ГУ ТО СРЦН №2
srtc.odoev@tularegion.ru
ПСИХОЛОГИ
8 (48736)4-11-96
301440, Тульская область, п. Одоев, ул. Октябрьская, д. 72а
с 09.00 до 18.00, выходной - суббота, воскресенье и праздничные дни. Приём несовершеннолетних в стационарное отделение круглосуточно, без выходных.

 

 логотип

 

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ О РАБОТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

 Тульская область. Госуслуги.

Как получить социальные услуги.  

Народный фронт проводит мониторинг изменения цен на основные продукты питания. Просим Вас ответить на вопросы из представленной анкеты с целью оценки ценовой доступности продуктов питания.

ПСИХОЛОГИ

30.03.2020
30.03.2020

 

Подготовила педагог –психолог

Князева О.В

В 2020 году общероссийскому

детскому телефону доверия

под единым номером 8 800 2000 122

исполняется 10 лет

Уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки, дяди, тети! Это статья написана не только для взрослых, дайте почитать ее Вашим детям, возможно, информация в данной  статье поможет справиться с возникшими проблемами не только вам, но и Вашему  ребенку или просто поддержит, тогда, когда это будет необходимо!

В 2020 году общероссийскому детскому телефону доверия с единым номером 8-800-2000-122 исполняется 10 лет.

С 2010 года он принял уже более 9 милионнов звонков. Звонки на него бесплатны и со стационарных, и с мобильных  телефонов. Обращения – анонимны, называть имя, фамилию, адрес никто не потребует.Телефон доверия- это не только доступный вид психологической помощи детям и подросткам, но и путь востановления личности.

Если иногда взрослые затрудняются в решении своих проблем, то дети вообще не имеют представления, что же с ними делать.А когда рядом нет того, кто способен понять или поверить, и главное, оказать квалифицированнную помощь, становится особенно тяжело. Тогда на помощь  приходит детский телефон доверия.Он поможет подростку, ребенку в проблемах с отношениями с родителями, во взаимоотношениях со сверстниками, побороть страхи, трудности в учебе, в переживании какой - либо травмы, потери близкого, поможет преодолеть зависимость от компьютерных игр, табака, алкоголя, наркотиков и др.Он даст возможность справиться со страхом предстоящей сдачи ЕГЭ, безответной любви, насилия в семье. Детский телефон доверия выручает и родителей, столкнувшихся со сложностями в процессе воспитания ребенка, нарушениями во  взаимопониманиями  со своими детьми. Опытные психологи готовы оказывать помощь любому члену семьи, вне зависимости от того, с какой проблемой к ним обращаются. Единый телефон доверия также выводит из затруднения мам и пап, которые не знают, как правильно отвечать на вопросы своего ребенка и как вести себя с ним в определенных ситуациях

  Позвони 8-800-2000-122. Трубку поднимет настоящий друг. Детский телефон доверия поможет справиться с любой бедой. Круглосуточно и без выходных.

28.03.2020
28.03.2020

 

Советы психолога родителям выпускников

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. И это вполне нормальное явление. Легкие эмоциональные всплески полезны ,они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но чрезмерное эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Поэтому помощь родителей в данный период имеет принципиально важное значение. В первую очередь необходимо помочь своему ребенку сформировать адекватное отношение к ситуации, что поможет выпускнику разумно распределить свои силы и работоспособность для успешной сдачи экзаменов. А также необходимо объяснить выпускнику, что ЕГЭ - это лишь одно из жизненных испытаний, которое ему  предстоит пройти. Не придавайте этому событию высокую важность, чтобы не увеличить волнение. Напротив, постарайтесь создать в доме теплую психологическую обстановку: поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых ,помогут ребенку успешно справиться с собственным волнением. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не  мешал. Ни в коем случае не стоит запугивать  ребенка сложностями предстоящего экзамена. Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как  грецкие орехи, горький шоколад, миндаль, морская капуста, мясо курицы, яблоки стимулируют работу головного мозга. Наблюдайте за самочувствием ребенка -  никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. Накануне экзамена выпускник должен хорошо отдохнуть и как следует выспаться. Поддерживать своего ребенка - значит верить в него. Говорите своему ребенку: «Ты сможешь это сделать» или «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица. Вера в успех, уверенность в своем ребенке - залог его будущей счастливой жизни!

 

27.03.2020
27.03.2020

 

 Подготовила педагог-психолог

Князева О.В.

Безопасность детей-забота родителей

Ответственность за безопасность детей, в первую очередь, лежит на взрослых. Чаще всего дети не могут сами рассказать взрослым о своих проблемах. Постарайтесь построить доверительные отношения со своим ребенком,  научите его правильно вести себя в сложной ситуации. Попробуйте наладить контакт с его друзьями и их родителями. Важно всегда держать связь с ребенком.

Помните, что безопасность детей, начиная с того момента, как они начинают делать первые шаги, должна быть одной из главных забот родителей. К огромному сожалению, такой приоритет у этой проблемы бывает не всегда.

          Опасность поджидает детей повсюду: дома (работающие электробытовые приборы, спички и зажигалки, взрывоопасные предметы, химические вещества), на улице (стремительный поток транспорта, преступники и хулиганы), за городом (в лесу, на водоемах). Обсуждайте вопросы безопасности с детьми регулярно, но ненавязчиво, чтобы не вызвать страх у ребенка в окружающем его мире. К примеру, не надо пятилетнему ребенку, который только что увидел по телевизору пожар, говорить, что это страшно и может в любой момент случиться с ним, если он будет трогать спички. Такие высказывания рождают страх. Беседы о безопасности должны быть частью повседневного бытового общения, проходить по случаю и между делом, но ни в коем случае не устрашающе. Рассказывайте о своем детстве, про знакомых и друзей, но учитывайте, что чем младше ребенок, тем важнее, чтобы в рассказе был хороший конец. Объясните, что не все тайны он должен хранить. Ребенок должен обязательно знать, что тайны бывают двух видов. Есть тайны, когда дети что-то скрывают от родителей, покрывают друг друга, и их можно хранить, если они никому не угрожают. Такие секреты объединяют, это часть социальной игры.

 

Но если ты становишься носителем тайны, от которой тебе плохо, если ты из-за этой тайны боишься за другого человека или за себя, об этом обязательно нужно сказать взрослым. И опять же: не стращайте ребенка, а давайте ему алгоритмы, объясняйте, что даже если вы и расстроитесь, то все равно будете на его стороне. Помните, мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни! Доброго безопасного жизненного пути Вам и вашим детям!

27.03.2020
27.03.2020

 

Подготовила педагог-психолог

Князева О.В.

 

Консультация для родителей

«Детская агрессия»

  В определенном возрасте родители замечают, что ребенка будто подменили: он становится импульсивным и неуправляемым. Обычно это случается в период с 2 до 4 лет и связано с пресловутым кризисом трехлетнего возраста. «Зажимать» и подавлять сильные негативные эмоции нельзя, значит, им нужно давать выход. Детям лучше всего «выпускать пар» через игры. О том, как избавиться от детской агрессии с помощью игр, пойдет речь ниже.

Как аести себя с агрессивным ребенком?

1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.

2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.

3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.

4. Наказания не должны унижать ребенка.

5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.

6. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.

7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.

8. Развивать способность к эмпатии.

9. Расширять поведенческий репертуар ребенка.

10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.

11. Учить брать ответственность на себя.

 

Однако все перечисленные способы и приемы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер. Непоследовательность поведения родителей может привести к ухудшению поведения ребенка. Терпение и внимание к ребенку, его нуждам и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими — вот что поможет родителям наладить взаимоотношения с сыном или дочерью.

Как играть с агрессивными детьми

Помочь ребенку выразить агрессию так, чтобы никто не пострадал, лучше всего через игры. На этот случай есть специальные игры, в процессе которых можно проработать агрессивное поведение, выплеснуть эмоции. Эти игры подходят для того, чтобы играть маме наедине со своим малышом. Лучше всего для игр выделить отдельное время и никак его не ограничивать. Не исключено, что от некоторых игр поначалу ребенка будет не оторвать.

 

Игра «Рубка дров»

Цель: помочь детям переключиться на активную деятельность после долгой сидячей работы, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и “истратить” ее во время игры.

Скажите следующее: «Ты когда нибудь рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны, находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Мысленно представте , что вы ставите кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опускаете  его. Можно даже вскрикнуть: «Ха!»»

 

Игра «Обзывашки»

Для игры нужен небольшой мячик. Встаем с ребенком друг напротив друга и начинаем перекидываться мячом. На каждый бросок кидающий должен назвать соперника “обидным” словом. Правда, слово это должно быть условно обидное: не грубые ругательства, а обычные слова, на

пример: «Мама редиска!» – «Ваня арбузик!» и т.д.

 

Игра «Пылевыбивалка»

Отличная игра, чтобы на физическом уровне дать выход агрессии. Берем мягкую подушку среднего размера и просим ребенка помочь выбить пыль из нее. Ребенок может делать с подушкой все, что угодно: бить ее руками, пинать, подбрасывать, даже кричать.

 

Игра «Подеремся?»

Вооружитесь вместе с ребенком небольшими подушками и устройте бой. Для создания веселой атмосферы можно включить музыку. Перед игрой договоритесь о правилах: драться можно только подушками, обзываться нельзя. Если кто-то распускает руки или говорит грубости – игра прекращается. Строго следите за правилами.

 

Игра «Обстрел снежками»

Заготовьте с ребенком «снаряды»: в качестве снежков можно использовать скомканную бумагу. Бросайтесь друг в друга бумажными снежками, не забывая прятаться в укрытия и уворачиваться от «снарядов» соперника. Дети такую «войнушку» очень любят и готовы играть в нее очень долго.

 

Игра «Фейерверк»

Заготовьте пачку цветной бумаги, которую вы отдадите на «растерзание» ребенку. Суть игры в том, что ребенок сначала рвет листы бумаги на кусочки, а затем подбрасывает обрывки вверх. Самое главное – приготовить побольше бумаги, чтобы ребенок играл до тех пор, пока не иссякнет интерес, а потом нужно вместе ликвидировать последствия игры с пола.

 

Играем «Катаем мячик»

Берем теннисный мячик и укладываем его на поверхность так, чтобы он никуда не укатывался. Задача ребенка – дуть на мяч, чтобы тот сдвинулся с места. В более сложном варианте можно придумывать разные траектории и пытаться силой дуновения катить мячик именно по ним. Глубокий выдох, который неизбежен в такой игре, очень хорошо расслабляет все мышцы и успокаивает, поэтому дыхательные упражнения очень эффективны при работе с агрессией.

 

Игра  «Шторм»

Можно играть в эту игру во время купания, а можно просто набрать воды в глубокую и широкую емкость, вообразить, что это море, и предложить ребенку устроить шторм. Ребенок должен дуть на воду так, чтобы получались волны.

 

Игра «Повелитель ветра»

Садимся напротив ребенка и объявляем его повелителем ветра. Его задача – дуть как можно сильнее. Мама в это время подыгрывает малышу, изображая, как ее сдувает с места, и изо всех сил сопротивляясь порывам ветра.

 

Игра «Упрямый ослик»

Лучше всего малышу лечь на что-то мягкое, чтобы не отбить себе пяточки. Итак, ребенок укладывается, например, на кровать, поднимает ноги и с силой опускает их вниз, на каждый удар произнося «нет!», «ни за что!», «никогда!» и т.д. 10.

Игра «Домашний футбол»

Для игры нужна маленькая подушка или тряпичный мяч (чтобы в случае чего не разбить люстру). Ребенок и мама (или папа) играют в футбол, предварительно договорившись о том, что можно делать в игре, а чего нельзя. Смысл в том, чтобы дать ребенку вволю попинать, покидать мяч.

 

 Чтобы понять, какие из игр более эффективны для вашего ребенка и интересны ему самому, нужно попробовать все варианты. Играя, не зацикливайтесь на том, что вы делаете это для преодоления агрессии. Наслаждайтесь процессом и давайте волю эмоциям – это очень важно для достижения хорошего результата.

27.03.2020
27.03.2020

 

Подготовила педагог-психолог

Князева О.В.

 

 

 

Рекомендации родителям

«Ваш ребенок гиперактивный»

В настоящее время все больше родителей ищут ответ на вопрос о том, что делать, если врачи поставили диагноз «гиперактивный ребенок». К сожалению, чрезмерная активность мешает крохе вести нормальный образ жизни, поэтому предлагаю вашему вниманию практические советы для взрослых, которые сталкиваются с такой проблемой у детей.

1.Определите допустимые рамки поведения. Ребенок должен ясно понимать, что можно, а что нельзя. Также важна последовательность. Если сегодня ребенку нельзя на ночь шоколадку, значит, и завтра тоже нельзя, и в последующие дни тоже

  1. Следует помнить, что поступки гиперактивного ребенка не всегда умышленные.
  2. Не впадайте в крайности: не стоит допускать излишнюю вседозволенность, но и не стоит требовать выполнение непосильных задач.
  3. Строго требуйте выполнения правил, которые касаются здоровья ребенка и его безопасности. Только не переусердствуйте, если правил будет слишком много, гиперактивный ребенок не сможет их запомнить.
  4. Проявляя настойчивость в выполнении требований, делайте это нейтральным тоном, одними и теми же словами, сдержанно, спокойно, автоматически. Старайтесь не говорить более 10 слов.
  5. Подкрепляйте устные требования зрительным примером как надо правильно делать
  6. Не стоит требовать от ребенка одновременного исполнения аккуратности, внимательности и усидчивости
  7. Не настаивайте на обязательном извинении за проступок
  8. Реагируйте на неправильное поведение ребенка неожиданным образом: повторите за ребенком его действия, сфотографируйте его, пошутите, оставьте одного (только не в темном месте).
  9. Придерживайтесь распорядка дня. Приемы еды, прогулки, игры и другие занятия должны проходить по одному графику. Гиперактивного ребенка нельзя отстранять от выполнения обычных для других детей требований, он должен уметь справляться с ними
  10. Не позволяйте ребенку браться за новое дело, пока он не доделал первое
  11. Заранее сообщайте ребенку временные рамки для его игровой деятельности и ставьте будильник. Когда об истечении времени напоминает таймер, а не родитель, агрессивность ребенка ниже
  12. Не позволяйте ребенку долго находиться за компьютером и телевизором, особенно если он смотрит программы агрессивного и негативного содержания.
  13. Старайтесь ежедневно обеспечивать ребенку длительные прогулки на свежем воздухе
  14. Для гиперактивных детей нежелательны такие физические занятия, как бокс и силовая борьба.
  15. Более эффективно убеждать ребенка через телесные поощрения: хвалите ребенка, обнимая его
  16. Наказаний должно быть меньше, чем поощрений.
  17. Поощряйте ребенка также за то, что он уже хорошо умеет, с помощью улыбки или прикосновения19. Поощрение может заключаться в предоставлении возможности заниматься тем, что ребенку интересно.
  18. Помните, что порицания действуют на гиперактивных детей сильнее, чем на других детей.
  19. Не прибегайте к рукоприкладству. Если есть необходимость в наказании, то для гиперактивного ребенка будет наказанием прекращение его бурной деятельности, вынужденная изоляция и домашний арест.
  20. В качестве меры наказания может быть запрет: просмотра телевизора, игр за компьютером, телефонных разговоров.
  21. После наказания проведите беседу с ребенком. Он должен осознать и запомнить, почему был наказан и какое поведение не поощряется.
  22. У ребенка должны быть свои домашние обязанности, как у остальных членов семьи. Например, прибрать постель, упорядочить игрушки, разложить одежду по своим местам. Важно! Родители не должны выполнять эти обязанности за ребенка.
  23. Следите за тем, чтобы ребенок достаточно спал. Недосып приводит к еще большему ослаблению внимания и самоконтроля. К вечеру ребенок может стать совсем неуправляемым.

26. Ребенок не должен постоянно находится в возбужденном состоянии. Следует чередовать активную и спокойную деятельность. Если ребенок два часа играл с детьми на улице, ему не стоит тут же смотреть мультики про супергероев, а затем вечером еще приглашать домой приятелей, чтобы поиграть в прятки.

  1. Постарайтесь избегать большого скопления людей. Торговые центры и рынки, где прогуливаются толпы людей, излишне будоражат ребенка.
  2. Прививайте у ребенка интерес к какой-либо деятельности. Гиперактивному ребенку важно ощущать себя способным в чем-то.
  3. Обнимайте ребенка чаще. Специалисты утверждают, что для душевного благополучия каждому человеку и тем более ребенку требуется минимум 4 объятия в день.
  4. Вечером для лучшего расслабления и успокоения ребенку хорошо делать массаж и читать сказки.

31. В семье важен положительный психологический климат. Поддержка, спокойное и доброе отношение к ребенку и между членами семьи является основой для будущих достижений ребенка.

32. Не ссорьтесь в присутствии ребенка.

  1. Проводите чаще всей семьей совместный досуг

 

Игры с гиперактивными детьми.

Подбирая игры) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утомляемость. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других.Предлагаю вашему вниманию игры, которые будут полезны  вашему малышу

Игра «Найди отличие»

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Ребенок рисует любую несложную картинку ( котик, домик и др) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

Игра «Ласковые лапки»

Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым. Взрослый подбирает 6—7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; взрослый объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Игра «Кричалки—шепталки—молчалки»

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.

Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — «кричалку» можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — «шепталка» — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчанками»

 

Игра «Час тишины и час»

Цель: дать возможность ребенку сбросить накопившуюся энергию, а взрослому — научиться управлять его поведением. Договоритесь сребенком , что, когда он  устанет или займется важным делом, в доме будет наступать час тишины. Ребенок должен  вести себя тихо, спокойно играть, рисовать. Но в награду за это иногда у него будет час  «можно», когда им разрешается прыгать, кричать, бегать и т.д.

«Часы» можно чередовать в течение одного дня, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в вашем доме. Лучше заранее оговорить, какие конкретные действия разрешены, а какие запрещены.

Игра «Запрещенное движение»

Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем. Ребенок стоит лицом к взрослому. Под музыку с началом каждого такта он повторяют движения, которые показывает взрослыйй. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять. Если ребенок не должен повторить запрещенное движение. Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Ребенок должен повторить все цифры, кроме одной, запрещенной, например, цифры

Игра «Замри»

Цель: развитие внимания и памяти. Ребенок  прыгает в такт музыке (ноги в стороны — вместе, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам). Внезапно музыка обрывается. Ребенок должен  застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки

 

 

26.03.2020
26.03.2020

 

Подготовила педагог-психолог

Князева О.В.

Консультация для родителей

«О детских наказаниях»

Мы часто задумываемся над тем как наказать ребенка за плохое поведение, и стоит ли вообще наказывать? Эти вопросы интересуют всех родителей. Сразу скажу, что наше воспитание должно основываться на безусловной любви к ребенку. Приемы наказания ребенка эффективны только в здоровой, доброжелательной семейной атмосфере. Перед тем, как наказать ребенка, необходимо встать на его место и понять, почему он совершил этот поступок. Нет ли Вашей вины в том, что ребенок совершил проступок? Возможно, Вы не объяснили ему, что так делать нельзя, и он просто не видит в своем поступке ничего плохого и не понимает последствий? В этом случае все наказание должно свестись к разъяснительной беседе, почему так делать нельзя. Если Вы не будете объяснять ребенку, что хорошо, а что плохо, он будет усваивать это крайне медленно, а может и вовсе посчитать, что такое поведение – норма. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Оно не должно затрагивать вещей, важных для развития ребенка, например, еды, сна или спортивных занятий. Наказание должно соответствовать тяжести провинности. Поэтому будьте осторожны и объективны. Прежде чем наказывать, подумайте, а не будет ли это слишком сурово за этот конкретный проступок, и соблюдайте во всем меру. Кроме того, есть виды наказания, которые к ребенку никогда и ни при каких условиях применять нельзя. Угрозы и запугивания – могут привести к серьезным психологическим расстройствам, развитию неврозов и т.д. Также такой вид наказания может привести к абсолютно противоположным желаемым результатам: через некоторое время ребенок увидит, что угрозы не выполняются, а значит, их можно пропускать мимо ушей. Оставлять проступки без внимания вовсе – это также плохо, как и излишне сурово наказать ребенка. Ребенок должен знать, что вслед за недостойным поведением обязательно наступят последствия. Применяя наказание, нужно придерживаться очень важного правила: можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не самим ребенком. Самое эффективное воспитание – это воспитание личным примером. Если родители наказывают ребенка за то, что не исполняют сами, это вызывает у него протест и порождает чувство неуважения к ним. Помните, что плох тот родитель, который наказывает не воспитывая. Поэтому Вам понадобится: терпение, любовь, последовательность, адекватность.

26.03.2020
26.03.2020

 

Подготовила педагог-психолог

Князева О.В.

Консультация для родителей

«Детские капризы.

Пути решения проблемы»

Сегодня мы поговорим о тактике поведения родителя в такие моменты, когда, казалось бы, что ребенок становится невыносимым и капризным. Для начала стоит тщательно проанализировать ситуацию.  Если вы считаете своего ребенка непослушным, определитесь, в какие именно моменты, подумайте, все ли ваши требования к нему разумны, высказываете ли вы их в корректной форме. Пока время не упущено - срочно вводите правила, ребенок должен понимать, что такое хорошо и что такое плохо. За что его накажут, а за что похвалят, и эти правила должны быть «железными». Прекращаем «покупать» хорошее поведение ребенка подарками и сладостями. Это ,конечно, самый простой способ, но он ведет в никуда, рано или поздно он потребует такую награду, которую вы не сможете дать. Но самое страшное в этой ситуации то, что такие дети становятся избалованными, родители теряют все рычаги влияния на них, и в пубертальном периоде вы получаете совершенно неуправляемого подростка.

  Не идите на поводу у ребенка, осознайте, что своими капризами он манипулирует Вами. Сопротивляйтесь этой манипуляции, сделать это совсем не просто, но возможно. Скажите: « Я вижу для чего ты так поступаешь, но если ты будешь продолжать в том же духе, я никогда не сделаю то, чего ты хочешь.» Прекратите реагировать на детские истерики, и  как только ребенок поймет, что его «концерты» не интересны, он сразу перестанет это делать. Тут очень эффективно лишить его зрителя, и тогда сам по себе концерт становится  бессмысленным. Маленький ребенок не всегда может отличить плохой поступок от хорошего, поэтому не жалейте своего времени, чтобы разъяснять это и дать возможность ему самому оценить  свои поступки.

 В дошкольном возрасте капризы у детей случаются часто, однако же нормой не являются. Скорее, это происходит от неправильного подхода к воспитанию ребенка. Ребенок до 6 лет более возбудим, ему сложнее держать себя в руках, да и не все нормы взрослого общества уже известны маленькому бунтарю. Если ваш ребенок часто капризничает и устраивает истерики, следует показать его врачу-специалисту, чтобы исключить предположение о нервности.

26.03.2020
26.03.2020

Подготовила

педагог-психолог

ГУ ТО СРЦН №2

Князева О.В.

Консультация для родителей

«Как уберечь подростка

от потребления наркотиков»

У вашего ребенка не простой период - подростковый возраст? Вы обеспокоены, как уберечь его от наркотиков? Ваши опасения не безосновательны, так как в настоящее время в нашей стране складывается сложная ситуация с подростковой наркоманией. Различные наркотические вещества, в которых уже не могут разобраться специалисты - наркологи заполнили нашу страну. Для подрастающего поколения возникает реальная угроза. Поэтому давайте разберемся в этом, как можно огородить подростка от потребления наркотических веществ. От вас, как от родителей, прежде всего, потребуется правильная оценка и контроль ситуации. Пристально присмотритесь к приятелям вашего ребенка, с тем с кем он общается. Не навязчиво расспрашивайте его о том, чем они занимаются, как проводят время. Вам нужно понять, на что ориентированы их интересы, на хорошие или плохое. Будьте бдительны, под влиянием друзей подросток может измениться самым неожиданным образом, а значит нужно наблюдать за кругом общения своего ребенка особенно за появлением в нем новых «мутных» персонажей. Если вы видите, что ваш ребенок общается именно с таким , постарайтесь объяснить ему, что не к чему хорошему не приведет. Если у Вас с ребенком есть взаимопонимание, он прислушается к вашим  словам.

Обращайте внимание на подозрительное поведение подростка, на его внешний вид. Если вы заметите, что то неладное в поведении ребенка, заподозрили его в употребление наркотиков, то лучше воздержитесь от грубого выяснения отношений. Беседу с подростком нужно проводить обходительно, без нажима, скандала. Необходимо прояснить все обстоятельства его поведения, прежде чем обвинять его в употреблении наркотиков, что бы в случаи вашей ошибки не нанести ему психологическую травму. Когда вы излишни, эмоциональны и вам трудно обстоятельно побеседовать с ребенком, в таком случае вам лучше обратится к психологу, который проведет профессиональную оценку сложившейся ситуации. Самый надежный способ убедится, оправданы ли ваши опасения или нет - это сдать анализы в наркологический диспансер.

Если вы ранее не уделяли воспитанию ребенка должного внимания, упустили время и ваше чадо, уже отбилось от рук, было бы так же уместно обратится за помощью к психологу, поскольку подростковый возраст  характерен тем, что в семье еще больше обостряются все накопившиеся противоречия и конфликты. Подросток интенсивно взрослеет, родители продолжают с ним общается, как с маленьким ребенком, либо используют не подходящие методы воспитания для данного возраста. Психолог поможет вам выйти из затрудненного положения, решить возникшие проблемы. От родителей в этот период потребуется способность налаживать отношения со своим ребенком. Умение спокойно выслушать его точку зрения, найти компромисс. Важно так же показать, что вы любите его, понимаете и поддерживаете его. Все это нужно для того, что бы ваш ребенок не отдалялся от вас, не чувствовал себя одиноким и был открыт для взаимодействия. Взрослая жизнь, в которую вступают подростки, желание освободится от родительской опеки, могут сыграть с ними злую шутку, приведя к негативным последствиям. Воспитательная работа с подростками должна быть адекватной, последовательной без чрезмерной опеки, унижающих осуждений, а тем более без угроз. Дайте своему ребенку ценностный ориентир, то есть установку на саморазвитие, трудолюбие, здоровый образ жизни. Вы лично, как родитель обязаны прививать нравственное поведение своим детям. В непринужденной обстановке рассказывайте о вреде наркотиков, пагубности вредных привычек. Соответственно вы сами должны вести здоровый образ жизни и быть положительным примером для своих детей. Вам, как родителю нужно стать авторитетом для своего ребенка, тогда вы сможете эффективно влиять на его поведение. Поэтому работайте над собой, развивайтесь как личность. Формируйте целенаправленно у своих детей такие качества характера, как целеустремленность, дисциплинированность,  выдержка, самоконтроль. Эти личностные свойства помогут ему противостоять давлению со стороны и не попасть под дурное влияние. Поддерживайте полезные увлечения детей, такие, как спорт, хобби, кружки рукоделия. Поощряйте правильные поступки своего ребенка, по возможности проводите больше времени вместе.

 

 

25.03.2020
25.03.2020

 

Подготовила педагог-психолог

Кнчзева О.В.

ГУ ТО СРЦН №2

(зона обслуживания г.Белев)

 

Консультация для родителей

«Детская травля»

Под детской травлей понимают применение физического, психологического и других видов негативного воздействия на ребенка со стороны группы детей. Другими словами регулярные издевательства со стороны коллектива людей по отношению к ребенку, который не способен защитить себя. Очень часто детские учреждения (чаще всего школа), где дети бывают регулярно, являются универсальной ареной полигоном для разрядки детьми своих многочисленных накопившихся негативных импульсов. В детском коллективе складываются определенные ролевые отношения среди детей в диапазоне «лидер-изгой». Типичных жертв детской травли нет, любой ребёнок может быть изгоем. Риск оказаться жертвой увеличивается для тех детей, которые не уверены в себе, тревожны. Наиболее часто ими становятся дети, имеющие физические недостатки, а так же дети с особенностями внешности.

В роли преследователей выступают дети - высокомерные, делящие всех на «своих» и «чужих» (что является результатом соответствующего семейного воспитания), а так же формирования его в социуме (сад, школа и др.).

Если вы – родитель ученика, где в классе происходит школьное насилие, то ваш ребенок вовлечён в него, безусловно – либо в качестве свидетеля, либо в качестве жертвы, или зачинщика.

В данной статье я хочу уделить внимание тому, что делать родителям, если их ребенок оказался жертвой.

Любого родителя должно насторожить, если его ребенок часто получает в свой адрес оскорбительные замечания со стороны сверстников, склонен подчиняться другим детям, не может защитить себя от физического насилия, у него регулярно отбирают личные вещи либо портят их, приходит домой с синяками, ссадинами, в порванной одежде и не может дать этому внятного объяснения, не имеет друзей, регулярно «впадает в немилость» у одноклассников, категорически отказывается ходить в школу. Кроме того, у детей, подвергающихся травле, стресс часто проявляется физиологическим образом: они теряют аппетит, плохо спят, страдают ночными кошмарами, плачут во сне.

Бывает, что родители на жалобы ребенка отвечают стандартной фразой: «Разбирайтесь сами, не хваталомне еще в детские дела лезть». И очень напрасно! Конечно, в некоторых случаях не вмешиваться в «детские отношения» рационально, это способствует ребенку, учится принимать самостоятельные решения, искать выход из сложившейся ситуации, ненадеясь на кого-то со стороны. Но это не означает, что на проблемы ребенка следует махнуть рукой. Контроль ситуации, пусть даже косвенный, возможно даже незаметный для самого ребенка, должен быть обязательно.

Если ребенок, вам сам поведал о данной проблеме, не игнорируйтеее.Первое, что вы должны сделать, это поддержать его морально, при этом сами старайтесь сохранять спокойствие. Если это происходит в школе, поговорите с педагогами, школьным психологом.Не лишним будет также поговорить с родителями главных обидчиков своего ребенка. При необходимости обратитесь в правоохранительные органы. Очень часто родители предпочитают идти по пути наименьшего сопротивления, и просто – напросто переводят ребенка в другую школу. Однако это далеко не всегда является лучшим решением проблемы – ведь нет никакой гарантии, что ребенка не начнут обижать и в новой школе тоже. Уделяйте больше внимания своему чаду, станьте ему другом и опорой. Проводите больше времени со своим ребенком, дайте ему понять, что вы всегда готовы его выслушать, поддержать, что бы ни случилось с ним. Постоянно напоминайте ребенку о том, что он самый лучший, сильный и у него обязательно получится все то, чего он хочет. Адекватная  самооценка является залогом успеха ребенка. А формирование этой самооценки является в первую очередь задачей именно родителей.