игра «Угадай игрушку»

Выбирается один водящий, который выходит на 2-3 минуты из комнаты. В его отсутствие из детей выбирается тот, кто будет загадывать «загадку». Этот ребенок должен жестами и мимикой показать, какую игрушку он задумал. Например, задумана игрушка «зайка». Ребенок прыгает, «грызет морковку» и т. д. Водящий должен отгадать игрушку, выбрать ее, взять в руки и громко назвать. Остальные дети хором говорят "Правильно! « или "Неправильно!».

Если ответ правильный, выбирается другой водящий и другой ребенок, который будет загадывать «загадку». Если ответ неправильный, показать «загадку» предлагается другому ребенку, и так до тех пор, пока не будет получен правильный ответ.

6. Игра  «Лишняя игрушка»

Дети приносят с собой игрушки из дома. Группа ребят делится на две подгруппы. Первая подгруппа на 2-3 минуты выходит из комнаты. Вторая подгруппа отбирает 3 игрушки из тех, что принесены. При этом две игрушки должны быть "из одного класса", а третья - из другого. Например, с куклой и зайчиком кладут мячик.

Дети приносят с собой игрушки из дома. Группа ребят делится на две подгруппы. Первая подгруппа на 2-3 минуты выходит из комнаты. Вторая подгруппа отбирает 3 игрушки из тех, что принесены. При этом две игрушки должны быть "из одного класса", а третья - из другого. Например, с куклой и зайчиком кладут мячик.

Если ребята легко справляются с тремя игрушками, их число можно увеличить до 4 - 5, но не более 7-ми. Игрушки можно заменить картинками из детского лото (тогда игра будет называться "Лишняя картинка"). Эту игру можно проводить с ребенком и индивидуально.

 

16.04.2020
16.04.2020

 

16.04.2020
16.04.2020

 

16.04.2020
16.04.2020

 

04.04.2020
04.04.2020

 

Подготовила педагог-психолог

Князева О.В.

Чем занять детей на период самоизоляци

 

Привычный уклад жизни резко поменялся из-за пандемии коронавируса. Нельзя посещать общественные места, кружки и секции закрыты. Это значит, что практически все время дети проведут дома. Чем их занять, чтобы они с пользой провели время и не скучали. Предлагаю вашему вниманию подборку ресурсов, которые помогут организовать быт, жизнь и занятия с ребёнком. Даже когда карантин закончится, эти сайты для развития детей вам ещё не раз пригодятся.

Айкьюша

https://iqsha.ru/

Площадка для развития и обучения детей в игровой форме. 19 400+ развивающих заданий и игр для детей от 2 до 11 лет. Упор на образование малышей и подготовку к школе. В день зарегистрированным пользователям даётся 10 заданий бесплатно, полный доступ к курсам — платный.

Логилайк

https://logiclike.com/

Здесь ребята (и даже целые семьи) со всего мира развивают логическое мышление и просто отлично проводят время. Ежедневно по 20 минут. Этого времени достаточно, чтобы выработалась полезная привычка держать мозг в тонусе.

Галило 

https://www.youtube.com/user/GalileoRU

Канал программы об экспериментах, опытах, лайфхаках, изобретениях и познавательные видео о том, как устроены и созданы предметы и явления вокруг нас.

Рыба-кит  

https://www.youtube.com/user/ribakit3

Ну очень простые и понятные уроки рисования для малышей. Можно научится рисовать как самые простые предметы вокруг, так и героев любимых мультфильмов.

Видеолепка  https://www.youtube.com/user/Channel/UCKES4QLSO8XGWLKX5VN9EBW%2FPLAYLISTS

Канал для детей старше 13 лет. Да-да, лепка — это не только для самых маленьких. На этом канале из пластилина лепят популярных персонажей из разных игр и ужастиков, героев фильмов, животных, машины и многое другое.

Онлайн – шахматы

https://www.chess.com/

Шахматный сайт № 1. Ежедневные задачи, уроки, анализ сыгранных партий, турниры и дуэли — здесь есть всё и для любого (из 10 возможных) уровня игроков.

Фиксики-зарядка

https://www.youtube.com/watch?v=lrSyOiae2u8.

Простой комплекс упражнений для малышей с героями Фиксиков на Ютьюбе. Также есть приложение Фиксики.Зарядка, в котором вы найдёте 6 отличных и полезных тренировок с Ноликом, Симкой, Фаером, Шпулей, Игреком и Вертой.

 Энтеркласс

https://enterclass.com/RU

Пока вы дома, Энтеркласс даёт доступ к мастер-классам и урокам по рисованию и съёмке. Теория и практика, акварель и графика — можно попробовать разные техники бесплатно, чтобы выбрать то, что получается и нравится.