ГУ ТО СРЦН №2
srtc.odoev@tularegion.ru
ЛОГОПЕДЫ
8 (48736)4-11-96
301440, Тульская область, п. Одоев, ул. Октябрьская, д. 72а
с 09.00 до 18.00, выходной - суббота, воскресенье и праздничные дни. Приём несовершеннолетних в стационарное отделение круглосуточно, без выходных.

 

 логотип

 

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ О РАБОТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

 Тульская область. Госуслуги.

Как получить социальные услуги.  

Народный фронт проводит мониторинг изменения цен на основные продукты питания. Просим Вас ответить на вопросы из представленной анкеты с целью оценки ценовой доступности продуктов питания.

ЛОГОПЕДЫ

14.10.2020
Для родителей
14.10.2020

 

 

Песенки и потешки с самого рождения являются неотъемлемой частью жизни крохи. Мы укладываем малыша спать, и напеваем что-то, скорее всего то, что нам самим пела в детстве мама. Собираемся идти на прогулку, а одевание сопровождается криком малыша, вот тут-то мы и вспомним потешки да прибаутки. И проговаривать их будем не шипяще-раздражённым тоном, а мелодичным, интонационно-выразительным, что бы малыш заинтересовался, начал прислушиваться к нашему голосу. Не можете вспомнить ни одной - не беда. Расскажите крохе, какие у него сладкие щёчки, умные глазки, пухлые губки, но только интонация должна быть мелодичной. И тогда одевание ребенка на прогулку больше не будет для вас кошмаром. А для малыша это будет ещё одна возможность слышать интонационно-выразительно оформленную речь, учиться подражать вашей интонации.

 

Что же касается деток уже более старшего возраста, а именно 2-3 лет, то в младшей группе дошкольного образовательного учреждения начинается знакомство детей с художественной литературой на примере литературных произведений разных жанров. В этом возрасте мы учим детей слушать и сказки, и рассказы, и стихи, а также следить за развитием действия в произведении, сочувствовать и сопереживать положительным героям.

 

Мы обращаем внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая малышей к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей.

 

Так, после прослушивания сказок "Колобок", "Козлятки и волк" можно предложить крохе повторить песенки запомнившегося персонажа. Что для ребенка не представляет особой сложности, т.к. песенка главного героя на протяжении всей сказки повторяется несколько раз.

 

Усваивая содержание сказки, малыш учится передавать слова разных героев. И даже если он повторяет наши интонации, это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности.

 

Народные сказки, песенки, потешки, загадки дают образцы ритмической речи, знакомят ребенка с красочностью и образностью родного языка. Малыш легко запоминает такие образы, как "курочка-ряба", "петушок-золотой гребешок", "коза-дереза", "серый волк", "козлятушки-ребятушки", и др.

Для чтения малышу выбирайте небольшие рассказы и стихотворения. Так, например, содержание стихотворений "Игрушки" А.Барто, "Мой Мишка" 3.Александровой, воспитывают у маленьких слушателей чувство симпатии, умение эмоционально откликаться на прочитанное. Несложное содержание, близкое личному опыту ребенка, выражено в простой, доступной форме: смежная рифма, короткие стихотворные строчки. Кроха, повторяя их, улавливают созвучность, музыкальность стиха.

 

Деток в возрасте 2-3 лет особенно привлекают стихотворные произведения, отличающиеся четкой рифмой, ритмичностью, музыкальностью. При повторном чтении малыши начинают запоминать текст, усваивают смысл стихотворения и утверждаются в чувстве рифмы и ритма. Речь ребенка обогащается запомнившимися ему словами и выражениями. И при каждом удобном случае малыш будет использовать в своей речи понравившееся ему выражение. Что и является одной из главных целей ознакомления малыша с художественной литературой.

 «Игры на развитие речи в 3-4 года»

В 3-4 года особенно важно заниматься с 👶, помогать ему в освоении родного языка и пополнении словарного запаса. Вот несколько игр, которые сделают ваши занятия веселыми и увлекательными.

Волшебный мешочек

Положите в мешочек несколько предметов, например, это могут быть небольшие игрушки, овощи, фрукты, хорошо знакомые 👶. Для игры понадобится главный герой, который придет к нему в гости. Для этой роли идеально подойдет плюшевый 🐻.

Начните игру со слов: «К нам сегодня в гости пришел мишка. Давай посмотрим, что же он нам принес. Мишка косолапый, можно заглянуть в мешочек? Что там? (Яблоко) Какое оно? (Круглое, желтое) А это что? (Банан) Какой он? (Длинный, желтый) Что это? (Огурец) Какой он? (Длинный, зеленый)» Приговаривая, таким образом, выложите все предметы на стол. «Теперь мишка хочет с нами поиграть и спрятал все гостинцы. Теперь ты должен догадаться, что мишка держит в лапе, и тогда он тебе отдаст подарок. Слушай внимательно. Он длинный и желтый? (Банан) Оно большое и желтое? (Яблоко)» Если ребенок никак не может отгадать данные загадки, повторите их, выделяя голосом местоимения.

Много и один

Вам потребуется комплект парных карточек, на которых изображен один и некоторое количество предметов. Возьмите себе карточки с несколькими предметами, а перед 👶 разложите изображения одиночных предметов. Покажите 👶 картинку, например, с куклой и скажите: «У меня есть кукла, а у тебя?» При необходимости помогите ему найти нужную карточку. Теперь скажите: «У меня есть кукла, у тебя – куклы», попросите 👶 отвечать вам таким образом. В конце игры поменяйтесь карточками и начните сначала.

Расскажи историю

Для этого вам потребуется набор сюжетных картинок. Предложите 👶 рассмотреть изображение и поговорите с ним о том, что на ней запечатлено. Задавайте наводящие вопросы. Сначала он будет давать односложные ответы, но вскоре научится описывать всё больше и больше деталей, делать выводы о происходящем, придумывать начало и конец истории.

🔆Включите эти игры в ежедневные занятия, и вскоре вы увидите, насколько лучше станет речь вашего ребенка.

Подготовила: логопед Полтева О.Г.

Чистоговорки широко используются логопедами для автоматизации поставленных  звуков. С их помощью педагог имеет возможность наладить произнесения дошкольником определенного звука или звукосочетания. Важно, что ребёнок чётко их артикулировал. Произносить чистоговорки целесообразно сначала медленно, чётко артикулируя каждый звук, словно говоришь глухому человеку, который умеет читать по губам. А затем темп следует увеличивать, но не снижать качество произношения. Можно проговаривать чистоговорки сначала шёпотом, стараясь при этом активно работать губами и языком, а затем — громко, с такой же активностью органов артикуляции.

 

07.07.2020
07.07.2020

 

07.07.2020
07.07.2020

 

07.07.2020
07.07.2020

 

05.07.2020
05.07.2020
01.07.2020
01.07.2020