ГУ ТО СРЦН №2
srtc.odoev@tularegion.ru
ПСИХОЛОГИ
8 (48736)4-11-96
301440, Тульская область, п. Одоев, ул. Октябрьская, д. 72а
с 09.00 до 18.00, выходной - суббота, воскресенье и праздничные дни. Приём несовершеннолетних в стационарное отделение круглосуточно, без выходных.

 

 логотип

 

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ О РАБОТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

 Тульская область. Госуслуги.

Как получить социальные услуги.  

Народный фронт проводит мониторинг изменения цен на основные продукты питания. Просим Вас ответить на вопросы из представленной анкеты с целью оценки ценовой доступности продуктов питания.

ПСИХОЛОГИ

"Невиртуальная реальность" Педагог-психолог Семёнова О.Г.

  "Воспитание без насилия" по профилактике жестокого обращения с детьми. С уважением, педагог-психолог Семёнова О.Г

25.03.2021
25.03.2021

 

«Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник Вечности случайно не рождается. Каждый ребёнок есть явление в земную жизнь. Он родился потому, что должен был родиться. Родился потому, что именно его не хватало миру!»

(Ш. Амонашвили).

 

Все дети уникальны в своей непосредственности, своем характере, поведении, видении мира. Они требуют к себе не только внимания, но и понимания, индивидуального подхода.

Дети с ограниченными возможностями еще острее нуждаются в поддержке взрослого, его внимании и любви. Но и родителям требуется помощь специалистов. В развитии и социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья родителям помогают  центры реабилитации.

В Суворовском районе тоже есть такое место — это «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №2».

Наш Центр посещают дети с различными проблемами здоровья.  У каждого ребенка свои потребности и свои особенности, а также, индивидуальные возможности развития. Так, детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата характерна двигательная неловкость, отсутствие концентрации внимания. Дети с нарушениями интеллектуального развития  испытывают трудности в восприятии пространства и времени,  выделения главного и установления внутренних связей между частями.

Наиболее важной задачей, решаемой реабилитационным центром при работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, является обеспечение возможности их максимальной и полноценной социальной интеграции. На это и направлен комплекс проводимых реабилитационных мероприятий, среди которых особую роль играет психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ, психологическая поддержка семей.

Согласно «Словарю русского языка», сопровождать — значит следовать рядом, вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого. То есть, под психолого-педагогическим сопровождением ребенка мы подразумеваем движение вместе с изменяющейся личностью ребенка, рядом с ней, своевременное указание возможных путей оптимального развития, при необходимости — помощь и поддержку.

Психологическая работа с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в нашем центре состоит из нескольких этапов.

Первый этап - диагностический. Он включает в себя предварительную беседу с родителем. Беседа позволит решить несколько задач: не только собрать нужную информацию об особенностях развития и здоровья ребенка, его характере, проблемах при общении со сверстниками, но и помочь в их решении, разработать индивидуальный план социальной реабилитацииИменно на основе запроса родителей чаще всего идет постановка задач как диагностического, так и коррекционно-развивающего этапов.

Работа на коррекционно-развивающем этапе опирается на данные, полученные в ходе диагностического исследования. Причем происходит коррекция не одной изолированной функции, а комплексная работа с ребенком как с целостной личностью. Эта работа состоит в снятии нервно-психического напряжения; коррекции самооценки; развитии психических функций - памяти, мышления, воображения, внимания; преодолении пассивности; формировании самостоятельности и ответственности и активной жизненной позиции; преодолении отчужденности и формировании коммуникативных навыков.

Коррекция  и развитие детей происходит с помощью  дидактических игр и упражнений, таких как «Мемо», «Времена года», «Кто больше? Кто меньше?», «Цвета и формы», «Чей малыш?», «Чей домик?».  Также в работе активно используются сортеры, шнуровки, методическое пособие "Комплект психолога «Pertra»", игровой набор «Дары Фрѐбеля», кубики Никитина, досочки Сегена, дидактическое пособие «ЛОГИКО-МАЛЫШ». Все это помогает в доступной для детей игровой форме  скорректировать имеющиеся у детей нарушения; способствовать полноценному развитию его личности.

Особое внимание хотелось бы уделить работе с эмоциональным состоянием детей, негативное влияние на которое оказывает длительная психотравмирующая ситуация, связанная с необходимостью проходить огромное количество медицинских процедур, нередко очень болезненных для ребенка. Дети с ограниченными возможностями здоровья лишены полноценного общения со сверстниками, ограничены в возможности активно двигаться, многие не могут посещать школу, детский сад, развивающие занятия. Перечисленные особенности могут являться фактором, предрасполагающим ребенка к эмоциональному неблагополучию, а именно, возникновению раздражительности, тревожности, негативизма.

В работе с коррекцией эмоционального неблагополучия  помогает сенсорная комната. Мягкая цветовая гамма обстановки, рассеянный свет, расслабляющая музыка, мягкий диван и пол – все это создает ощущение покоя. Пребывание в такой комнате способствует снятию мышечного напряжения, тревожности, снижению беспокойства, агрессии, улучшению эмоционального состояния.

Большое значение имеет и еще один этап работы. Это консультирование родителей  с целью поддержания благоприятного психологического климата в семье для конструктивного влияния на процесс развития ребёнка с ОВЗ, повышения психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах познавательного и эмоционально-волевого развития ребенка .

В заключении хотелось бы сказать, что комплексная работа всех специалистов Центра в оказании совместной помощи ребенку лежит в основе обеспечения возможности  их максимальной и полноценной социальной интеграции .Вера в возможности ребенка, любовь к нему, независимо от его проблем, способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает чувство уверенности в себе, доверие к окружающим.

 Педагог-психолог Т. Зубарева

25.03.2021
25.03.2021

 

Председателем комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Тульской области, заместителем председателя правительства Тульской области О.П.Гремяковой  заведующая отделением помощи семье и детям   ГУ ТО СРЦН №2 Андрианова Валентина Александровна награждена Благодарственным письмом за активную работу по реализации Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

23.03.2021
23.03.2021

 

 

23.03.2021
23.03.2021

 

22.03.2021
22.03.2021

 Подготовила педагог-психолог Зубарева Е.И.